Конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка. Закрепление". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.18 Учитель:Т.Р Бубнова.
Школа: 84 Методист: С. В Серебренникова
Класс: 3 «в» Студентка: Шульгина Надежда
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Нахождение частного и остатка. Закрепление»
Цель деятельности учителя: закрепить умение нахождение частного и остатка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Повторить таблицу умножения, компоненты деления умножения
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
- Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России»
Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Александровна. Я проведу у вас урок математики. - Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете все обязательно. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа» | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение. | 2 мин. | -Давайте повторим правила деления(ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ И ОСТАТОК). Кто может ответить, зная делимое и делитель, что можно найти? Зная, частное и делитель? Зная делимое и частное? -Знаете ли вы таблицу умножения? Давайте проверим с помощью математического лото. Сейчас у вас на партах лежат карточки. В каждом квадратике записан ответ выражения, которые я буду зачитывать. (т.е. я читаю выражения , вы ищите ответ и зачеркиваете). Те, у кого в карточке закроются все цифры, будут счастливчиками нашего урока. 8х9=72 13х5=65 3х16=48 100:5+4=24 76:19=4 66:11=6 41х2=82 84:42=2 0х86=0 96:8=12 54:18=3 70:7=10 - Как вы решали примеры? | Участвовать в беседе. Выполнить задание. | Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. Регулятивные – выполнение учебного действия. |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Проблемная ситуация. Словесный метод – диалог. | 4 мин | – Посмотрите на слайд. Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9(45)? на 8(48)? на 7(49)? Пара, которая все сделала, делает «домик». Проверяем. -Молодцы, теперь кто прочитает следующее задание? Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?
- Что нам нужно найти? (сколько порций по 3 блина содержится в 18 блинах). - Каким действием будем решать? (делением) - Почему? (сказано, сколько порций по 3 блина содержится в 18 блинах) - Записываем 18:3=6 (ост. 0) Ответ: 6 порций - Отлично, кого хочешь вызвать к доске?
- Записываем 19:3=6 (ост.1) Ответ: 6 порций - Как ты посчитал? Каким приемом воспользовался? - Кого хочешь вызвать к доске?
- записываем 25:3=8 (ост. 1) Ответ: 8 порций Итак, ребята, так что же мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели ставим перед собой? (повторят деление с остатком, закреплять знания) | Решить примеры в парах. Объяснить действия. Определить тему и поставить цели. Решать задачу. | Регулятивные – понимать и принимать цели урока. Познавательные – выполнять действия деления. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Решение частных задач Работа с книгой - изучение Словесный метод – диалог. Практический метод - упражнение. Практический метод – решение задачи. Словесный метод - беседа Физминутка Наглядный метод-демонстрация Практический метод - решение примеров | 5 мин | - Повторим компоненты деления . Открываем учебник на стр. 30 №3. Два человека идут за доску остальные самостоятельно. Записываем сам пример и проверку в одну строчку, чтобы удобно было проверять. (Проверяем. Прошу ученика прочитать выражение разными способами: 99:33=3, делимое 99 разделить на делитель 33 получаем частное 3, частное чисел 99 и 33 равно 3, остальные аналогично) 99 : 33 = 3 3 · 33 = 99 84 : 7 = 12 12 · 7 = 84 72 : 3 = 24 24 · 3 = 72 56 : 2 = 28 28 · 2 = 56 - Давайте еще раз вспомним, как выполняется деление с остатком. (Вспоминаем самое большее число, которое делится на делитель без остатка. Находим частное. Находим остаток(подбор делимого) или методом подбора) ПРИ ДЕЛЕНИИ ОСТАТОК ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ. - Давайте обратим внимание на задание №4 Читаем про себя. Кто сможет прочитать вслух? - О чем это задание? (о людях) - Что известно ? (ср было 34 человека, в чт- на 25 меньше, а в пт в 3 раза б.) -Объясните, что означает выражение 34-25?(сколько человек было в чт). - Почему именно вычитаем? (сказано на 25 чел меньше) Кто готов записать? - Хорошо, а что означает второе выражение (34-25)х3? (находим, сколько человек было в пт) - Каким действием выполняем? (умножение) - Почему? (Сказано в 3 раза больше) Записываем. Игра «Чей ряд самый внимательный» Следующее задание: у вас на партах лежат листочки с заданием, возьмите их. Вам нужно в пустые клеточки вставить нужную цифру. Поменялись листочками , проверяем. Поднимите руку кто все правильно сделал, а кто –нет? 76:8= (ост. 4) 52: = 7(ост. ) ) 34:8= (ост. ) - Теперь смотрим задание 5. Прочитай, пожалуйста. У меня на доске есть эти выражения, но они перепутались. Сейчас мне нужно 4 помощника. Вам нужно найти выражения с одинаковыми значениями и парами их поставить, а остальные делают тоже самое только записывают в тетрадь, а потом мы будем проверять. 4х7 7х4 7х5-7 7х3+7 8х5 5х8 5х7+5 5х9-5 3х9 9х3 3х10-3 3х8+3 9х8 8х9 8х9-8 8х7+8 Проверяем. Какие правила, свойства здесь применяются? (переместительное св-во, распределительно св-во) -Выпишите все остатки, которые могут получиться при делении на 6? На 9? 10:9=1(ост.1) 7:6=1(ост. 1) 11:9=1(ост.2) 8:6=1(ост. 2) 12:9=1(ост.3) 9:6=1(ост. 3) 13:9=1(ост. 4) 10:6=1(ост. 4) 14:9=1(ост. 5) 11:6=1(ост. 5) 15:9=1(ост. 6) 16:9=1(ост. 7) 17:9=1(ост. 8) | Работать с учебником. Участвовать в беседе. Разобрать примеры. Вспоминать правила. Работать у доски. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные – умение работать в паре |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог | 4 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какие цели ставили? Достигли ли мы их? - Какие основные правила мы с вами? | Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. | Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия деятель-ности Словесный метод - беседа | 3 мин. | -Появились ли затруднения в ходе работы? - Чему научились на уроке? - Что было интересно? - Как вы оцените себя на уроке. Тот, кто считает, что он хорошо поработал и все понял - высоко поднимает руку, тот, кто считает, что были затруднения - ставит руку на локоток, а тот, кто ничего не понял или было очень тяжело, не поднимает руку. - Спасибо за урок! | Выполнить рефлексию | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...
Урок математики «Деление с остатком. Закрепление».4 класс, УМК "Школа России"
Урок математики в 4 классе предполагает создание условий для закрепления и повторения знаний по теме "Деление с остатком"...
Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков и нахождение их длины;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения а...