Технологическая карта урока по математике на тему "Закрепление. Свойство сложения" в виде игры крестики-нолики (Математические кренолики)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_krenoliki.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика Класс: 2 «З» Тема: «Закрепление. Свойства сложения» Цели деятельности учителя:
- предметные: закрепить переместительное и сочетательное свойство сложения; выполнять устные вычисления в пределах 100; решать текстовые задачи, находить периметр геометрических фигур; контролировать и оценивать свою работу и её результат; - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими. Также развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, личностную ответственность. - регулятивные: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. - коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. Тип урока: урок рефлексии. Оборудование: карточки , маршрутный лист. | ||||
Этапы урока. Методы и приемы | Время, мин | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Словес.: слово учителя. | 1 | Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок! Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем, без исключения! | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Л.: смысло-образование. |
2.Мотивационный Словес.: ответы на вопросы, слово учителя. 3.Актуализация знаний Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: решение заданий в игровой форме.. | 1 3-4 | Сегодня у нас необычный формат урока, урок- игра. «Математические кренолики». И сегодня вы ещё в течение урока будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах: - Если понятно задание, ставьте +(зелёная карточка). - Если сомневаетесь в правильности своего ответа, то ставите + и – (жёлтая). - Если что-то не получилось в решении, ставите - (красная). Отметьте 1 этап «Мой настрой» -Чтобы приступить к игре, вспомним правило игры «Крестики – нолики». Приготовлено 9 конкурсов – заданий. Получилось 9 секторов, три на три. (ПОКАЗ СЕКТОРОВ) Команда выбирает сектор, затем проводится решение задания, в нем участвуют обе команды. Какая команда выигрывает, тот знак (крестик или нолик) и пишется на секторе. Если ничья, то пишется и крестик, и нолик. Команде-победительнице предоставляется право выбора следующего сектора. Побеждает команда, которая быстрее построит линию по вертикали, горизонтали или диагонали. Если никому не удастся выстроить линию, то побеждает та команда, у которой больше значков по всем секторам. Для начала, нужно определить тему нашего урока -игры. На доске зашифровано слово, оно поможет понять какая тема будет сегодня у нас на уроке. Но, чтобы расшифровать его, вам нужно будет выполнить ряд, предложенных мною, заданий. «Зарядка для ума», математический диктант. 5 увеличили на 2 (7) Л 1+3 (4) Р 0+1 (1) З 4+4(8) Е первое слагаемое 3, 2 слагаемое 2, запиши сумму (5) Е (2+3)+4 (9) Н 8+2=2+8 (10) И 1+1 (2) А 9+2 (11) Е 2+1 (3) К 5+1(6) П Запишите получившееся слова, начиная с наименьшего числа. На доске: З А К Р Е П Л Е Н И Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оцените свою работу на этапе «Мой математический диктант» | Слушают. Настраиваются на активную работу Вспоминают игру. Выполняют задание. | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, классифика- ция, выбор способа решения задачи. |
4. Постановка учебной задачи Словес.: беседа 5. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). 6. Обобщение выявленных затруднений. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: решение числовых выражений. Взаимопроверка. Включение в систему знаний и умений. Домашнее задание Словес.: слово учителя, 7. Осуществление рефлексии. | 3 20-25 2 3-4 | Тема урока: «Закрепление свойств сложения» Цель: вспомнить переместительное и сочетательное свойство сложения, закреплять умение решать примеры на сложение, задачи. -Это открытие вы сделали сами. Молодцы! Поработаем в группах. Начинаем нашу игру. Вы уже поделены на Х и О, посмотрите под свою парту(под каждой партой наклеены карточки Х и О). Первыми свой ход начинают те, кто ответит правильно. И родным своим дарю. Девять маме нарисую, Восемь папе подарю. (Сколько цветов нужно нарисовать?) 17 Выбираем сектор! В каждом секторе записаны задания из учебника на стр.57! (Каждый учитель определяет по своему желанию). Все задания выполняются у доски с детьми из обеих команд. Сектора открываются по выбору детей. ИДЁТ САМА ИГРА! ( В приложении 1 презентация игры) Оцените свою работу на этапе «Как я справился с игрой?» - С какой трудностью столкнулись? -Учитель организует проверку. Физминутка. Стр.57 № 6. Оцените свою работу на уроке. Ученики поднимают карточки (зеленая, желтая, красная) - Старался, у меня все получилось! -Старался, но были ошибки -У меня не получилось, но я буду стараться! Итог урока -Ну, что ж! Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. У нас в гостях вопрос Вопросович. Спешит узнать он вот о чём -Над чем работали сегодня на уроке? Поблагодарите друг друга за работу на уроке! -Покажите, с каким настроением уходите с урока?(смайлики). | Определяют тему и цели урока. Грамотно отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. Работа у доски. Читать и осмысливать задание. Слушают объяснение учителя. Грамотно отвечают на вопросы. Выполняют физические упражнения. Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Выполняют самопроверку. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою д-ть на уроке. | Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи. П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: выполнение учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения. П.: выполнение заданий и вычислений. Осознанное построение речевого высказывания К.: контроль, коррекция и оценка действий. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день знаний в 4 классе в виде игры "крестики-нолики"
сценарий Дня Знаний...
Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
технологическая карта...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".
Урок по математике во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 " для учителей с родным (тувинским языком обучения)....
Технологическая карта урока по математике.Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики....
Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»
Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»...
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
Тема: Виды треугольниковКласс: 3Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...