рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Программа соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl.doc | 200.5 КБ |
pz_k_ktp_po_matematike_3kl.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
1 четверть – 35 часов. Числа от 1 до 100 (10 часов) | ||||||
Названия и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 Стр.4 | 1 | 01.09 | ||||
Сложение и вычитание Стр.5 | 1 | 02.09 | ||||
Выражение и его значение Стр.6 | 1 | 03.09 | ||||
Решение уравнений Стр.7 | 1 | 07.09 | ||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Стр.8-9 | 1 | 08.09 | ||||
Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10 | 1 | 09.09 | ||||
« Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.11-16 | 2 | 10.09 14.09 | ||||
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Стр.17-19 | 1 | 15.09 | ||||
Диагностическая контрольная работа. (входной контроль) | 1 | 16.09 | ||||
Табличное умножение и деление (53 ч). | ||||||
Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Стр.20-21 | 1 | 17.09 | ||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Стр.22. | 1 | 21.09 | ||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Стр.23 | 1 | 22.09 | ||||
Порядок выполнения действий. Стр.24 | 1 | 23.09 | ||||
Тест «Порядок выполнения действий». Проверим себя и оценим свои достижения» Стр.25 | 1 | 24.09 | ||||
Закрепление. Решение задач. Стр.26-27 | 1 | 28.09 | ||||
Повторение пройденного. Стр.28-31 | 1 | 29.09 | ||||
Проверочная работа по теме «Порядок выполнения действий. Вычисление периметра многоугольника» Стр.32-33 | 1 | 30.09 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе Закрепление пройденного | 1 | 01.10 | ||||
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Стр.34-35 | 1 | 05.10 | ||||
Закрепление пройденного. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр.36 | 1 | 06.10 | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр.37 | 1 | 07.10 | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Стр.38-39 | 1 | 08.10 | ||||
Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Стр.40 | 1 | 12.10 | ||||
Задачи на кратное сравнение. Стр.41 | 1 | 13.10 | ||||
Решение задач на кратное сравнение. Стр.42 | 1 | 14.10 | ||||
Закрепление пройденного. Таблица умножения. Решение задач. Стр.43 | 1 | 15.10 | ||||
Проверочная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения». | 1 | 19.10 | ||||
Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Стр.44 | 1 | 20.10 | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Стр.45 | 1 | 21.10 | ||||
Решение задач. Стр.46-47 | 1 | 22.10 | ||||
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Стр.48 | 1 | 26.10 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.49-55 | 1 | 27.10 | ||||
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.49-55 | 1 | 28.10 | |||
Проект «Математическая сказка» | 1 | 29.10 | ||||
2 четверть – 28 часа | ||||||
Площадь. Единицы площади. Стр.56-57 | 1 | 09.11 | ||||
Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | 1 | 10.11 | ||||
Площадь прямоугольника. Стр.60-61 | 1 | 11.11 | ||||
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Стр.62 | 1 | 12.11 | ||||
Решение задач. Стр.63 | 1 | 16.11 | ||||
| Решение задач. Стр.64 | 2 | 17.11 18.11 | |||
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Стр.65 | 1 | 19.11 | ||||
Квадратный дециметр. Стр.66-67 | 1 | 23.11 | ||||
Таблица умножения. Стр.68 | 1 | 24.11 | ||||
Решение задач. Стр.69 | 1 | 25.11 | ||||
Квадратный метр. Стр.70 | 1 | 26.11 | ||||
Решение задач. Стр.71-72 | 1 | 30.11 | ||||
Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 01.12 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 02.12 | ||||
Умножение на 1.Умножение на 0. Стр.82-83 | 1 | 03.12 | ||||
Случаи деления вида: а: а; а: 1 При а ≠ 0 Стр.84 | 1 | 07.12 | ||||
Деление нуля на число. Стр.85 | 1 | 08.12 | ||||
Решение задач. Стр.86-87 | 1 | 09.12 | ||||
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.88-90 | 1 | 10.12 | ||||
Доли. Стр.91-93 | 1 | 14.12 | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 15.12 | ||||
Окружность. Круг. Диаметр окружности. Стр.94-97 | 1 | 16.12 | ||||
Работа над ошибками. Единицы времени. Стр.98-99 | 1 | 17.12 | ||||
| Единицы времени. Стр.100-109 | 2 | 21.12 22.12 23.12 24.12 | |||
3-я четверть – 38 часов Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||||
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.100-=109 | 1 | 11.01 | ||||
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. Стр.4 | 2 | 12.01 13.01 | |||
Случаи деления вида 80:20 Стр.5 | 1 | 14.01 | ||||
Умножение суммы на число. Стр.6 | 1 | 18.01 | ||||
Умножение суммы на число. Стр.7 | 1 | 19.01 | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. Стр.8 | 1 | 20.01 | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. Стр.9 | 1 | 21.01 | ||||
Решение задач. Стр.10 | 1 | 25.01 | ||||
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Стр.11-13 | 1 | 26.01 | ||||
Деление суммы на число. Стр.13 | 1 | 27.01 | ||||
Деление суммы на число. Стр.14 | 1 | 28.01 | ||||
Приёмы деления вида 69:3, 78:2. Стр.15 | 1 | 01.02 | ||||
Связь между числами при делении. Стр.16 | 1 | 02.02 | ||||
Проверка деления. Стр.17 | 1 | 03.02 | ||||
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Стр.18 | 1 | 04.02 | ||||
Проверка умножения делением. Стр.19 | 1 | 08.02 | ||||
Решение уравнений. Стр.20 | 1 | 09.02 | ||||
Закрепление пройденного. Стр.21 | 1 | 10.02 | ||||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 11.02 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 15.02 | ||||
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного Стр.22-25 | 1 | 16.02 | ||||
Деление с остатком. Стр.26 | 1 | 17.02 | ||||
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Стр.27-28 | 1 | 18.02 | ||||
Задачи на деление с остатком. Стр-29-30 | 1 | 22.02 | ||||
Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 1 | 24.02 | ||||
Проверочная работа по теме «Деление с остатком». Стр.31 | 1 | 25.02 | ||||
Работа над ошибками. Проверка деления с остатком. Стр.32 Наш проект «Задачи- расчёты».36-39 | 1 | 01.03 | ||||
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Стр.33-35 | 1 | 02.03 | ||||
Нумерация (11 ч) | ||||||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. Стр.42 | 1 | 03.03 | ||||
Устная нумерация чисел пределах 1000. Стр.42 | 1 | 04.03 | ||||
Разряды счётных единиц. Стр.43-44 | 1 | 09.03 | ||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Стр.45-46 | 1 | 10.03 | ||||
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Стр.47 | 1 | 11 .03 | ||||
Проверочная работа по теме: «Устная нумерация в пределах 1000». | 1 | 15.03 | ||||
Работа над ошибками. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Стр.48 | 1 | 16.03 | ||||
Нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Стр.49 | 1 | 17.03 | ||||
Сравнение трёхзначных чисел Стр.50. | 1 | 18.03 | ||||
4 четверть – 32 часа | ||||||
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Стр.51-53 | 1 | 29.03 | ||||
Контрольная работа по теме «Устная и письменная нумерация». Повторение пройденного. Стр.54-64 Единицы массы. | 1 | 30.03 | ||||
Арифметические действия (27 ч) | ||||||
Приёмы устных вычислений Стр.65-66 Работа над ошибками | 1 | 31.03 | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. Стр.67 | 1 | 01.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Стр.68 | 1 | 05.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Стр.69 | 1 | 06.04 | ||||
Приемы письменных вычислений. Стр.70 | 1 | 07.04 | ||||
Письменное сложение трёхзначных чисел. Стр.71 | 1 | 08.04 | ||||
| Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Стр.72-77 | 2 | 12.04 13.04 | |||
Виды треугольников. Стр.73-74 | 1 | 14.04 | ||||
| Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Стр.78-80 | 2 | 15.04 19.04 | |||
Промежуточная аттестационная работа. Контрольная работа по теме «Приёмы письменного вычитания в пределах 1000» | 1 | 20.04 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. Стр.82 | 1 | 21.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. Стр.83 | 1 | 22.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. Стр.84 | 1 | 26.04 | ||||
Виды треугольников. «Странички для любознательных».Стр.85 | 1 | 27.04 | ||||
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Стр.86 | 1 | 28.04 | ||||
Закрепление знаний | 1 | 29.04 | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Стр.88 | 1 | 04.05 | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Стр.89 | 1 | 05.05 | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Стр.90 | 1 | 06.05 | ||||
Приём письменного деления на однозначное число. Стр.91-92 | 1 | 11.05 | ||||
Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 12.05 | ||||
Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число. Стр.93-94 | 1 | 13.05 | ||||
Проверка деления. Стр.95 | 1 | 17.05 | ||||
Контрольная работа по теме «Приёмы письменного деления на однозначное число» | 1 | 18.05 | ||||
Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число». Закрепление. Стр.96 | 1 | 19.05 | ||||
Повторение (3ч) | ||||||
Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.97-98 Стр.99-102 | 1 | 20.05 | ||||
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Стр.103-104 Умножение и деление. Задачи. Стр.105 | 1 | 24.05 | ||||
Повторение. Решение уравнений Стр.105. Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Стр.107-110 | 1 | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 3 класс ФГОС НОО.
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
- Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
- Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы авторов М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. «Математика», издательство Просвещение, 2013.)
Для реализации программы используется учебник авторов: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Москва, издательство «Просвещение», 2020.
Программа рассчитана на 4 часа – федеральный компонент, 136 часов. В соответствии с годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год 133 часа. Объединены 1 час в теме «Табличное умножение и деление» и 2 часа разделе «Повторение».
Цели курса математика в начальной школе
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира ( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей.
Планируемые результаты изучения учебного курса математики в 3 классе
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
-пониманию того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- проведению самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- самостоятельному выполнению работ и осознанию личной ответственности за проделанную работу;
-элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
- ценить представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважению семейных ценностей, пониманию необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и первоначальному умению решать практические задачи с использованием математических знаний;-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; учиться находить в тексте недостающие данные и дополнять их самостоятельно.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
-заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающиеся научатся:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- выполнять табличное умножение и деление чисел, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000
- читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия;
- находить значения числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без скобок);
- использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающиеся научатся:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
-составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
-преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
-решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
-составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
-преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
-решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Пространственные отношения. геометрические фигуры.
Обучающиеся научатся:
-обозначать геометрические фигуры буквами;
-различать круг и окружность;
-распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
-строить прямоугольник заданного периметра;
-чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
-изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
-читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающиеся научатся:
-измерять длину отрезка;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
-выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
-вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
-проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:.
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания;
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание курса математики 3 класса.
Тема 1. Числа от 1 до 100. (10 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (53 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а 0 Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (28 часов)
Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23; Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙20, 60 : 3, 80 : 20; Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а ∙ Ь, с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...»
Тема 4. Нумерация. (11 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Единицы массы: килограмм, грамм «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами
Тема 5 Арифметические действия. (27 часов)
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО. Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500-80, 120x7, 300:6 и др.) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 ООО. Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Приём письменного умножения и деления на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного деления на однозначное число Знакомство с калькулятором. Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач. Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений. Игра «Самый умный»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур.
График выполнения практической части программы.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | ||
Контрольная работа. | Проверочная работа. | Тест
| |||
1. | Числа от 1 до 100. | 10 часов | Диагностическая контрольная работа. 16.09 |
| |
2. | Табличное умножение и деление
| 53 часа
| 24.09 | ||
3. | 30.09 | ||||
4. | 19.10 | ||||
5. | 01.12 | ||||
6. | 15.12 | ||||
7. | Внетабличное умножение и деление
| 29 часов
| 11.02 | ||
8. | 25.02 | ||||
9. | Нумерация
| 11 часов
| 15.03 | ||
10. | 30.03 | ||||
11. | Арифметические действия
| 27 часов
| Промежуточная аттестационная работа. 20.04 | ||
12. | 12.05 | ||||
13. | 18.05 | ||||
Повторение | 3 часа | ||||
итого | 133часа |
Приложение
Материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
1. | Печатные пособия | |
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | |
1.2. | Примерная программа начального общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2012. | |
1.3. | УМК. 1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч.М / Просвещение, 2020. 2. Моро М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / Просвещение, 2014. | |
1.4. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков). 1. С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2013. 2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова Методические рекомендации.- М. : Просвещение, 2014. 3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.- М. : Просвещение, 2011. | |
2. | Технические средства обучения | |
2.1. | Компьютер | |
2.2. | Экран |
Образовательные ресурсы.
Для учителя
1.С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2013.
2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова Методические рекомендации.- М. : Просвещение, 2014.
3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.- М. : Просвещение, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Газета "Начальная школа"
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика
Для воспитанников
1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч.М / Просвещение, 2014.
2. Моро М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / Просвещение, 2014.
3.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM)
Электронные образовательные ресурсы:
Самоучка. Математика 1-4 класс http://www.samouchka.com.ua/_1des/34/
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Система оценки индивидуальных достижений воспитанников по математике.
Во всех классах начиная со второго действует пятибалльная система оценок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков воспитанников.
- Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены 3-4 вычислительные ошибки. Оценка "2" ставится:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
- Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка "5" ставится:
- все задачи решены и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная
или
- если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка "2" ставится:
- допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
или
- допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительных ошибки
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
- Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
- Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки воспитанников по математике во III классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой воспитанников, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний воспитанника, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако воспитаннику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1
. Решите задачу:
В театре обучающиесяи первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли обучающиесяи первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Начерти прямоугольник, длина которого 5см, ширина 1 см. Вычисли периметр и площадь.
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Начерти прямоугольник, длина которого 6см, ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь.
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....