Конспект урока по математике"Виды треугольников" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Абушева Равиля Кязымовна

Данная тема урока "Виды треугольников" для 3 класса - это очень насыщенный и интересный материал  по программе "Школа России". В ходе урока используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная и групповая.Учащиеся знакомятся с разными видами треугольников, учатся классифицировать (различать) треугольники по признаку «длина сторон».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 3 классе

по программе «Школа России».

        

                                                        Разработала учитель начальных классов                   МБОУ СОШ№1 с. Средняя Елюзань                                                                    Абушева Равиля Кязымовна

Тема урока: «Виды треугольников».

Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников,научить классифицировать (различать) треугольники по признаку «длина сторон».

Задачи:

Предметные:

формировать умение определять виды треугольников по сторонам.

Метапредметные:

формировать умение анализировать, делать выводы;

формулировать тему и цели урока;

составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей;

структурирование знаний;конструирование.

Личностные:

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках;

умение оценивать собственную учебную деятельность.

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонам.

Оборудование: карточки с заданиями для коллективной работы, групповой работы, инструменты для геометрических построений, презентация.

                              Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Стали прямо, улыбнулись друг другу, глубоко вздохнули. Теперь садитесь.

  - Начинаем урок математики.

  -Математика-наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2

- И так, смотрим на слайд. Какие фигуры нарисованы?

Слайд 3

 -Как они называются? (Геометрические фигуры).

 -Какая фигура лишняя? Почему? Остальные фигуры какие?

    (Проверка: Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники).

    -Верно.

Слайд 3-Что вы  знаете о треугольнике?

       (Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины)

Слайд 4  Посмотрите, у нас гость. Кто это?(Клоун)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше? (треугольников)

-Посмотрите внимательно. Все ли треугольники одинаковые? (Нет

-А какие же они? (Все треугольники разные)

-Чем же они отличаются? (цвет, размеры разные, форма разная и виды разные )

- Да, треугольники бывают разного вида.

-Посмотрите, нет ли в классе предметы похожие на треугольник.

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5  

-Ребята, а теперь подумайте и скажите, какая жетогда будеттема нашего урока? (Тема урока: Виды треугольников)

-А что мы узнаем на уроке? (Какие бывают треугольники)

-Что хотите узнать на уроке?

- Какая цель урока?  (Познакомиться с видами треугольников и будем учиться различать треугольники по длине их сторон)

-Верно. Мы научимся различать треугольники по признаку «длина сторон»

4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

Слайд 6.

Работа в парах

-Будем работать в парах.

-У вас на столах  конверты с цветными  полосками.

-Возьмите полоски из первого  конверта и сравните длину  полосок.

-Что можете сказать о размере полосок  ? (одинаковой длины)

- Как вы определили, что они одинаковые? Способом  наложения)

-Как сказать по-другому? (Равные)

-Сложите из них треугольник. Каждая полоска – это сторона треугольника. Полоски равные. 

-Подумайте, какое название можно дать этому треугольнику?(если все стороны одинаковыет.е равны?)

Слайд 7  (РАВНОСТОРОННИЙ)

-Давайте сделаем вывод, какой же треугольник называется равносторонним?

( Дети отвечают)

 

Слайд 8

- Возьмите в руки полоски из второго конверта, сравните их длины.

-Какие они?  Одинаковой ли длины полоски? (Нет. Две длинные одинаковые, одна короткая)

-Сложите из них  треугольник.

-Еще раз полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 9

- А какое название можно дать этому треугольнику?

-Может, прочиталигде-то или услышали?

- Это незнакомое слово и произношение сложное.

-(Если у треугольника равны две стороны, то он немного по другому называется.В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ. )( Говорим хором)

-Какой треугольник называется равнобедренным?

Слайд 10 

-Возьмите третий конверт, сравните полоски,  

- Одинаковые по длине полоски?  (разные)

- Сложите из него треугольник.

Слайд 11

-Какое название дадим этому треугольнику?  (РАЗНОСТОРОННИЙ)

- Какой же треугольник называется разносторонним? (Дети отвечают)

Слайд 12Молодцы! А теперь давайте попробуем определить на слайде, какой это треугольник?.

Слайд 13 5. Физминутка: Давайте немного отдохнем.         

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1034/000148b3-158d699d/img3.jpg

6.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 14

 - Давайте, ребята обратимся к учебнику на стр.73 и убедимся в том, что мы дали правильные названия треугольникам и сделали правильные выводы.

-Какие треугольники называется равнобедренными?

-Какие треугольники называются равносторонними?

-Какие треугольники называются разносторонними?

           7. Работа в группах.

-Проведем групповую работу.

Класс делится на группы. 1ряд- 1 гр.,    2ряд-2 гр.,  3ряд-3 гр.

- Выбирайте, кто будет писать, кто будет отвечать.

-На столах лежат листочки с заданием. Можно посмотреть слайд.

Слайд 15. Практическая работа.  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам, распределить их в три группы по длине сторон и заполнить  таблицут.е              написать номера треугольников.

-(На какие группы распределим треугольники?)

Ученики  выполняют  задание  в группах.

-Проверяем.

Отвечает 1 группа.                

-Остальные внимательно слушают и оценивают работу сигнальными карточками.

 -1 группа- какие треугольники разносторонние?

-2 группа – равнобедренные.

-3 группа – равносторонние.

Слайд 16.Разносторонние (4, 5, 6).Равнобедренные (1,2,3)Равносторонние (7,8, 9)

-Открываем тетради, пишем дату.

-Слайд 17

-Следующее задание – задача.

-Прочитайте задание. (ученик читает вслух)

-Выполняем 1 задание..

- Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.

-Из какого куска проволоки сделали  1треугольник (АВС)? (Из 2 куска)

-Почему? (У треугольника АВС все стороны равны и длина отрезков 2 куска проволоки тоже одинаковые.)

-И как называется этот треугольник? (РАВНОСТОРОННИЙ)

-Из какого куска проволоки сделали треугольник 2 треуг.(ОМТ)? (Из 3 куска)

-Почему? (Стороны разные и отрезки из проволоки тоже разные)

-И как называется треугольник ОМТ? (РАЗНОСТОРОННИЙ)

-3 треугольник (КДЕ) из какой проволоки? (Из 1 куска проволоки)

-Почему? (У этого треугольника две длинные одинаковые стороны, одна короткая.)

-И как называется треугольник КДЕ? (РАВНОБЕДРЕННЫЙ)

-Выполняем 2 задание. (Ученик читает. –Найди Р этих треугольников.)

-Вспоминаем, что такое Р?

-А можем найти периметр этих треугольников? (Нет)

-Почему? (Не знаем длины сторон треугольников)

- Что же делать? (Измерить длины сторон каждого треугольника и найти Р.)

-Вот вам листочки, измерьте длины сторон каждого треугольника и найдите Р.

-Единица измерения длины сторон в миллиметрах.

-1ряд находит Р треугольника АВС

 - 2 ряд Р треугольника ОМТ

 - 3 ряд Р треугольника КДЕ

-Решение и ответ самостоятельно пишем в тетрадях.ММ превращаем в СМ.

Слайд 18    Проверка:

1. 30+30+30 =90 (мм)=9(см)  периметртреуг.АВС

Ответ: периметр АВС 90 мм

- Другой способ? 30*3=90мм

2. 10+40+35=85 (мм)=8(см) 5(мм)    периметр треуг.ОМТ

Ответ: периметр ОМТ 85 мм

3. 50+50+20=120 (мм) =12(см) периметр треуг.КДЕ

Ответ: периметр КДЕ 120 мм.

Проверка: оцениваем работу сигнальными карточками.

8. Итоги урока.

- Давайте подведем итоги урока.

-Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что особенно запомнилось?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Где могут пригодиться новые знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

-Людям каких профессии?

-Где нам в жизни встречаются треугольники?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру, строителю, полицию. (Обучающиеся могут привести  различные примеры: знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

- Я довольна вашей работой. Все молодцы. Но особенно  хотела бы отметить …….

9. Рефлексия.- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке.

сли вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый треугольник.

сли вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый.

 если вы считаете, что вам было очень трудно – красный.

-Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы! На память о сегодняшнем уроке небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)

Конспект урока по математике в 1 классе ( в  коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...