Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прогрмма по математике УМК "Школа России" | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«Математика»
в 3 классе
4 часа в неделю -136 часов в год
Литература
Моро М.И., Бантова М.А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2012.
Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,2010 г.
Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,2010 г.
Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,2011г
Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 2012 г
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | ||
Примерные сроки изучения | Примечание | |||
Числа от 1 до 100 | 84 | |||
I. | Табличное умножение и деление | 56 | ||
II. | Внетабличное умножение и деление | 28 | ||
Числа от 1 до 1000 | ||||
I | Нумерация | 12 | ||
II | Арифметические действия | 36 | ||
Итоговое повторение | 4 | |||
| Итого | 136 |
Поурочное планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примерные сроки обучения | Примечание | |||||||||
1 полугодие (64ч) Числа от 1 до 100 (продолжение) | |||||||||||||
Табличное умножение и деление | 56 | ||||||||||||
1. | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 1 | |||||||||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||||||||||
3 | Решение уравнений | 1 | |||||||||||
4 | Решение уравнений | 1 | |||||||||||
5 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | |||||||||||
6 | Решение задач . Закрепление. | 1 | |||||||||||
7 | Задачи на умножение. | 1 | |||||||||||
8 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | |||||||||||
9 | Четные и нечетные числа | 1 | |||||||||||
10 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | |||||||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Таблица умножения и деления на 3». | 1 | |||||||||||
12 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
13, 14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 2 | |||||||||||
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||||||||||
16,17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 2 | |||||||||||
18 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||||||||||
19 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | |||||||||||
20 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление. | 1 | |||||||||||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |||||||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |||||||||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||||||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |||||||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз». | 1 | |||||||||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
27 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | |||||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |||||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | |||||||||||
30 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | |||||||||||
31 | Решение задач. | ||||||||||||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Задачи на кратное сравнение». | 1 | |||||||||||
33 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
34 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
35 | Площадь Единицы площади | 1 | |||||||||||
37 | Квадратный сантиметр | 1 | |||||||||||
38 | Площадь прямоугольника | 1 | |||||||||||
39 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | 1 | |||||||||||
40 | Решение задач | 1 | |||||||||||
41 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | |||||||||||
42 | Квадратный дециметр | 1 | |||||||||||
43 | Таблица умножения Закрепление | 1 | |||||||||||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление». | 1 | |||||||||||
45 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
46 | Квадратный метр | 1 | |||||||||||
47 | Решение задач | 1 | |||||||||||
48 | Умножение на 1. | 1 | |||||||||||
49 | Умножение на 0 | 1 | |||||||||||
50 | Случаи деления вида: 6:6, 6:1 | 1 | |||||||||||
51 | Деление 0 на число. | 1 | |||||||||||
52 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение на 0 и деление нуля». | 1 | |||||||||||
53 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
54 | Доли. Круг. Окружность.
| 1 | |||||||||||
55 | Диаметр окружности (круга) | 1 | |||||||||||
56 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |||||||||||
Внетабличное умножение и деление | 28 | ||||||||||||
57 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | |||||||||||
58 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | |||||||||||
59 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||||||||
60 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||||||||
61 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | |||||||||||
62 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | 1 | |||||||||||
63 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
64 | Решение задач. | 1 | |||||||||||
65 | Деление суммы на число. | 1 | |||||||||||
66, 67 | Деление двузначного числа на однозначное. | 2 | |||||||||||
68 | Делимое. Делитель.. | 1 | |||||||||||
69 | Проверка деления. | 1 | |||||||||||
70 | Деление вида 87:29. | 1 | |||||||||||
71, 72 | Деление вида 87:29.Закрепление. | 2 | |||||||||||
73 | Проверка умножения. | 1 | |||||||||||
74 | Решение уравнений. | 1 | |||||||||||
75 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 | |||||||||||
76 | Решение задач. | 1 | |||||||||||
77 | Деление с остатком. | 1 | |||||||||||
78 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | |||||||||||
79 | Задачи на деление с остатком. | 1 | |||||||||||
80 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||||||||||
81 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||||||||||
82 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||||||||||
83 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | |||||||||||
84 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Нумерация | 12 | ||||||||||||
85 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |||||||||||
86 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 Закрепление. | 1 | |||||||||||
87 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
88 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | |||||||||||
89 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
90 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |||||||||||
91 | Письменная нумерация чисел. Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||||||||||
92 | Римские цифры. | 1 | |||||||||||
93 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||||||||||
94 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||||||||||
95 | Контрольная работа № 8 по теме: «Нумерация» | 1 | |||||||||||
96 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Арифметические действия | 36 | ||||||||||||
97 | Приемы устных вычислений | 1 | |||||||||||
98 | Приемы устных вычислений. Закрепление. | 1 | |||||||||||
99 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
100 | Контрольная работа № 9по теме: «Арифметические действия» | ||||||||||||
101 | Работа над ошибками. | ||||||||||||
102 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
103 | Приемы письменных вычислений. | 1 | |||||||||||
104, 105 | Письменное сложение трехзначных чисел | 2 | |||||||||||
106 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
107 | Виды треугольников. | 1 | |||||||||||
108 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000..Закрепление. | 1 | |||||||||||
109 | Контрольная работа № 10 по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |||||||||||
110 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
111, 112 | Решение задач по теме «Арифметические действия» | 2 | |||||||||||
113 | Приемы устных вычислений (умножение и деление). | 1 | |||||||||||
114 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||||||||||
115 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||||||||||
116 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||||||||||
117, 118 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 2 | |||||||||||
119, 120 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 2 | |||||||||||
121 | Контрольная работа №11 по теме: «Письменное умножение в пределах 1000» | 1 | |||||||||||
122 | Работа над ошибками. | ||||||||||||
123, 124 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 2 | |||||||||||
125, 126 | Приемы письменного деления в пределах 1000.Закрепление. | 2 | |||||||||||
127, 128 | Проверка деления . | 2 | |||||||||||
129 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||||||||||
130 | Контрольная работа №12 по теме «Арифметические действия». | 1 | |||||||||||
131 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
132 | Резервный урок. | 1 | |||||||||||
Итоговое повторение | 4 | ||||||||||||
133 | Решение задач, уравнений. | 1 | |||||||||||
134 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||||||||||
135 | Табличное умножение и деление. | 1 | |||||||||||
136 | Внетабличное умножение и деление. | 1 | |||||||||||
Итого | 136 |
Содержание программы по математике
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)(84ч.)
Табличное умножение и деление. (56ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (12ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...