Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2.
Цели: 1) Создать условия для ознакомления учащихся с решением усложненных уравнений; для повторения способа нахождения неизвестного слагаемого.
2) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, математической речи.
3) Способствовать воспитанию любви к занятиям спортом.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
1.Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
Летняя ( олимпиада).
-Какое событие произошло этим летом в Лондоне? (Проходили летние Олимпийские игры).
Слайд 1.(Изображение 5 колец Олимпиады).
2. Устный счет.
-Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением.
-Устный счет проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах».
Слайд 2.
-Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа:
-на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек;
-были использованы 12 956 декораций;
-46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню;
-были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала;
-стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила 3158 и 2511 долларов;
-на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними наблюдали 60 000 зрителей.
Слайд 3.
-Зимние Олимпийские игры проходят каждые 4 года. В 2010 году проходили зимние Олимпийские игры в Ванкувере. Когда и где будут проходить следующие Олимпийские игры?
Слайд 4.
-Давайте проверим. В Сочи в 2014 году.
Слайд 5.
-Решите задачу.
На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные. Сколько бронзовых медалей завоевала Россия?
Слайд 6.
-Проверим, как правильно вы посчитали.
3.Постановка проблемы.
-Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам предлагаю принять решение.
Слайд 7.
-Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на столах у учащихся).
38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2
Х + 34 = 50 300 > 60 х 4
200 х 4 < 820 570 + 30 = 600
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Я тоже разделила выражения на 3 группы.
Слайд 8.
-Давайте эти группы назовем.
38 х 10 = 380 х +24 = 50 200 х 4 < 820
570 + 30 = 600 х +15 = 68 :2 300 > 60 х 4
Равенства Уравнения Неравенства
-Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50)
-Что неизвестно в этом уравнении?
-Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?
-Легко ли решить другое уравнение?
-Как вы думаете, какая тема урока?
Слайд 9.
Тема: Решение усложненных уравнений.
4. Работа над новой темой.
-Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)
-Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное)
-Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет)
-Почему?
-Чем выражена сумма? (Частным)
-Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2)
-Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради)
Х +15 = 68 : 2
Х + 15 =34
Х = 34 -15
Х =19
19 + 15 = 68 : 2
34 = 34
Ответ: 19.
5.Первичное закрепление знаний.
А) Стр. 64.№310 (2 уравнение). 1ученик у доски, остальные в тетрадях.
Х + 78 = 97 + 3
Х +78 = 100
Х = 100-78
Х = 22
22+78 = 97 + 3
100 = 100
Ответ: 22.
Б) Составление уравнения. Стр. 64 №311.
Составляем вместе, а решают учащиеся самостоятельно.
Х +390 = 70 х 6
Х +390 = 420
Х = 420 – 390
Х = 30
30 +390 = 70 х 6
420 = 420
Ответ: 30.
Слайд 10.
-Проверьте решение!
6.Физминутка.
-Физминутки помогают
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться
И учиться лишь на «5».
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали
(поморгать глазами).
Посмотрите все в окно
(посмотреть влево – вправо).
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глаза ладошками).
В классе радугу построим
Слайд 11( Радуга ).
Вверх по радуге пройдем
( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
7.Решение задачи.
Слайд 12.
При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду?
-Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ).
-Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ).
-За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую).
-Что нужно узнать в задаче?
-Составьте краткую запись, работая в парах.
-Проверьте!
Слайд 13.
1д. – 30 км
2д. - ? на 6 км больше
3д. - ?
-Решите задачу самостоятельно.
1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду.
2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе.
3) 100 – 66 = 34 (км)
Ответ: 34 км.
8.Самостоятельная работа учащихся. Стр. 64 №312 (1,2 примеры).
Самооценка учащихся.
234 006-18 769=215 237 215 237+18 769= 234 006
800 304-62836=737 468 737 468+62 836=800304
-Оцените себя! ( !, +, - ).
-Я проверю и выясню, совпадает ли ваша самооценка с моей оценкой.
9.Итог урока.
-Давайте подведем итог урока.
Слайд 14.
Я научился…
Я узнал…
Я повторил…
Я для себя открыл…
Я вспомнил…
Мне еще нужно поработать…
10. Домашнее задание.
- придумать задачу на тему «Олимпиада».