Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Шилина Оксана Сергеевна

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

        


Урок  математики.

Тема: Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2.

Цели: 1) Создать условия для ознакомления учащихся с решением усложненных уравнений; для повторения способа нахождения неизвестного слагаемого.

2) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов,    математической речи.

3) Способствовать воспитанию любви к занятиям спортом.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

1.Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

Летняя ( олимпиада).

-Какое событие произошло этим летом в Лондоне? (Проходили летние Олимпийские игры).

Слайд 1.(Изображение 5 колец Олимпиады).

2. Устный счет.

-Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением.

-Устный счет проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах».

Слайд 2.

-Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа:

-на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек;

-были использованы 12 956 декораций;

-46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню;

-были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала;

-стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила 3158 и 2511 долларов;

-на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними наблюдали 60 000 зрителей.

Слайд 3.

-Зимние Олимпийские игры проходят каждые 4 года. В 2010 году проходили зимние Олимпийские игры в Ванкувере. Когда и где будут проходить следующие Олимпийские игры?

Слайд 4.

-Давайте проверим. В Сочи в 2014 году.

Слайд 5.

-Решите задачу.

На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные. Сколько бронзовых медалей завоевала Россия?

Слайд 6.

-Проверим, как правильно вы посчитали.

3.Постановка проблемы.

-Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам предлагаю принять решение.

Слайд 7.

-Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на столах у учащихся).

38 х 10 = 380        х +15 = 68 : 2

Х + 34 = 50                   300 >  60 х 4         

200 х 4  < 820        570 + 30 = 600

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Я тоже разделила  выражения на 3 группы.

Слайд 8.

-Давайте эти группы назовем.

38 х 10 = 380        х +24 = 50                   200 х 4 < 820

570 + 30 = 600        х +15 = 68 :2        300  >  60 х 4

Равенства                    Уравнения                     Неравенства

-Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50)

-Что неизвестно в этом уравнении?

-Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

-Легко ли решить другое уравнение?

-Как вы думаете, какая тема урока?

Слайд 9.

Тема: Решение усложненных уравнений.

4. Работа над новой темой.

-Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)

-Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное)

-Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет)

-Почему?

-Чем выражена сумма? (Частным)

-Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2)

-Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради)

Х +15 = 68 : 2

Х + 15 =34

Х = 34 -15

Х =19

19 + 15 = 68 : 2

      34        = 34

Ответ: 19.

5.Первичное закрепление знаний.

А) Стр. 64.№310 (2 уравнение). 1ученик у доски, остальные в тетрадях.

Х + 78 = 97 + 3

Х +78 = 100

Х = 100-78

Х = 22

22+78 = 97 + 3

100 = 100

Ответ: 22.

Б) Составление уравнения. Стр. 64 №311.

Составляем вместе, а решают учащиеся самостоятельно.

Х +390 = 70 х 6

Х +390 = 420

Х = 420 – 390

Х = 30

30 +390 = 70 х 6

420 = 420

Ответ: 30.

Слайд 10.

-Проверьте решение!

6.Физминутка.

-Физминутки помогают

На уроках отдыхать.

Чтобы дальше нам трудиться

И учиться лишь на «5».

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево – вправо).

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками).

В классе радугу построим

Слайд 11( Радуга ).

Вверх по радуге пройдем

( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

7.Решение задачи.

Слайд 12.

При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду?

-Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ).

-Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ).

-За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую).

-Что нужно узнать в задаче?

-Составьте краткую запись, работая в парах.

-Проверьте!

Слайд 13.

1д. – 30 км

2д. - ? на 6 км больше

3д. - ?

-Решите задачу самостоятельно.

1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду.

2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе.

3) 100 – 66 = 34 (км)

        Ответ: 34 км.

8.Самостоятельная работа учащихся. Стр. 64 №312 (1,2 примеры).

Самооценка учащихся.

234 006-18 769=215 237                                 215 237+18 769= 234 006

800 304-62836=737 468                                   737 468+62 836=800304

-Оцените себя! ( !, +, - ).

-Я проверю и выясню, совпадает ли ваша самооценка с моей оценкой.

9.Итог урока.

-Давайте подведем итог урока.

Слайд 14.

Я научился…

Я узнал…

Я повторил…

Я для себя открыл…

Я вспомнил…

Мне еще нужно поработать…

10. Домашнее задание.

- придумать задачу на тему «Олимпиада».