Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Цели урока:
1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышле-ния, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Учащиеся научатся делению с остатком по алгоритму.
2. Решать задачи изученных видов.
3. Анализировать и делать выводы
Оборудование урока.
Презентация к уроку, письмо Василисы Прекрасной, сигнальные карточки (у каждого), веер (у каждого).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
48 : 2 | 64 : 16 | 28 : 7 | 14 : 3 | (Слайд № 1) |
Вычисли значение выражений.
Какое выражение лишнее? Почему?
Сформулируйте тему урока.
Но сегодня необычный урок – урок-путешествие в сказку. Недавно мы закончили читать русские народные сказки, где герои проходят через различные испытания. И мы сегодня должны будем пройти через испытания, но эти испытания будут математическими.
Итак, Сказки в полночь оживают,
Сказки с нами говорят.
Сказки добрыми бывают,
В сказках злое побеждают.
Встретить сказку каждый рад.
III. Упражнения на внимание, развитие логического мышления.
Начинаем урок-путешествие с упражнения на «внимание».
Квадраты (Слайд № 2)
Это, ребята, письмо от Василисы Прекрасной. Я вам его прочитаю, а вы будьте очень внимательными. Испытания начинаются.
Письмо
«Помогите мне, Василисе Прекрасной. Заточил меня Кащей Бессмертный в замке, а ключ спрятал в одном из сундуков. Есть у него 3 сундука: черный, красный и белый.
Ключ от комнаты Кащея Бессмертного не в черном и не в белом сундуке, а ключ от комнаты с богатствами не в черном». В каком сундуке ключ от комнаты Василисы Прекрасной? (Слайд № 3)
ключ
Ну вот, ребята, с этим ключом мы должны преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути к замку Кащея Бессмертного и открыть комнату Василисы Прекрасной.
IV. Устная работа. (Переплыть речку.) (Слайд № 4)
а) У доски (1 ученик):
б) Коллективно («веер»):
1. Какое самое большое число до 50 делится без остатка на 9? 8? 7? (45; 48; 49)
2. Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 19 блинов? 18 блинов? 25 блинов? (6 п. и 1 бл.; 6 п.; 8 п. и 1 бл.)
3. Произведение 16 и 4 (64)
4. Частное 48 и 2 (24)
5. Во сколько раз 15 меньше 45 (3)
6. На сколько 27 больше 9 (18)
7. Длина 1/7 части отрезка равна 8 см. Чему равна длина всего отрезка? (56)
в) Проверка пункта а (сигнальные карточки).
г) Тестирование (листочки):(Слайд № 5)
1. 48 : 7 = 6 (ост. 6)
2. 39 : 10 = 3 (ост. 6)
3. 58 : 6 = 8 (ост. 10)
4. При делении на 4 могут получиться остатки: 0, 1, 2, 3, 4, 5
5. При делении на 2 могут получиться остатки: 0, 1
6. 72 * 0 = 72 * 1
7. 64 : 1 = 64 * 1
8. 82 – 82 больше 0
V. Решение задач. (Перейти болото). (Слайд № 6)
Удачно преодолев препятствие, переплыв речку, мы подошли к топкому болоту. Чтобы преодолеть его, надо перескочить с кочки на кочку. Для этого надо решить задачи (блиц-турнир). /1 ученик у доски/
1 кочка (задача с недостающими данными).
Мама купила несколько открыток по цене 7 рублей. Сколько денег она истратила?
- Почему не можем решить задачу?
- Добавь недостающие данные.
- Реши задачу. (7 * ? = ? р.)
2 кочка.
На одной кормушке 12 синичек, а на другой 6. Во сколько раз больше синичек на 1 кормушке, чем на второй? (12 : 6 = 2)
3 кочка.
15 пирожков разложили поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков на каждой тарелке?
(15 : 5 = 3 п.).
4 кочка.
На одной полке 8 книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на второй полке?
(8 * 3 = 24 кн.). Измени вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Сколько книг на 2-х полках?
Проверка.
5 кочка. (1 ученик у доски)
страница 26, № 3
3 дня – 48 м ? дн. – 80 м Составить план решения. Решить самостоятельно. Проверка | 1) 48 : 3 = 16 (м) – столько мешков муки расходуют за 1 день 2) 80 : 16 = 5 (дн.) 80 : (48 : 3) = 5 (дн.) |
VI. Закрепление изученного (деление с остатком). (работа в парах)
Мы удачно перебрались через болото и уже подошли к замку Кащея Бессмертного. Но тут его верный слуга и наш враг – ошибка. Нам надо исправить те ошибки, которые он допустил.(Слайд № 7)
38 : 11 = 3 (ост. 5) 22 : 6 = 2 (ост. 10)
78 : 9 = 8 (ост. 8) 59 : 9 = 6 (ост. 5)
Реши верно.
Проверка (с объяснением с места)
VII. Геометрический материал.
(Слайд № 8) Вот мы и у замка Кащея Бессмертного. Но посмотрите, какие высокие стены! Чтобы перебраться через них, надо решить геометрические задачи (у каждого ученика листок с заданием).
а = 3 см
в = 6 см
______________________
1 вариант – Рпр - ? (3 + 6) * 2 = 18 (см)
2 вариант – Sпр - ? 3 * 6 = 18 (кв. см)
Взаимопроверка (поставить: «+» верно, «–» не верно)
VIII. Самостоятельная работа. Решение примеров.
Осталось взобраться по ступенькам к комнате Василисы Прекрасной и выручить ее. Для этого самостоятельно решите примеры, записав их в два столбика. (Слайд № 9)
Проверка (фронтально)
IX. Устная работа. Повторение таблицы умножения и взаимосвязи деления и умножения.
Вот мы и вызволили Василису Прекрасную из неволи. Но что-то она хочет нам сказать? Решив уравнения, мы это узнаем. (Слайд № 10, 11)
X. Рефлексия.
Молодцы! Мы преодолели все препятствия, прошли через все испытания, и наша сказка тоже с хорошим концом, как все русские народные сказки.
Что же мы делали сегодня на уроке?
Что повторяли и закрепляли?
Кто доволен своей работой?
Кто считает, что может работать лучше?
XI. Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...
Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."
Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....