Вычитание вида 14-
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике. 1 класс. "Вычитание вида 14-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_vida_14-.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 29.04.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1б
Учитель: Лёвкина Е.В.
Студентка: Щекина А.С.
Учебный предмет: Математика
Образовательная система: Школа России
Тема: Вычитание вида 14 -
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 14 -
Деятельностная: формирование умения выполнять вычитание из числа 14 с переходом через десяток
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для осознания учащимися общих приемов вычитания вида 14 – ;
- Формировать умение вычитать однозначные числа из числа 14 с переходом через десяток;
- Создать условия для совершенствования вычислительных навыков.
Развивающие:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Воспитательные:
- Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение осознавать учащимися общих приемов вычитания вида 14 – ;
- Умение вычитать однозначные числа из числа 14 с переходом через десяток;
- Умение для совершенствования вычислительных навыков.
Личностные:
- Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- Начальные представления о математических способах познания мира;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Оборудование: презентационный материал, учебник, тетрадь
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Повторение счета
- Выполнение выражений со значением 14
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализации построенного проекта
5.1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток
5.2. Запись таблицы вычитания из числа 14
5.3. Решение задач
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Этап включения в систему знаний и повторения
- Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем И друг другу помогаем. -Как вы думаете, важно ли выполнять правила, о которых говорится в этом стихотворении? Почему? 1.2 Проверка готовности - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - На столах у вас должны лежать: пенал, дневник, учебник, тетрадь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная
| |
2. Этап актуализации и фиксирование затруднений Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Мы сегодня продолжаем путешествовать по страницам учебника математики. Ребята, а на чем можно путешествовать? - А мы будем путешествовать на поезде. У каждого из вас есть рисунок поезда. Свою работу на уроке вы будете оценивать, закрашивая вагончики в нужный цвет.
-Вам, ребята, наверное, будет интересно узнать, какую тему мы будем сегодня изучать? Но чтобы изучать новое, давайте выполним задания, которые помогут нам на уроке. -Перед вами карточки с заданием. Выполните действия 9 +7 -10 +6 -4 +5 -1 Оцените свою работу: Выполнил без ошибок – закрасить вагончик в красный цвет Ошибся на половине пути – желтый цвет. Не смог выполнить задание – зеленый цвет.
7+8 9+5 8+6 7+6 7+7 9+4 А теперь, используя, выражения, заселите математический домик - Итак, что повторили, выполняя данные задания? Оцените себя. Справился с заданием – красный цвет Допустил 1-2 ошибки – желтый цвет. Не смог выполнить задание самостоятельно – зеленый цвет |
Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Пр.5 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Понаблюдайте за выражениями. Какая закономерность? Продолжите столбик. 14 – 4 – 1 14 – 4 – 2 14 – 4 – 3 ……… - Сколько всего вычитали? Какими выражениями можно заменить данные выражения? (14-5, 14-6, 14 -7…..). Записывается второй столбик. - Продолжите рассуждения. - Чем похожи выражения? | Фронтальная, парная | П1,К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? - Cформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - А каковы задачи нашего урока? - Я запишу тему нашего урока так: 14 – - Какие числа можно поставить вместо окошечка? - Как думаете, чему мы должны научиться на уроке? | Формулируют тему, цель, задачи урока Быстро вычитать разными способами, запомнить новые выражения | Фронтальная | Р1, Р2, К2, К1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток На доске записаны разности: 14 – 5 14 – 6 14 – 7 – Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений. - Аналогично рассматриваются другие выражения. 5.2. Запись таблицы вычитания из числа 14 - - Откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на выделенные выражения. Прочитайте задание, которое там дано. 14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7 14 – 9 = 6 14 – 8 = 6 -Давайте выполним вычисления. (Учащиеся выполняют вычисления у доски и в тетради с помощью учителя) -Прочитайте задание еще раз. - Ребята, а как вы думаете, легко ли запомнить выражения так, как мы их записали? -А что нужно сделать, чтобы стало удобно? -Давайте запишем выражения по порядку в тетрадях и обведем красным карандашом или ручкой. 5.3. Решение задач -Давайте прочитаем условие задачи № 2. – Является ли данный текст задачей? Почему? – Задайте вопрос, который будет соответствовать данному условию. -Можно ли к данному условию поставить другой вопрос? – Запишите решение первой задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите решение второй задачи. Дайте ответ на вопрос задачи. -Оцените свою работу с помощью вагончиков. | Двумя способами Вычисли и запомни Нет Выстроить по порядку Нет Так как нет вопроса Сколько всего рисунков взяли на выставку? Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? Или: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку? | Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 Пр.1, Пр.3, Л1, П1, П2, К1 Пр.2, Пр.1, Пр.2, Пр.3, П1, П2, К1, К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Решение составной задачи -Прочитаем условие следующей задачи. -Поставим вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями (Один учащийся решает задачу у доски, остальные самостоятельно в тетради) -Проверим решение задачи. 1) 4 + 2 = 6 (р.) 2) 4 + 6 = 10 (р.) Ответ: взяли 10 рисунков. -Оцените свою работу. | Сколько всего рисунков взяли на выставку?
| Фронтальная
| Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, К2, Р2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить в них пропуски. 14 - … = 7 14 - … = 6 … - 8 = 6 … - 9 = 5 14 - …= 9 … - 7 = 7 -Давайте проверим. Оцените свою работу в парах | Парная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1, Р2 Пр.5 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы нашей цели? - Чему мы научились на нашем уроке? Продолжите предложения: Я узнал… Я запомнил… |
| Фронтальная | Пр.1, Пр.2, Пр.3, Пр.4, Л1, Л2, П1, П2, К1 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Посмотрите на свой поезд. Если все вагоны в вашем поезде красные, то вы потрудились отлично, в заданиях не ошибались. - У кого из вас больше красных вагонов, чем вагонов другого цвета? Хорошо работали, но были ошибки. - Как думаете, ребята, почему в ваших поездах есть желтые и зеленые вагоны? - Значит, какую цель можно поставить на следующий урок математики? | Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальная | К1, К2, Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...