Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom._zakreplenie.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнил(а) студент(ка) 41гр.
Ф.И. Батанова Екатерина
Проверил: Катунькина Ю.М.
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс:3
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление
Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные
- закрепят умение выполнять деления с остатком;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- повторят решение задач изученных видов;
- вычислительные навыки.
- Личностные
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 1 мин. | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 20 февраля. (20.02.) | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 5 мин. | Какое самое большое число до 19 (26) делится без остатка на 2, 3, 4, 5? (5,6,7) . | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин. | Урок закрепления дает нам понять Что мы умеем и что нужно знать. Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Закрепить деление с остатком. Закрепить выполнение деления с остатком.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 35 мин. | Выполните деление с остатком. При необходимости используйте рисунки. (9:2, 10:2, 11:2,6:3, 7:3,8:3) Назовите остаток при делении на 2. Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1? На 3 остаток не больше 2? Прочитайте правило на странице 27, верно ли мы ответили? Задача №2.1) Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О парниках) Давайте составим схему. Сколько всего частей? (5) Сколько парников составляет 1 часть? (12) Что нужно узнать? (Сколько всего парников) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (12*5=60) Записываем ответ. 2) Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О парниках с огурцами) Давайте составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (кг с 1 п./кол-во п./всего кг) Сколько кг собирали с 1 парника?(8) Сколько всего было парников с огурцами?(12) Что нужно найти? (Сколько всего кг собирали за день) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (8*12=96) №3. Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О ученике, который решал задачи и уравнения) Давайте составим схему. Сколько всего времени затратил ученик? (25 мин) Сколько он решал задачу? (10 мин) Что нужно узнать?(Сколько времени решал уравнения) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (25-10=15) Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) Давайте продолжим решение. Для этого составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (время реш.1 ур/кол-во ур./все время) Сколько мин решали 1 уравнение? (5 мин) Сколько времени всего затратила на уравнения? (15 мин) Что нужно найти? (Сколько уравнений решили) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (15:5=3) Записываем ответ. №4. Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону. №5. Самостоятельно по заданию. Что такое острый угол? Как найти периметр фигуры? (Сложить все его стороны) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять деление с остатком Проверять свои знания Усваивать новую информацию Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения Анализировать и решать задачу Составлять схему Составлять таблицу Самостоятельно решать выражения Выполнять самопроверку Выполнять задание с геометрическими фигурами Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин. | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 27, рабочая тетрадь №64. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 27. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии...
Конспект урока "Самостоятельная. Деление с остатком" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи изученных видов. Сов...
Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...
Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России
Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России...