Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд | Тип: повторение изученного материала | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl_mat.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике (2 класс)
Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд | Тип: повторение изученного материала | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: окружающий мир | ||||
Ресурсы урока: интерактивная доска, учебник, тетрадь | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
20-5,7+8, 14+6, 12+7,2+15, 13+4, 10+4, 5+11, 6+13, 11+7,8+9, 15+3,7+10,10+9,13+6. Когда останется несколько ребят, говорю: спасибо ребята, тот, кто не успел ответить, но хорошо слушал тоже садится. Записываем число и пишем «Классная работа». | Проверяют готовность к уроку. Занимают рабочие места. Ответ правильный - ребенок садится. Правильно оформляют запись в тетради. | |||
№.1, стр. 28. Давайте посмотрим на первый столбик из упражнения, что вы можете сказать об этих трех примерах? Давайте сравним их. А теперь давайте проверим. Решите примеры. А теперь давайте рассмотрим второй столбик. Что вы скажете об этих выражениях? Спрашиваю ответ. Приступим к 3 столбику, что вы скажете о нем? Спрашиваю ответ. | Дети отвечают: второе слагаемое увеличивается на единицу, а значит и ответ тоже. Решают примеры. Уменьшаемое увеличивается на единицу => разность тоже. Вычитаемое увеличивается на единицу => ответ уменьшается на единицу. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Ребята, что изменилось во втором выражении? Вычитаемое и уменьшаемое увеличились на единицу. Каким стало вычитаемое? Какое это число? А какой пример легче решить? Первый или второй? А почему? Правильно, чтобы нам было удобнее вычислять нужно округлить. А теперь вернемся к первому упражнению и попробуем решить этим способом 1 столбик. Давайте найдем значене, используя этот прием. (Помогаю, проверяю и дополняю если нужно). № 4. Прочитайте задачу. Какая это задача? (Составная) А почему? Давайте составим схему. (Прошу ребенка к доске составить схему). Остальные составляют схему в тетради. Спасибо, садись. А какое у нас будет первое действие? Что мы будем находить? (Часть) А как мы находим часть? Итак, какое у нас первое действие?37-2=35.Записываем в тетрадочки. Что мы выяснили этим действием? Какое у нас второе действие? Что мы должны найти?37+35=72. Давайте запишем решение столбиком. Итак, ателье должно сшить всего 72 платьев и юбок по этому заказу. А в задаче мы бы могли использовать округление? А почему? Физминутка Откройте учебник на стр 29, приступим к девятому упражнению. Давайте измерим отрезок АВ. Какова его длина? А какова длина отрезка СD? Какой отрезок короче? Почему? На сколько? Почему? Докажите. | Дети отвечают: вычитаемое увеличилось на единицу и уменьшаемое. Круглое. Потому что круглое число проще вычесть из числа. На доске ребенок записывает решение этим приемом. Дети составляют схему задачи. Поэтапно решают задачу. Дети отвечают: чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть. Мы нашли, сколько платьев должно сшить ателье по этому заказу. Сколько юбок и платьев должно сшить ателье по этому заказу. Выполняют упражнение. Работа с геометрическим материалом в учебнике. Доказывают это правилом. Правило (чтобы узнать, на сколько больше или меньше нужно из большего вычесть меньшее). | |||
Проверочная работа | ||||
На листочках напишите номер своего варианта. Показываю где 1 и 2 варианты. И там же решайте примеры. Кто выполнит задание, поднимает правую руку. Помните, что вы должны решить примеры с помощью округления. Примеры для 1 варианта: 38+17, 38+19, 84-17, 84-18 2 варианта: 36-19, 36-17, 29+22, 29+23 А теперь поменяйтесь работами и проверьте вашего соседа (ответы на доске). В его листочке должно быть написано так, как у меня на доске. Проверьте вашего соседа на аккуратное написание и на правильность ответа. Если у соседа нет ни одной ошибки и все красиво написано поставьте ему на листочке 5, если у соседа есть одна ошибка или нет ошибок, но написано не красиво и с помарками то 4. Если у вашего соседа много ошибок и написано не красиво, напиши «старайся». Поднимите руки те, у кого отметка «5», «4» и те, кто будет стараться лучше. А теперь давайте запишем д/з. №5,6,7, стр. 28-29 (2 на выбор). | Самостоятельное выполнение проверочной работы. Взаимопроверка (проверяют работу соседа). Исправляют свои ошибки и устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Повторяют критерии выставления отметок. | |||
Рефлексия. | ||||
Спасибо за урок! | Работа по карточке. Соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверочная работа. | ||||
Дополнительные творческие задания: Найди правило, по которому записан ряд чисел.
Запиши в ряду ещё 2 числа по тому же правилу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...
Урок математики во 2 классе «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
Тема урока:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд» , материал содержит конспект урока и презентацию к нему...