Урок по математике в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок по математике в 3 классе на тему "Квадратный сантиметр" разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_3_klass_kvadratnyy_santimetr.docx | 133.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Устьинская СОШ Мутасьевский филиал
Моршанского района Тамбовской области
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема урока: «Квадратный сантиметр»
Разработала: Морозова Татьяна Борисовна
учитель начальных классов
Название урока и класс: | Квадратный сантиметр. 3 класс | ||
Цель урока: | познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; научатся в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «квадратный сантиметр»; продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления. | ||
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Здравствуйте, ребята! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? - Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? | |
Актуализация знаний | 10 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. 1. Повторим таблицу умножения и деления на 6. 2. Полоса препятствий | https://uchebnik.mos.ru/app_player/194347 https://uchebnik.mos.ru/app_player/33502 |
А сейчас мы будем работать в парах. У вас на партах лежать мерки: у каждой пары мерки разные: у первой пары - прямоугольные, у второй - треугольные, у третьей - квадратные. Послушайте задание: « Я заказчик и прошу привезти мне картон площадью 5 единиц мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезёте» - Ребята, как вы думаете, как это сделать? (посовещайтесь в паре.) - Есть ли у вас предположения? Скажите, почему получилась разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? Верно, мерки разные по форме и размеру. На слайд выводятся два одинаковых прямоугольника, расчерченных на разные по величине квадраты. - Что это за фигуры? - Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? -Что такое площадь фигуры? - Чему равна площадь этих прямоугольников? - Почему у вас получились разные результаты? - Как быть? Как поступить в такой ситуации? | |||
Самоопределение к деятельности | 10 | Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? Верно, тема площадь у нас продолжается, и сегодня вы познакомитесь с единицей измерения площади и потренируетесь с помощью неё находить площадь фигуры. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7460222 https://uchebnik.mos.ru/app_player/73937 |
Введение понятия | 10 | Мы познакомились с вами с новой единицей измерения площади прямоугольника – квадратный сантиметр. Кто может сделать вывод, что такое квадратный сантиметр? Откройте учебник на стр. 69, прочитайте правило. Устно выполняем задания на стр. 70 № 1, с. 71 № 7, стр. 73 №8. Стр. 71 № 9, прочитайте задание и начертите чертеж к задаче. Посчитайте площадь полученного прямоугольника, разделив его по линейке на квадратные сантиметры. Запишите ответ. | |
Физкультминутка | 1 | ||
Работа по теме урока | 6 | Самостоятельная работа с планшетами. Найти площадь озера | Площадь озера: https://uchi.ru/teachers/groups/5325961/subjects/1/course_programs/3/cards/135083 |
Закрепление | 3 | Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задание от учителя «Таблица умножение и деления» на образовательной платформе «Учи.ру» | |
Подведение итогов урока | 2 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | 1 | Стр. 73 № 9 Выполнить домашнее задание на образовательной платформе «Учи.ру» | https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-40679 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Урок проводился в занимательной форме....
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Конспект урока по математике 1 класс "Сантиметр"
Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении отрезков....