Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom._zakreplenie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                                                            Выполнил(а) студент(ка) 41гр.

                                                                                                                                          Ф.И. Батанова Екатерина

                                                                                                                                                Проверил: Катунькина Ю.М.

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс:3

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- закрепят умение выполнять деления с остатком;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

- повторят решение задач изученных видов;

- вычислительные навыки.

  • Личностные

- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 20 февраля. (20.02.)

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин.

Какое самое большое число до 19 (26) делится без остатка на 2, 3, 4, 5? (5,6,7)

.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

1 мин.

Урок закрепления дает нам понять

Что мы умеем и что нужно знать.

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Закрепить деление с остатком. Закрепить выполнение деления с остатком.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

35 мин.

Выполните деление с остатком. При необходимости используйте рисунки. (9:2, 10:2, 11:2,6:3, 7:3,8:3)

Назовите остаток при делении на 2.

Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1? На 3 остаток не больше 2?

Прочитайте правило на странице 27, верно ли мы ответили?

Задача №2.1) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках) Давайте составим схему.

Сколько всего частей? (5) Сколько парников составляет 1 часть? (12) Что нужно узнать? (Сколько всего парников)

Каким действием решим? Каким выражением запишем? (12*5=60)

Записываем ответ.

2) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках с огурцами) Давайте составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (кг с 1 п./кол-во п./всего кг) Сколько кг собирали с 1 парника?(8) Сколько всего было парников с огурцами?(12) Что нужно найти? (Сколько всего кг собирали за день) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (8*12=96)

№3. Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче? (О ученике, который решал задачи и уравнения)

Давайте составим схему. Сколько всего времени затратил ученик? (25 мин) Сколько он решал задачу? (10 мин) Что нужно узнать?(Сколько времени решал уравнения) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (25-10=15)

Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) Давайте продолжим решение. Для этого составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (время реш.1 ур/кол-во ур./все время) Сколько мин решали 1 уравнение? (5 мин) Сколько времени всего затратила на уравнения? (15 мин) Что нужно найти? (Сколько уравнений решили) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (15:5=3) Записываем ответ.

№4. Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

№5. Самостоятельно по заданию. Что такое острый угол? Как найти периметр фигуры? (Сложить все его стороны)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

Усваивать новую информацию

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

Составлять схему

Составлять таблицу

Самостоятельно решать выражения

Выполнять самопроверку

Выполнять задание с геометрическими фигурами

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 27, рабочая тетрадь №64.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 27.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Самостоятельная. Деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи изученных видов. Сов...

Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...

Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России

Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России...