Технологическая карта урока по математике на тему "Закрепление. Свойство сложения" в виде игры крестики-нолики (Математические кренолики)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_krenoliki.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2  «З»                                                                                    

Тема:  «Закрепление. Свойства сложения»

Цели деятельности учителя: 

  1. Закрепить знания названий компонентов сложения, закрепить умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольников. 
  2. Продолжать работу над задачами, развивать навыки счета.
  3. Воспитывать активную личность, доброжелательность, внимание, умение слушать.
      Планируемые результаты:

- предметные: закрепить переместительное и сочетательное свойство сложения; выполнять устные вычисления в пределах 100; решать текстовые задачи, находить периметр геометрических фигур; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Также развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, личностную ответственность.

- регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

- коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: карточки , маршрутный лист.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Л.: смысло-образование.

2.Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

3.Актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение заданий в игровой форме..

1

3-4

Сегодня у нас необычный формат урока, урок- игра.

«Математические кренолики».

И сегодня вы ещё в течение урока будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах:

- Если понятно задание, ставьте +(зелёная карточка).

- Если сомневаетесь в правильности своего ответа, то ставите  + и – (жёлтая).

- Если что-то не получилось в решении, ставите  - (красная).

Отметьте 1 этап «Мой настрой»

-Чтобы приступить к игре, вспомним правило игры «Крестики – нолики».

Приготовлено 9 конкурсов – заданий. Получилось 9 секторов, три на три. (ПОКАЗ СЕКТОРОВ)

 Команда выбирает сектор, затем проводится решение задания, в нем участвуют обе команды. Какая команда выигрывает, тот знак (крестик или нолик) и пишется на секторе. Если ничья, то пишется и крестик, и нолик. Команде-победительнице предоставляется право выбора следующего сектора.

Побеждает команда, которая быстрее построит линию по вертикали, горизонтали или диагонали. Если никому не удастся выстроить линию, то побеждает та команда, у которой больше значков по всем секторам.

Для начала, нужно определить тему нашего урока -игры.

На доске зашифровано слово, оно поможет понять какая тема будет сегодня у нас на уроке. Но, чтобы расшифровать его, вам нужно будет выполнить ряд, предложенных мною, заданий.

«Зарядка для ума», математический диктант.

5 увеличили на 2 (7) Л              1+3 (4) Р

 0+1 (1) З                                       4+4(8) Е

первое слагаемое 3, 2 слагаемое 2, запиши сумму (5) Е

(2+3)+4 (9)  Н                      8+2=2+8 (10) И

1+1 (2) А                              9+2 (11) Е

2+1 (3) К

5+1(6) П

Запишите получившееся слова, начиная с наименьшего числа.

На доске: З  А  К  Р   Е   П   Л   Е   Н   И    Е

                 1  2   3   4    5   6   7    8    9   10  11

Оцените свою работу на этапе «Мой математический диктант»

Слушают.

Настраиваются на активную работу

Вспоминают игру.

Выполняют задание.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,  классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

4. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

5.  Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

6. Обобщение выявленных затруднений.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение числовых выражений.

Взаимопроверка.

Включение в систему знаний и умений. Домашнее задание

Словес.: слово учителя,

7. Осуществление рефлексии.

3

20-25

2

3-4

Тема урока: «Закрепление свойств сложения»

Цель: вспомнить переместительное и сочетательное свойство сложения, закреплять умение решать примеры на сложение, задачи.

-Это открытие вы сделали сами. Молодцы!

Поработаем в группах. Начинаем нашу игру.

Вы уже поделены на Х и О, посмотрите под свою парту(под каждой партой наклеены карточки Х и О).

Первыми свой ход начинают те, кто ответит правильно.
Рисовать люблю цветы я

И родным своим дарю.

Девять маме нарисую,

Восемь папе подарю.

(Сколько цветов нужно нарисовать?) 17

Выбираем сектор!

В каждом секторе записаны задания из учебника на стр.57! (Каждый учитель определяет по своему желанию).

Все задания выполняются у доски с детьми из обеих команд.
Проверяется правильность выполнения.

Сектора открываются по выбору детей.

ИДЁТ САМА ИГРА!

( В приложении 1 презентация игры)

Оцените свою работу на этапе «Как я справился с игрой?»

- С какой трудностью столкнулись?

-Учитель организует проверку.

Физминутка.

Стр.57 № 6.

Оцените свою работу на уроке.

Ученики поднимают карточки (зеленая, желтая, красная)

- Старался, у меня все получилось!

-Старался, но были ошибки

-У меня не получилось, но я буду стараться!

Итог урока

-Ну, что ж!

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

У нас в гостях вопрос Вопросович.

Спешит узнать он вот о чём

-Над чем работали сегодня на уроке?
- Чем запомнился урок?
- Какие задания были интересными?

Поблагодарите друг друга за работу на уроке!

-Покажите, с каким настроением уходите с урока?(смайлики).

Определяют тему и цели урока.

Грамотно отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь. Работа у доски.

Читать и осмысливать задание.

Слушают объяснение учителя.

Грамотно отвечают на вопросы.

Выполняют физические упражнения.

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Выполняют самопроверку.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою д-ть на уроке.        

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: выполнение учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения.

П.: выполнение заданий и вычислений.

Осознанное построение речевого высказывания

К.: контроль, коррекция и оценка действий.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".

Урок  по математике  во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 "  для учителей с родным (тувинским языком обучения)....

Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»

Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...