Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. 4 класс | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М. : Просвещение, 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год по рабочей программе — 136 часов, по планированию — 134 часов.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – по программе — 34, по планированию - 34.
Количество часов во II четверти – по программе — 28, по планированию28.
Количество часов в III четверти –по программе - 40 ,по планированию38.
Количество часов в IV четверти – по программе - 34,по планированию34.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Нумерация.
Знать:
- Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
- Как образуется каждая следующая счетная единица (сколько ед. в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;
- Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- Связь между компонентами и результатом каждого действия;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- Таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия.
- Находить числовые значения буквенных выражений вида а +(-)3,8*к, б:2, при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
- Решать уравнения вида Х + 60 = 320, Х – 60 = 320, 125 + Х = 750, 2000 - Х = 1450, Х * 12 = 2400, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- Решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- Единицы названных величин, общепринятые и х обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
Уметь:
- Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- Узнавать время по часам;
- Выполнять арифметические действия с величинами;
- Применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- Виды углов: прямой, острый, тупой;
- Определение прямоугольника (квадрата);
- Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- Строить заданный отрезок;
- Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль:
- контрольная работа;
- проверочная работа.
График проведения контрольных работ.
№ п/п | Вид контроля | Дата проведения |
I четверть | ||
Диагностическая контрольная работа . | 17.09 | |
Контрольная работа за I четверть. | 19.10 | |
II четверть | ||
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 23.11 | |
Итоговая контрольная работа за I полугодие. | 12.12 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 26.12 | |
III четверть | ||
Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 25.01 | |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление | 21.02 | |
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 20.03 | |
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 17.04 | |
Итоговая контрольная работа за II полугодие. | 26.04 | |
Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач». | 10.05 | |
Итоговая проверочная работа. | 17.05 |
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Числа от 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Комбиниро-ванный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. | Текущий | 03.09 |
2 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Комбиниро-ванный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Текущий. Самостоятельная работа | 05.09 | |
3 | Вычитание трехзначных чисел. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 06.09 | ||
4 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное. | Текущий. | 07.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Приемы | 1 | Комбиниро-ванный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …». | Само- | 10.09 | |
6 | Приемы | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Тематический. Арифметический | 12.09 | |
7 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | Текущий | 13.09 | |
8 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление трехзначного числа на однозначное. | Текущий | 14.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Контрольная работа | 17.09 | |
10 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 19.09 | |
11 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 1 | Комбиниро-ванный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 20.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 | Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Текущий. Фронтальный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | 21.09 |
13 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | Комбиниро-ванный | Представление числа | Тест (10 мин) | 24.09 | |
14 | Сравнение | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Текущий | 26.09 | |
15 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…». | Текущий. | 27.09 | |
16 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Комбиниро-ванный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Тест (10 мин) | 28.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 | Закрепление изученного материала | 1 | Контроль | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами. | Арифметический (15 мин) | 01.10 | |
18 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | Текущий. Фронтальный опрос | 03.10 | |
19 | Луч, числовой луч. | 1 | Комбиниро-ванный | Распознавание и изо-бражение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | Текущий | 04.10 | |
20 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой | Текущий. Арифметический диктант | 05.10 | |
21 | Вели- | Единица | 1 | Комбиниро-ванный | Сравнение и упоря- | Текущий | 08.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 | Единицы | 1 | Комбиниро-ванный | Площадь. Единицы | Текущий. Арифметический диктант | 10.10 | |
23 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади | Текущий | 11.10 | |
24 | Нахождение нескольких | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | 12.10 | |
25 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | 1 | Комбиниро-ванный | Площадь. Единицы | Тест | 15.10 | |
26 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. | 1 | Комбиниро-ванный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | Текущий. Арифметический диктант | 17.10 | |
27 | Единицы 24-часовое исчисление времени. | 1 | Комбиниро-ванный | Время. Единицы вре-мени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Текущий | 18.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 | Контрольная работа | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Конт- | 19.10 | |
29 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 22.10 | |
30-31 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 2 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Текущий | 24.10 25.10 | |
32 | Единица времени – | 1 | Комбиниро-ванный | Единицы времени | Текущий | 26.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
33 | Единица | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Текущий. Фронтальный опрос | 29.10 | ||
34 | Единицы | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Само- Тематический | 31.10 | ||
II четверть | ||||||||
35 | Сло- | Письменные приемы | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 12.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
36 | Вычитание (вида 30007 – 648). | 1 | Комбиниро-ванный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Текущий | 14.11 | |
37 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимосвязь между компонентами | Текущий | 15.11 | |
38 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Комбиниро-ванный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | Текущий. Арифметический | 16.11 | |
39 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Комбиниро-ванный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | 19.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
40 | Сложение | 1 | Комбиниро-ванный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин. | Текущий | 21.11 | |
41 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Комбиниро-ванный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | Текущий. Арифметический диктант. | 22.11 | |
42 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин). | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | 23.11 | |
43 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 26.11 | |
44 | Умно- | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 28.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
45 | Письменные приемы | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. | Текущий | 29.11 | |
46 | Приемы | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 30.11 | |
47 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий. Арифметический | 03.12 | |
48 | Нахождение неизвестного множителя. | 1 | Комбиниро-ванный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | 05.12 | |
49 | Деление как арифметическое действие. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий | Тест | 06.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
50 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное. | Текущий | 07.12 | |
51 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 10.12 | |
52 | Итоговая (40 мин). | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное. | Конт- | 12.12 | |
53 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 13.12 | |
54 | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | Комбиниро-ванный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий. Работа над ошибками | 14.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
55 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий. Тест | 17.12 | |
56 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Комбиниро-ванный | Деление многозначного числа на однозначное. | Теку-щий. Арифметический | 19.12 | |
57 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление многозначного числа на однозначное. | Текущий | 20.12 | |
58 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Комбиниро-ванный | Деление многозначного числа на однозначное. | Текущий | 21.12 | |
59 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | 24.12 | |
60 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин). | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. | Конт- | 26.12 | |
61 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 27.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
62 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные». | 1 | Комбиниро-ванный | Деление многозначного числа на однозначное. | Тематический. Арифме- тический Тест | 28.12 | ||
III четверть | ||||||||
63 | Среднее арифметическое. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Текущий | 14.01 | ||
64 | Скорость. Единицы | 1 | Комбиниро-ванный | Скорость, время, пройденный путь | Текущий | 16.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий. Арифметический | 17.01 | |
66 | Закрепление по теме «Задачи на движение». | 1 | Комбиниро- ванный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Тест | 18.01 | |
67 | Решение | 1 | Комбиниро-ванный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Тематический | 21.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
68 | Виды треугольников. | 1 | Комбиниро-ванный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много-угольника. | Текущий | 23.01 | |
69 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | 1 | Практического применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Текущий | 24.01 | |
70 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» (40 мин). | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Контрольная работа | 25.01 | |
71 | Анализ контрольной | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. | 28.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
72 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Прак- | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов. | Текущий | 30.01 | |
73 | Задачи на движение. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | 31.01 | ||
74 | Умножение числа на произведение. | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | 01.02 | |
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбиниро-ванный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 04.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Фронтальный опрос | 06.02 | |
77 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | 07.02 | |
78 | Решение | 1 | Комбиниро-ванный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения . | Текущий. Самостоятельная | 08.02 | |
79 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств арифметических действий | Текущий. Арифметичес кий диктант | 11.02 | |
80 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | 13.02 | |
81 | Деление с остатком | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. | Текущий. Индивидуальный опрос | 14.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82 | Письменное деление | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | 15.02 | |
83 | Письменное деление | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | 18.02 | |
84 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбиниро-ванный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач. | Текущий. Арифметический | 20.02 | |
85 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | 21.02 | |
86 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 22.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. | 27.02 | ||
88 | Умножение числа | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение суммы | Текущий. Арифметический | 28.02 | |
89 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 01.03 | |
90 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Текущий | 04.02 | |
91 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | 06.03 | |
92 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий. Арифметический | 07.03 | |
93 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | 11.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
94 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Комбиниро-ванный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий. Арифметический диктант | 13.03 | |
95 | Деление на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Текущий. Тест | 14.03 | |
96 | Решение задач изученных видов. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Само- | 15.03 | |
97 | Деление на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Способы проверки | Арифметический (10 мин) | 18.03 | |
98 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | 20.03 | |
99 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 21.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
100 | Закрепление по теме | 1 | Комбиниро-ванный | Деление чисел, | Тематический. Фронтальный опрос | 22.03 | ||
IV четверть | ||||||||
101 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Конкретный смысл Способы проверки | Текущий | 01.04 | ||
102 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки | Текущий | 03.04 | ||
103 | Деление на трехзначное число | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении | Тематический. Арифметический | 04.04 | ||
104 | Деление на трехзначное число. | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении | Тематический. Арифметический | 05.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
105 | Деление | 1 | Комбиниро-ванный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | 08.04 | |
106 | Решение задач. Деление с остатком. | 1 | Комбиниро-ванный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком. | Текущий. Тест | 10.04 | |
107 | Решение задач. Деление с остатком. | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. | Тематический | 11.04 | |
108 | Решение задач изученных видов. | 1 | Комбиниро-ванный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость). | Самостоя- (15 мин) | 12.04.12 | |
109 | Решение | 1 | Комбиниро-ванный | Зависимости между | Текущий | 15.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
110 | Контрольная работа по теме «Деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | 17.04 | |
111 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 18.04 | |
112 | Решение уравнений. | 1 | Комбиниро- ванный | Зависимости между | 19.04 | ||
113 | Решение задач. | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | 22.04 | |
114 | Решение уравнений | 1 | Комбиниро-ванный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). | Тематический | 24.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
115 | Систематизация | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды. Зависимости между величинами. | Текущий. Арифметический | 25.04 |
116 | Итоговая | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Конт- | 26.04 | |
117 | Анализ контрольной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 29.04 | |
118 | Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства сложения и вычитания. | 02.05 | ||
119 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Тематический | 03.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
120 | Закрепление по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | Комбиниро-ванный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | Тематический | 06.05 | |
121 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры». | 1 | Комбиниро-ванный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, | текущий | 08.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
122 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач». | 1 | Контроль | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне. | Проверочная работа | 10.05 | |
123 | Анализ проверочной работы. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания. | Работа над ошибками | 13.05 | |
124 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тематический | 15.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
125 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тематический | 16.05 | |
126 | Итоговая проверочная работа (40 мин). | 1 | Контроль | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом. | Проверочная работа | 17.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
127 | Анализ проверочной | 1 | Повторение и обобщение изученного. Анализ ошибок допущенных в проверочной работе. | Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать. | Работа над ошибками | 20.05 | |
128 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тематический | 22.05 | |
129 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тематический | 23.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
130 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Тематический | 24.05 | |
131 | Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание, умножение и деление». | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства сложения | 27.05 | ||
132 | Защита проектных исследовательских работ. | 2 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Презентация | 29.05 30.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
133 | |||||||
134 | Итоговый урок. | 1 | Работа с развивающим, занимательным математическим материалом. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...