Конспект урока по математике"Виды треугольников" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная тема урока "Виды треугольников" для 3 класса - это очень насыщенный и интересный материал по программе "Школа России". В ходе урока используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная и групповая.Учащиеся знакомятся с разными видами треугольников, учатся классифицировать (различать) треугольники по признаку «длина сторон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Виды треугольников" 3 класс | 269.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
по программе «Школа России».
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с. Средняя Елюзань Абушева Равиля Кязымовна
Тема урока: «Виды треугольников».
Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников,научить классифицировать (различать) треугольники по признаку «длина сторон».
Задачи:
Предметные:
формировать умение определять виды треугольников по сторонам.
Метапредметные:
формировать умение анализировать, делать выводы;
формулировать тему и цели урока;
составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей;
структурирование знаний;конструирование.
Личностные:
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках;
умение оценивать собственную учебную деятельность.
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонам.
Оборудование: карточки с заданиями для коллективной работы, групповой работы, инструменты для геометрических построений, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Стали прямо, улыбнулись друг другу, глубоко вздохнули. Теперь садитесь.
- Начинаем урок математики.
-Математика-наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
2. Актуализация знаний.
Слайд 2
- И так, смотрим на слайд. Какие фигуры нарисованы?
Слайд 3
-Как они называются? (Геометрические фигуры).
-Какая фигура лишняя? Почему? Остальные фигуры какие?
(Проверка: Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники).
-Верно.
Слайд 3-Что вы знаете о треугольнике?
(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины)
Слайд 4 Посмотрите, у нас гость. Кто это?(Клоун)
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше? (треугольников)
-Посмотрите внимательно. Все ли треугольники одинаковые? (Нет)
-А какие же они? (Все треугольники разные)
-Чем же они отличаются? (цвет, размеры разные, форма разная и виды разные )
- Да, треугольники бывают разного вида.
-Посмотрите, нет ли в классе предметы похожие на треугольник.
3.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 5
-Ребята, а теперь подумайте и скажите, какая жетогда будеттема нашего урока? (Тема урока: Виды треугольников)
-А что мы узнаем на уроке? (Какие бывают треугольники)
-Что хотите узнать на уроке?
- Какая цель урока? (Познакомиться с видами треугольников и будем учиться различать треугольники по длине их сторон)
-Верно. Мы научимся различать треугольники по признаку «длина сторон»
4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 6.
Работа в парах
-Будем работать в парах.
-У вас на столах конверты с цветными полосками.
-Возьмите полоски из первого конверта и сравните длину полосок.
-Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
- Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
-Как сказать по-другому? (Равные)
-Сложите из них треугольник. Каждая полоска – это сторона треугольника. Полоски равные.
-Подумайте, какое название можно дать этому треугольнику?(если все стороны одинаковыет.е равны?)
Слайд 7 (РАВНОСТОРОННИЙ)
-Давайте сделаем вывод, какой же треугольник называется равносторонним?
( Дети отвечают)
Слайд 8
- Возьмите в руки полоски из второго конверта, сравните их длины.
-Какие они? Одинаковой ли длины полоски? (Нет. Две длинные одинаковые, одна короткая)
-Сложите из них треугольник.
-Еще раз полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 9
- А какое название можно дать этому треугольнику?
-Может, прочиталигде-то или услышали?
- Это незнакомое слово и произношение сложное.
-(Если у треугольника равны две стороны, то он немного по другому называется.В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ. )( Говорим хором)
-Какой треугольник называется равнобедренным?
Слайд 10
-Возьмите третий конверт, сравните полоски,
- Одинаковые по длине полоски? (разные)
- Сложите из него треугольник.
Слайд 11
-Какое название дадим этому треугольнику? (РАЗНОСТОРОННИЙ)
- Какой же треугольник называется разносторонним? (Дети отвечают)
Слайд 12Молодцы! А теперь давайте попробуем определить на слайде, какой это треугольник?.
Слайд 13 5. Физминутка: Давайте немного отдохнем.
6. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 14
- Давайте, ребята обратимся к учебнику на стр.73 и убедимся в том, что мы дали правильные названия треугольникам и сделали правильные выводы.
-Какие треугольники называется равнобедренными?
-Какие треугольники называются равносторонними?
-Какие треугольники называются разносторонними?
7. Работа в группах.
-Проведем групповую работу.
Класс делится на группы. 1ряд- 1 гр., 2ряд-2 гр., 3ряд-3 гр.
- Выбирайте, кто будет писать, кто будет отвечать.
-На столах лежат листочки с заданием. Можно посмотреть слайд.
Слайд 15. Практическая работа. Ваша задача: распознать треугольники по видам, распределить их в три группы по длине сторон и заполнить таблицут.е написать номера треугольников.
-(На какие группы распределим треугольники?)
Ученики выполняют задание в группах.
-Проверяем.
Отвечает 1 группа.
-Остальные внимательно слушают и оценивают работу сигнальными карточками.
-1 группа- какие треугольники разносторонние?
-2 группа – равнобедренные.
-3 группа – равносторонние.
Слайд 16.Разносторонние (4, 5, 6).Равнобедренные (1,2,3)Равносторонние (7,8, 9)
-Открываем тетради, пишем дату.
-Слайд 17
-Следующее задание – задача.
-Прочитайте задание. (ученик читает вслух)
-Выполняем 1 задание..
- Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
-Из какого куска проволоки сделали 1треугольник (АВС)? (Из 2 куска)
-Почему? (У треугольника АВС все стороны равны и длина отрезков 2 куска проволоки тоже одинаковые.)
-И как называется этот треугольник? (РАВНОСТОРОННИЙ)
-Из какого куска проволоки сделали треугольник 2 треуг.(ОМТ)? (Из 3 куска)
-Почему? (Стороны разные и отрезки из проволоки тоже разные)
-И как называется треугольник ОМТ? (РАЗНОСТОРОННИЙ)
-3 треугольник (КДЕ) из какой проволоки? (Из 1 куска проволоки)
-Почему? (У этого треугольника две длинные одинаковые стороны, одна короткая.)
-И как называется треугольник КДЕ? (РАВНОБЕДРЕННЫЙ)
-Выполняем 2 задание. (Ученик читает. –Найди Р этих треугольников.)
-Вспоминаем, что такое Р?
-А можем найти периметр этих треугольников? (Нет)
-Почему? (Не знаем длины сторон треугольников)
- Что же делать? (Измерить длины сторон каждого треугольника и найти Р.)
-Вот вам листочки, измерьте длины сторон каждого треугольника и найдите Р.
-Единица измерения длины сторон в миллиметрах.
-1ряд находит Р треугольника АВС
- 2 ряд Р треугольника ОМТ
- 3 ряд Р треугольника КДЕ
-Решение и ответ самостоятельно пишем в тетрадях.ММ превращаем в СМ.
Слайд 18 Проверка:
1. 30+30+30 =90 (мм)=9(см) периметртреуг.АВС
Ответ: периметр АВС 90 мм
- Другой способ? 30*3=90мм
2. 10+40+35=85 (мм)=8(см) 5(мм) периметр треуг.ОМТ
Ответ: периметр ОМТ 85 мм
3. 50+50+20=120 (мм) =12(см) периметр треуг.КДЕ
Ответ: периметр КДЕ 120 мм.
Проверка: оцениваем работу сигнальными карточками.
8. Итоги урока.
- Давайте подведем итоги урока.
-Чем интересен был сегодняшний урок?
- Что особенно запомнилось?
-Что узнали?
-Чему научились?
-Где могут пригодиться новые знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?
-Людям каких профессии?
-Где нам в жизни встречаются треугольники?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру, строителю, полицию. (Обучающиеся могут привести различные примеры: знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
- Я довольна вашей работой. Все молодцы. Но особенно хотела бы отметить …….
9. Рефлексия.- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке.
-Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый треугольник.
-Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый.
-А если вы считаете, что вам было очень трудно – красный.
-Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы! На память о сегодняшнем уроке небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."
Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида
Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев умножения и деле...
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...