Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Яловега Юлия Михайловна

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Математика. 4  класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М. : Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год по рабочей программе — 136 часов, по планированию — 134 часов.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в   I четверти – по программе — 34, по планированию - 34.

Количество часов во II четверти – по программе — 28, по планированию28.

Количество часов в   III четверти –по программе - 40 ,по планированию38.

Количество часов в   IV четверти – по программе - 34,по планированию34.

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся.

Нумерация.

Знать:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
  • Как образуется каждая следующая счетная единица (сколько ед.  в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;
  • Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

                                             Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • Связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • Таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия.
  • Находить числовые значения буквенных выражений вида а +(-)3,8*к, б:2, при заданных числовых значениях входящих в них букв.
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
  • Решать уравнения вида Х + 60 = 320, Х – 60 = 320, 125 + Х = 750, 2000 - Х = 1450, Х * 12 = 2400, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

             Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

  • Единицы названных величин, общепринятые и х обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;

Уметь:

  • Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины  его сторон;
  • Узнавать время по часам;
  • Выполнять арифметические действия с величинами;
  • Применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

                                   

           Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

  • Виды углов: прямой, острый, тупой;
  • Определение прямоугольника (квадрата);
  • Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

  • Строить заданный отрезок;
  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

Виды контроля результатов обучения.

        Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольная работа;

- проверочная работа.

График проведения контрольных работ.

№ п/п

Вид контроля

Дата проведения

I четверть

Диагностическая контрольная  работа .

17.09

Контрольная работа за I четверть.

19.10

II четверть

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

23.11

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

12.12

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

26.12

III четверть

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

25.01

Контрольная  работа по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями».

21.02

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число».

20.03

VI четверть.

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

17.04

Итоговая контрольная работа за II полугодие.

26.04

Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач».

10.05

Итоговая проверочная работа.

17.05

№ п/п


Наименование раздела        

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока


Элементы содержания


Вид

контроля

Дата



1

2

3

4

5

6

7

8

1

Числа от 1
до 1000
(продолжение)
(11 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Комбиниро-ванный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Текущий

03.09

2

Нахождение суммы нескольких
слагаемых.

1

Комбиниро-ванный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

Текущий.

Самостоятельная работа
(15 мин)

05.09

3

Вычитание трехзначных чисел.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

06.09

4

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

Комбиниро-ванный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное.

Текущий.

07.09

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …».

Само-
стоя-
тельная
работа
(15 мин)

10.09

6

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное.

Тематический.

Арифметический
диктант

12.09

7

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Текущий

13.09

8

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное.

Текущий

14.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диагностическая контрольная  работа
(40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Контрольная работа

17.09

10

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

19.09

11

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

20.09

1

2

3

4

5

6

7

8

12


Числа, которые больше 1000 (108 ч)



Нумерация
(9 ч)

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды.

Текущий. Фронтальный опрос. Матема-

тический диктант

(15 мин)

21.09

13

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых.

1

Комбиниро-ванный

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды.

Тест

(10 мин)

24.09

14

Сравнение
чисел.

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Текущий

26.09

15

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз.

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…».

Текущий.

27.09

16

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе.

1

Комбиниро-ванный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Тест

(10 мин)

28.09

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000».

1

Контроль
и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами.

Арифметический
диктант

(15 мин)

01.10

18

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

Текущий.

Фронтальный опрос

03.10

19

Луч, числовой луч.

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изо-бражение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины.

Текущий

04.10

20

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

1

Практического применения знаний

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге.

Текущий.

Арифметический диктант

05.10

21

Вели-
чины
(13 ч)

Единица
длины –
километр.

1

Комбиниро-ванный

Сравнение и упоря-
дочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними.

Текущий

08.10

1

2

3

4

5

6

7

8

22

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

1

Комбиниро-ванный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади Площадь геометрической фигуры. прямоугольника.

Текущий. Арифметический диктант

10.10

23

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Практического применения знаний

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки.

Текущий

11.10

24

Нахождение нескольких
долей целого.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

12.10

25

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади».

1

Комбиниро-ванный

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними.

Тест
(8 мин)

15.10

26

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.

1

Комбиниро-ванный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.

Текущий.

Арифметический диктант

17.10

27

Единицы
времени.

24-часовое исчисление времени.

1

Комбиниро-ванный

Время. Единицы вре-мени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текущий

18.10

1

2

3

4

5

6

7

8

28

Контрольная работа
за I четверть
(40 мин).

1

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Конт-
рольная работа

19.10

29

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

22.10

30-31

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца события).

2

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Текущий

24.10

25.10

32

Единица времени –
секунда.

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Текущий

26.10

1

2

3

4

5

6

7

8

33

Единица
времени –
век. Таблица единиц времени.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий. Фронтальный опрос

29.10

34

Единицы
времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин).

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними.

Само-
стоя-
тельная
работа.

Тематический

31.10

II четверть

35

Сло-
жение
и вычитание
(9 ч)

Письменные приемы
сложения и вычитания.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

12.11

1

2

3

4

5

6

7

8

36

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида 30007 – 648).

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Текущий

14.11

37

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Комбиниро-ванный

Взаимосвязь между компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифмети-
ческих действий при выполнении
вычислений.

Текущий

15.11

38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания.

Текущий.

Арифметический
диктант

16.11

39

Нахождение суммы нескольких
слагаемых.

1

Комбиниро-ванный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

19.11

1

2

3

4

5

6

7

8

40

Сложение
и вычитание  величин.

1

Комбиниро-ванный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин.

Текущий

21.11

41

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом.

Текущий.

Арифметический диктант.

22.11

42

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

23.11

43

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

26.11

44

Умно-
жение
и деление
(73 ч)

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

28.11

1

2

3

4

5

6

7

8

45

Письменные приемы
умножения.

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное.

Текущий

29.11

46

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7.

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

30.11

47

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырехзначного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий.

Арифметический
диктант

03.12

48

Нахождение неизвестного множителя.

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

05.12

49

Деление как арифметическое действие.

1

Комбиниро-ванный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении вычислений.

Тест
(5 мин)

06.12

1

2

3

4

5

6

7

8

50

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбиниро-ванный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.

Текущий

07.12

51

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

10.12

52

Итоговая
контрольная работа за I полугодие

(40 мин).

1

Контроль знаний, умений

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.

Конт-
рольная работа

12.12

53

Анализ контрольной
работы, работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

13.12

54

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа над ошибками.

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий.

Работа над ошибками

14.12

1

2

3

4

5

6

7

8

55

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий.

Тест
(5 мин)

17.12

56

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули.

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное.

Теку-щий.

Арифметический
диктант

19.12

57

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное.

Текущий

20.12

58

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули.

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное.

Текущий

21.12

59

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

24.12

60

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Конт-
рольная работа

26.12

61

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

27.12

1

2

3

4

5

6

7

8

62

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные».

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное.

Тематический.

Арифме- тический
диктант.

Тест
(8 мин)

28.12

III четверть

63

Среднее арифметическое.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Текущий

14.01

64

Скорость. Единицы
скорости.

1

Комбиниро-ванный

Скорость, время, пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

16.01

1

2

3

4

5

6

7

8

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Комбиниро-ванный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий.

Арифметический
диктант

17.01

66

Закрепление по теме «Задачи на движение».

1

Комбиниро- ванный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Тест
(15 мин)

18.01

67

Решение
задач.

1

Комбиниро-ванный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Тематический

21.01

1

2

3

4

5

6

7

8

68

Виды треугольников.

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много-угольника.

Текущий

23.01

69

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника.

1

Практического применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).

Текущий

24.01

70

Контрольная работа по теме «Задачи на движение» (40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,
время, скорость).

Контрольная работа

25.01

71

Анализ контрольной
работы, работа над ошибками.

1

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

28.01

1

2

3

4

5

6

7

8

72

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля
и линейки

1

Прак-
тикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов.

Текущий

30.01

73

Задачи на движение.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,
время, скорость).

31.01

74

Умножение числа на произведение.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

01.02

75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

04.02

1

2

3

4

5

6

7

8

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями.

1

Комбиниро-ванный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Фронтальный опрос

06.02

77

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся
нулями.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

07.02

78

Решение
задач на движение.

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения .

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

08.02

79

Перестановка и группировка множителей.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей в произведении.

Текущий.

Арифметичес

кий диктант

11.02

80

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

13.02

81

Деление с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком.

Текущий.

Индивидуальный опрос

14.02

1

2

3

4

5

6

7

8

82

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

15.02

83

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

18.02

84

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач.

Текущий.

Арифметический
диктант

20.02

85

Контрольная  работа по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

21.02

86

Анализ контрольной
работы, работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

22.02

1

2

3

4

5

6

7

8

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами.

27.02

88

Умножение числа
на сумму.

1

Комбиниро-ванный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении.

Текущий.

Арифметический
диктант.

28.02

89

Письменное умножение на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

01.03

90

Письменное умножение на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений.

Текущий

04.02

91

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

06.03

92

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий.

Арифметический
диктант

07.03

93

Письменное деление на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

11.03

1

2

3

4

5

6

7

8

94

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Комбиниро-ванный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий.

Арифметический диктант

13.03

95

Деление на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

Текущий.

Тест
(5 мин)

14.03

96

Решение задач изученных видов.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Само-
стоя-
тельная работа
(20 мин)

15.03

97

Деление на двузначное число.

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки
правильности
вычислений.

Арифметический
диктант

(10 мин)

18.03

98

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»
(40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

20.03

99

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

21.03

1

2

3

4

5

6

7

8

100

Закрепление по теме
«Деление  на двузначное число».

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Тематический.

Фронтальный опрос

22.03

IV четверть

101

Письменное деление на трехзначное число.

1

Комбиниро-ванный

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений.

Текущий

01.04

102

Письменное деление на трехзначное число.

1

Комбиниро-ванный

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки
правильности вычислений.

Текущий

03.04

103

Деление на трехзначное число

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Тематический.

Арифметический
диктант.

04.04

104

Деление на трехзначное число.

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Тематический.

Арифметический
диктант

05.04

1

2

3

4

5

6

7

8

105

Деление
с остатком.

1

Комбиниро-ванный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

08.04

106

Решение задач. Деление с остатком.

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком.

Текущий.

Тест
(5 мин)

10.04

107

Решение задач. Деление с остатком.

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком.

Тематический

11.04

108

Решение задач изученных видов.

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Самостоя-
тельная работа

(15 мин)

12.04.12

109

Решение
уравнений.

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между
величинами.

Текущий

15.04

1

2

3

4

5

6

7

8

110



Контрольная  работа по теме «Деление
на трехзначное число» (40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

17.04


111

Анализ контрольной
работы, работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

18.04

112

Решение уравнений.

1

Комбиниро- ванный

Зависимости между
величинами.

19.04

113

Решение задач.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

22.04

114

Решение уравнений
и задач на движение.

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).

Тематический

24.04

1

2

3

4

5

6

7

8

115

Систематизация
и обобщение изученного
(20 ч)

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение.

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Зависимости между величинами.

Текущий.

Арифметический
диктант

25.04

116

Итоговая
контрольная работа за II полугодие
(40 мин).

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Конт-
рольная работа

26.04

117

Анализ контрольной
работы, работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в контрольной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

29.04

118

Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

1

Комбиниро-ванный

Свойства сложения и вычитания.

02.05

119

Закрепление по теме «Умножение и деление».

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Тематический

03.05

1

2

3

4

5

6

7

8

120

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий».

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них.

Тематический

06.05

121

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры».

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость).

текущий

08.05

1

2

3

4

5

6

7

8

122

Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач».

1

Контроль
и учёт знаний

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне.

Проверочная работа

10.05

123

Анализ проверочной работы.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания.

Работа над ошибками

13.05

124

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Тематический

15.05

1

2

3

4

5

6

7

8

125

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Тематический

16.05

126

Итоговая проверочная работа (40 мин).

1

Контроль
и учёт знаний

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом.

Проверочная работа

17.05

1

2

3

4

5

6

7

8

127

Анализ проверочной
работы, работа над  ошибками.

1

Повторение и обобщение изученного.

Анализ               ошибок допущенных в проверочной работе.  

Формирование умения работать в роли проверяемого и проверяющего, систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме. Научиться правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Работа над ошибками

20.05

128

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи»

Тематический

22.05

129

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Тематический

23.05

1

2

3

4

5

6

7

8

130

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Тематический

24.05

131

Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание, умножение и деление».

1

Комбиниро-ванный

Свойства сложения
и вычитания, умножения и деления.

27.05

132

Защита проектных исследовательских работ.

2

Урок-отчёт

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные-математики.

Презентация

29.05

30.05

1

2

3

4

5

6

7

8

133

134

Итоговый урок.

1

Работа с развивающим, занимательным математическим материалом.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...