Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федорова Ксения Вячеславовна

Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд

Тип: повторение изученного материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: термины (слагаемое, вычитаемое, отрезок), правило (чтобы узнать на сколько больше или меньше, нужно из большего вычесть меньшее)
  • Понимать: вычислительные приемы, чем отрезок отличается от луча
  • Применять: используя свойства решать примеры
  • Анализ: сравнивать длины отрезков с помощью измерений
  • Оценка: уметь оценивать свою работу и работу товарища по заданным критериям

Метапредметные:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
  • Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы
  • Применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий.
  • Определять цель выполнения заданий на уроке, проводить самооценку и взаимооценку

Личностные:

  • Проявлять заинтересованность к изучению математики.
  • Освоить роли обучающегося; формирование интереса (мотивации) к учению.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_mat.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике (2 класс)

Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд

Тип: повторение изученного материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: термины (слагаемое, вычитаемое, отрезок), правило (чтобы узнать на сколько больше или меньше, нужно из большего вычесть меньшее)
  • Понимать: вычислительные приемы, чем отрезок отличается от луча
  • Применять: используя свойства решать примеры
  • Анализ: сравнивать длины отрезков с помощью измерений
  • Оценка: уметь оценивать свою работу и работу товарища по заданным критериям

Метапредметные:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
  • Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы
  • Применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий.
  • Определять цель выполнения заданий на уроке, проводить самооценку и взаимооценку

Личностные:

  • Проявлять заинтересованность к изучению математики.
  • Освоить роли обучающегося; формирование интереса (мотивации) к учению.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока:  интерактивная доска, учебник, тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

  • Орг. момент. У нас сегодня будет не обычный урок. Я буду спрашивать только самых прилежных учеников и только по поднятой руке. Проверьте, лежат ли у вас на партах пенал, учебники и тетради по математике. А сейчас тихонечко будут садиться те, кто правильно решит пример. (Диктую пример ребенку, он должен сказать ответ).

20-5,7+8, 14+6, 12+7,2+15, 13+4, 10+4, 5+11, 6+13, 11+7,8+9, 15+3,7+10,10+9,13+6.

Когда останется несколько ребят, говорю: спасибо ребята, тот, кто не успел ответить, но хорошо слушал тоже садится.

Записываем число и пишем «Классная работа».

Проверяют готовность к уроку. Занимают рабочие места.

Ответ правильный - ребенок садится.

Правильно оформляют запись в тетради.

 №.1, стр. 28.

Давайте посмотрим на первый столбик из упражнения, что вы можете сказать об этих трех примерах? Давайте сравним их.

А теперь давайте проверим. Решите примеры.

А теперь давайте рассмотрим второй столбик. Что вы скажете об этих выражениях? Спрашиваю ответ.

Приступим к 3 столбику, что вы скажете о нем? Спрашиваю ответ.

Дети отвечают: второе слагаемое увеличивается на единицу, а значит и ответ тоже. Решают примеры.

Уменьшаемое увеличивается на единицу => разность тоже.

Вычитаемое увеличивается на единицу => ответ уменьшается на единицу.

Организация познавательной деятельности

  • № 3.

Ребята, что изменилось во втором выражении? Вычитаемое и уменьшаемое увеличились на единицу. Каким стало вычитаемое? Какое это число?

А какой пример легче решить? Первый или второй? А почему?

Правильно, чтобы нам было удобнее вычислять нужно округлить.

А теперь вернемся к первому упражнению и попробуем решить этим способом 1 столбик.

Давайте найдем значене, используя этот прием. (Помогаю, проверяю и дополняю если нужно).

№ 4.

Прочитайте задачу. Какая это задача? (Составная) А почему?

Давайте составим схему. (Прошу ребенка к доске составить схему). Остальные составляют схему в тетради. Спасибо, садись. А какое у нас будет первое действие? Что мы будем находить? (Часть) А как мы находим часть? Итак, какое у нас первое действие?37-2=35.Записываем в тетрадочки. Что мы выяснили этим действием?

Какое у нас второе действие? Что мы должны найти?37+35=72. Давайте запишем решение столбиком. Итак, ателье должно сшить всего 72 платьев и юбок по этому заказу.

А в задаче мы бы могли использовать округление? А почему?

Физминутка

Откройте учебник на стр 29, приступим к девятому упражнению. Давайте измерим отрезок АВ. Какова его длина?

А какова длина отрезка СD? Какой отрезок короче? Почему? На сколько? Почему? Докажите.

Дети отвечают:  вычитаемое увеличилось на единицу и уменьшаемое. Круглое.

Потому что круглое число проще вычесть из числа.

На доске ребенок записывает решение этим приемом.

Дети составляют схему задачи. Поэтапно решают задачу.

Дети отвечают: чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.

Мы нашли, сколько платьев должно сшить ателье по этому заказу.

Сколько юбок и платьев должно сшить ателье по этому заказу.

Выполняют упражнение.

Работа с геометрическим материалом в учебнике.

Доказывают это правилом. Правило (чтобы узнать, на сколько больше или меньше нужно из большего вычесть меньшее).

Проверочная работа

  • Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте проверим, как вы запомнили все, чему мы сегодня научились.

На листочках напишите номер своего варианта. Показываю где 1 и 2 варианты. И там же решайте примеры. Кто выполнит задание, поднимает правую руку. Помните, что вы должны решить примеры с помощью округления.

Примеры для 1 варианта: 38+17, 38+19, 84-17, 84-18

2 варианта: 36-19, 36-17, 29+22, 29+23

А теперь поменяйтесь работами и проверьте вашего соседа (ответы на доске). В его листочке должно быть написано так, как у меня на доске. Проверьте вашего соседа на аккуратное написание и на правильность ответа. Если у соседа нет ни одной ошибки и все красиво написано поставьте ему на листочке 5, если у соседа есть одна ошибка или нет ошибок, но написано не красиво и с помарками то 4. Если у вашего соседа много ошибок и написано не красиво, напиши «старайся».

Поднимите руки те, у кого отметка «5», «4» и те, кто будет стараться лучше.

А теперь давайте запишем д/з. №5,6,7, стр. 28-29 (2 на выбор).

Самостоятельное выполнение проверочной работы.

Взаимопроверка (проверяют работу соседа). Исправляют свои ошибки и устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.  

Повторяют критерии выставления отметок.

Рефлексия.

Спасибо за урок!

Работа по карточке. Соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов: проверочная работа.

Дополнительные творческие задания:  

Найди правило, по которому записан ряд чисел.

  1. 27,35, 43,51…
  2. 80, 73, 66, 59...
  3. 11, 23, 35, 47…
  4. 49, 53, 48, 52, 47...
  5. 68, 71, 66, 69, 64…

Запиши в ряду ещё 2 числа по тому же правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...

Урок математики во 2 классе «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»

Тема урока:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд» , материал содержит конспект урока и презентацию к нему...