Урок по математике "Деление с остатком. Закрепление изученного. Русская масленица"
методическая разработка по математике (3 класс)
На уроке повторяется алгоритм деления с остатком, название компонентов деления с остатком, взаимосвязь между ними, закрепление способов проверки деления с остатком. Задачей урока является ознакомление учащихся с традициями русской масленицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom._zakreplenie.odt | 16.02 КБ |
delenie_s_ostatkom.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Деление с остатком. Закрепление.
Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи на деление с остатком и нахождении части числа.
Задачи:
1) учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком;
2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры на внетабличное деление и умножение;
3) воспитание положительной мотивации к обучению;
4) воспитывать любовь к родной стране, прививать интерес к народным традициям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов;
Оборудование: персональный компьютер, проектор
1. Организационный момент
Проверим готовность к уроку.
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в историю нашей страны, познакомимся с некоторыми обычаями и традициями нашей родины.
Начнем наш урок с устного счета. Кто правильно сосчитает пример и объяснит прием вычисления, получит букву. Из букв надо будет составить слово. Вот тогда узнаем, как называется эта древняя традиция.
На доске: 91:7 35*3 70: 14 15*4 54:18 84:21 15* 7 25:4 8* 15
На доске карточки с ответами и буквами , один ответ лишний.
- Кто получил букву, выходите к доске, составляйте слово.
2. Определение цели и задач урока.
Все остальные ребята, посмотрите внимательно на наши примеры и предположите тему нашего урока математики.
Верно, тема урока : Деление с остатком. Закрепление изученного. Что значит закрепление?
Мы должны закрепить те знания, которые у нас есть. Итак, цель нашего урока: закрепить умение выполнять деление с остатком. Определим круг задач, стоящих перед нами:
- повторить алгоритм деления с остатком и выполнения проверки;
- повторить взаимосвязь делителя и остатка;
- новое знание ?
3.Основная часть урока
Какое слово получилось. Масленица. Кто знает ,что такое масленица? ( учитель выслушивает ответы детей)
Послушаем историка №1
С давних времен и до сих пор на Руси целую неделю отмечается старинный славянский праздник –Масленица. Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли “касаточка”, “веселая”. Это недельный праздник - обряд с хороводами, песнями, плясками, играми.
Каждый день недели имеет своё название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.
Нам предстоит узнать, как называется каждый день на масленичной неделе. Название первого дня в этом конверте. Вы должны выполнить задания без ошибок и я его вскрою.
Открываем тетради. В них уже записано число и классная работа.
Посмотрите на ряд чисел и выпишите только те, что делятся на
- вариант - на 5, второй вариант - на 7 без остатка.
15,18,55,28,60,25,74,45,33,40
7,21,49,52,33,70,84,88, 61,42
Проверка на проекторе. Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы.
2) На следующей строчке запишите, какие могут остаться остатки при делении ( проекторе)
1 1 вариант: х :8 = х (ост. ?)
- вариант х: 15 = х (ост?)
О больше Д
Какое правило знаем? ( При делении с остатком остаток всегда меньше делителя)
3) Не считая, определите, какой может быть делитель в данных примерах
1 вариант: х: ?= х(ос т9)
2 вариант — х:? = х(ост 11)
Задание выполнено верно. Историк, расскажи нам , как называется первый день масленицы
ВСТРЕЧА
Первый день масленой недели называется «Встреча». В этот день принято делать ледяные горки,. С этим связана одна примета: Чем дальше, спускаясь с горы , будут катиться сани, тем качественнее будет урожай. Также в этот день положено начинать печь блины. Первый блин обязательно отдать бездомному человеку. Кроме того, именно в понедельник надо приготовить и нарядить и выставить на улицу куклу — чучело, которое будет стоять там до воскресенья.
4) Следующее задание. Катаясь с горки рассыпали алгоритм. Надо его восстановить.
Алгоритм деления с остатком
- Нахожу самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.
- Нахожу частное.
- Нахожу остаток.
- Называю ответ
- Делаю проверку:
А) сравню остаток с делителем
Б) нахожу делимое
Кто восстановит первый шаг1 АЛГОРИТМА?
Алгоритм восстановили, теперь надо применить его в действие.
Выписать примеры на деление с остатком. Решить их и сделать проверку. (на проекторе)
56:9
45:8
42:7
63:9
18:19
37:6
Выписать и решить примеры, где есть ошибки.
Настала пора узнать, как называется второй день масленицы. Передаю слово нашим историкам.
Вторник. Его называют «Заигрыш». В этот день принято заводить веселые игры,, угощать играющих блинами. В этот день много гуляют, катаются на санках и каруселях. Устраивают различные соревнования.
Вот и мы устроим соревнование по перетягиванию каната. Три команды ( первая, вторая и третья колонка, решают примеры, записанные на доске на скорость.)
Физминутка на дыхание. Песня Масленица. Играем в снежки. Поиграли, надо отдышаться. Вот так незаметно наступила среда.
5) Среда
Как же назывался третий день праздника Масленицы? Историки, расскажите.
Среда называется «Лакомка» В этот день принимают гостей. Чем же угощали на масленой неделе? Конечно же блинами. Блин — это символ солнца. Есть предположение, что блины появились даже раньше хлеба. Они присутствовали на столе во время наиболее важных ритуальных трапез: на крестинах, на свадьбах, праздниках и в дни поминовения усопших. Блины пекли во все дни праздника. Первый блин принято отдавать бездомным.
В русских деревнях пекли пшеничные, гречневые, пшённые, ржаные, ячменные, овсяные блины и блинчики. А ели их со всевозможными добавками – творогом, яйцами, рыбой, маслом, сметаной и медом. Блины, замешанные на молоке, называли «молочными», блины из гречневой муки – «красными». Готовили к праздникам и пироги-блинники. которые представляли собой сложенные стопкой и запеченные в русской печи блины, промазанные болтушкой из коровьего масла и сырых яиц.
Итак, наша Матрена Дормидонтовна принесла нам задания. (достаю из кармана)
На лакомку бабушка испекла 65 блинов. К ней в гости приехали 7 внуков. Блины разделили в семье поровну. Сколько блинов съел каждый член семьи?
Бабушка испекла 65 блинов. 1/5 всех блинов – молочные, остальные – красные. Сколько молочных и красных блинов испекла бабушка?
Учащиеся решают задачу самостоятельно. Слушаем ответы детей.
6) Самостоятельная работа
Настала пора подводить итоги нашего урока, для этого предварительно я прошу вас выполнить небольшую самостоятельную работу.
Выписать и решить примеры, где есть ошибки.
40: 7= 5 (ост 4) 18: 4 = 4 (ост.2) 32 : 6 = 4 ( (ост 8) 60:5= 11 (ост 5)
40:7=5 (ост. 5)
32:6=5(ост. 2)
60:5=12
7. Подведение итогов урока.
Подведем итоги нашего урока. Достигли мы цели? Выполнили задачи? Какое новое знание получили сегодня на уроке? (узнали, как называются дни масленой недели). Что предстоит узнать?
8. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Закончите любую фразу.
- Сегодня я узнал…..
- Было интересно…..
- Было трудно……
- Я понял, что….
- Я научился…..
- Теперь я умею….
10. Организационный конец урока
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
91:7 15*7 35*3 25:4 70:14 8*15 15*4 54:18 84:21 Устный счет
Тема: «Деление с остатком. Закрепление изученного» Цель: з акрепить умение выполнять деление с остатком
Задачи: повторить алгоритм деления с остатком и выполнения проверки; повторить взаимосвязь делителя и остатка; новое знание ?
15,18,55,28,60,25,74,45,33,40 7,21,49,52,33,70,84,88, 61,42
х : 8 = х (ост. ?) х : 15 = х (ост.?)
х:? = х (ост. 9) х:? = х (ост. 7)
Найти и решить примеры на деление с остатком. Выполнить проверку. 56:9 63:9 18:19 45:8 42:7 37:6
Задача На Лакомку бабушка испекла 65 блинов. К ней в гости приехали 7 внуков. Блины разделили в семье поровну. Сколько блинов съел каждый член семьи?
Бабушка испекла 65 блинов. 1/5 всех блинов – молочные, остальные – красные. Сколько молочных и красных блинов испекла бабушка?
Найди примеры с ошибками, исправь их. 40: 7= 5 (ост. 4) 18: 4 = 4 (ост.2) 32 : 6 = 4 ( (ост. 8) 60:5= 11 (ост. 5)
40:7=5 (ост. 5) 32:6=5(ост. 2) 60:5=12
Самостоятельная работа
- Сегодня я узнал….. - Было интересно….. - Было трудно…… - Я понял, что…. - Я научился….. - Теперь я умею
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
Урок математики (УМК "Школа России")...
Конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка. Закрепление". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Росси...
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»
Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ...
Урок математики «Деление с остатком. Закрепление».4 класс, УМК "Школа России"
Урок математики в 4 классе предполагает создание условий для закрепления и повторения знаний по теме "Деление с остатком"...
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление". 3 класс...