Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 7

села Стародубского Буденновского района»

Урок математики во 2 классе

«Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»

Автор: Малашенко Н. Я.,

учитель начальных классов,

первая категория.

                        

2011 год.

 Цели урока: 1) закрепление приемов вычислений для случаев вида

26+7, 35-7;совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;

2) развивать вычислительные навыки;

3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;

4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

                                                    Ход урока                                                                        

I. Орг. момент.

II. Введение в сюжет урока. Сообщение темы, целей урока.

- Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце идет речь в загадке?

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости

Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в лед одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать,

подарки приготовить. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам

придется потрудиться. Мы с вами повторим приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7, будем решать задачи, сравнивать величины, находить значения выражений. Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.

III. Устный счет.

- Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).

- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.

- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти.

1 ком: « Найди лишнее число»

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 5, 7, 8

24, 11, 15, 17, 19, 12

- Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика поступим так: сейчас два человека у доски будут катать второй ком, а мы с вами третий.

2 ком: « Наряди елочку»     4

3

6

7

5

4

5

2

1

8

6

5

3 ком: « Решите примеры»37+3        42-2       50-4

25+5        56-6       20-7

- Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим задачу.

« Шляпа»: Задача на смекалку

- В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 4 ноги. Сколько детей стояло за перегородкой? (2)

- Ребята, нам осталось приделать нос-морковку, но на ней тоже есть задание.

« Нос»: - Из каких фигур состоит снеговик?

- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление пройденного

- Но теперь нам предстоит  делать записи в тетрадях. Поэтому открываем тетради и записываем число, слова « Классная работа».

- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать. Их нам надо преодолеть. Вспомним, как мы решали такие примеры

     76+9               92-7               54+8               63-5

           

- Расчистили дорогу. Но на пути у нас новое испытание- надо решить задачу.

Задача: В вагоне поезда ехало 35 пассажиров. На остановке 7 пассажиров вышли, а 6 – вошли. Сколько пассажиров стало в вагоне?

( Задача иллюстрируется и разбирается. Учащиеся записывают решение и ответ.)

(35-7)+6=34(п)

Ответ: 34 пассажира стало в вагоне.

VI. Гимнастика для глаз.

VII. Работа над пройденным материалом.

1) Сравнение величин.

- Ребята, отгадайте загадку:

Белые морковки, а зимой растут.

- Что это за морковки такие? (Сосульки).

- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные- короткие, длинные. Вот посмотрите.

- Но сосульки хотят узнать, какая из них длиннее, какая короче.

- Но сначала давайте вспомним, какие единицы длины вы знаете?

(Сантиметр, дециметр, метр).

- Сколько см в 1 дм ? дм в 1 м ? см в 1 м ?

- Сравните: 4 дм 7 см * 4 дм 8 см                     1 дм 6 см * 16 см

VIII. Физ. минутка.

IX. Самостоятельная работа.

- Сосульки остались довольны вашей работой. А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:

- На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).

- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.

Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.

Учащиеся получают снежинки с примерами:

          34+2      77-3      60-8      34+9

           83+10     85-30   23-7      24+6

-Все справились с заданием? Давайте проверим.

(На доске висят правильные ответы закрытые снежинками. Учащиеся называют ответ, а учитель открывает снежинку).

X. Рефлексия.

- Молодцы! Все справились с заданием. И вот мы с вами оказываемся в царстве Деда Мороза. Но что-то его не видно.

- Но что это? Видеописьмо «Ученикам 2 в класса»

- Давайте посмотрим.

- Видите, Дед Мороз доволен вами и я тоже. А давайте вспомним, что нам пришлось сделать на уроке, чтобы встретиться с Дедом Морозом?

- Только ли наши знания помогали нам?

-Я хочу передать вам вот такие «5» и «4», которые вы получили сегодня за урок.

Домашнее задание:

- Дома вы продолжите работать самостоятельно, закрепите приобретенные знания. А для этого вам надо будет сделать задание из учебника на с. 81 №5 (1,2 столбики).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....