Деление на 3
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение к деятельности) | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай и считай, И задачки все решай. - Здравствуйте, Садитесь. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. (Слайд 2). Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес то был не простой, а математический. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков. - Ребята, готовы? Тогда начинаем урок. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Слушают. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
2. Выявление места и причины затруднения | - Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике. Ответьте мне на вопросы: 1. Какое свойство умножения вы знаете? 2. Назовите компоненты умножения. 3. Назовите компоненты деления. 4. Какая операция обратная операции умножения? - Молодцы! Сегодня узнаете еще больше. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! - Захотелось внучке пирога с грибами и компота с земляникой. Вот и отпросилась она в лес у дедушки и бабушки. Повторила она правила поведения в природе и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть - нужно через реку перейти по мосту. (Слайд 3). На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если мы выполним это задание. 1. Рассмотрите выражения, записанные на доске: (Слайд 3, дополнительный щелчок). 40-9 41-8 42-7 43-6 - Что их объединяет? - Давайте решим их. Запишите их в тетрадь. - Ну, вот Маша перешла на тот берег. (Слайд 4). Теперь нам нужно идти по тропинке. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. - Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3. Решим короткие задачки: В день рождения Артем, Павел и Василий По три розы, все втроем, Свете подарили. А Валера и Вадим Поднесли сестричке По две штучки георгин, И одной гвоздичке. 2. Создание проблемной ситуации: - А вокруг такая тишина, что девочке захотелось решить примеры в уме, а ответ она записала палочкой на земле. (Слайд 5). (45+35):10=8 5×(26-16)=50 2×3+2×6=18 Действуйте по алгоритму: 1. Внимательно рассмотрите выражение; 2. Выполните действия по порядку; 3. Запишите ответ в тетради. - Один у доски решает один пример, остальные в тетради. | - Переместительное. - Первый множитель, второй множи-тель, произведение. - Делимое, делитель, частное. - если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. - Деление. Слушают. - Вычитание. Записывают в тетрадь и решают. 40-9=31; 41-8=33; 42-7= 35; 43-6=37. - 3*3=9 - (2+2)+(1+1)=6 Слушают. Ученик выходит к доске и решает пример. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память), творческие способности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы. |
3. Построение проекта выхода из затруднения (Сообщение темы и цели урока) | - (Слайд 6). По дороге Маша встретила бабочку. Им стало так весело, что они начали играть. (Слайд 6, дополнительный щелчок): 9×2+9= 27 18:2-12:6=7 3×5+27:3=24 - Найдите значение выражения самостоятельно в тетради. (Ждёт, пока учиники решат примеры самостоятельно). - Скажите, были ли затруднения в решении выражений? - Почему? - Как вы думаете, какая тема урока? - Какие цели поставим перед собой? | Самостоятельно в тетради решают примеры с экрана. - Были. - Мы не знаем деления на 3. - Деление на 3. - Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
4. Реализация построенного проекта. | - Вот и показался густой лес. Уже совсем близко. Стало страшно девочке. (Слайд 7). Для того чтобы она была уверенней, надо знать как выполняется деление. На пути могут встретиться выражения на деление. - Откройте учебники на странице 78. Рассмотрим записи под рисунком. 3×3=9 9:3=3 - Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий. - Объясните, как получается следующее вы-ражение. - Почему в этом столбике только одно выражение на деление? - Рассмотрим записи под первыми четыремя рисунками и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого: - Молодцы! Маша смело прошла лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке (Слайд 8). Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку. - На доске грибы и ягоды из бумаги (Приложение 1 ), а с обратной стороны примеры. Нужно выйти к доске, выбрать любой гриб или ягоду, прочитать пример на обратной стороне, записать его и найти значение: 1×3 3:3 3×2 5×3 3×8 6×3 - А как по-другому можно записать эти примеры? | Открывают учебники. - 3*3=9 – 1 множитель 3 умножить на 2 множитель 3 – получим произведение 9. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
- Потому что там два одинаковых слагаемых. Объясняют. Слушают. Выходят по очереди к доске, берут гриб или ягоду, читают пример, записывают на доске и решают. Отвечают: 21:7 27:3 24:3 18:6 12:4 15:3 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память), творческие способности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы. |
5. Первичное закрепление | - Для чего нужно уметь делить на 3? - А сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение. Давайте самостоятельно в тетради попробуем найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3, а один кто-нибудь пойдёт к доске: 3×5+27:3=24 - Поднимите руки у кого получилось так же? - Теперь дайте устно решим задачи: - Мимо пробегали 4 ёжика. У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок? - 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке? | - Чтобы решать примеры, задачи. Ученик выходит к доске и решает пример: 15+9=24. - 4*3=12 яблок. -15:3=5 птиц. | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Настроение у Машеньки было замечательным. (Слайд 9). Она увидела белочку и помогла ей решить выражения: (12+18):3 7×3:3 12:4×3 - Что нам помогло решить эти примеры? - Где мы можем применить деление на 3? - Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой. (Слайд 10). Прочитаем задачу: Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день? - Что в задаче известно? - Что нужно узнать? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем узнать? - Как? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Как? - Записываем ответ задачи. «Ответ: 9 заготовок делала белочка каждый день.» - В каком действии вы применили случай деления на 3? | Один ученик один пример у доски, остальные в тетради: 30:3=10, 21:3=7, 3*3=9. - Таблицы умножения и деления на 3. - В решении зада, примеров и, урав-нений. 1 ученик читает - Надо заготовить 16 орехов и 11 гри-бов, работала 3 дня. - Сколько заготовок делала белка каж-дый день. - Нет. - Не знаем, сколько всего надо заго-товить. - Да. - 16+11=27 (з.) - всего. - Да. - 27:3=9 (з.) – каждый день. - Во 2. | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике. |
7. Подведение итогов. Рефлексия | - Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке (Слайд 11). В руках у неё корзина, полная грибов и ягод. - Достигли мы цели нашего урока? - Чему мы научились? - Что удалось выполнить? - Какую цель должны поставить перед собой? - Кому на уроке было интересно, поднимите жёлтую карточку (Приложение) (На столах у детей). Кому не очень понравился наш урок – розовую карточку. - Кому урок показался скучным – голубую карточку. - Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | - Да. - Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять Отвечают. - Выучить таблицу умножения на 3 и деления на 3 наизусть. Поднимают выбранную карточку. | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...