Урок математики «Деление с остатком. Закрепление».4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе предполагает создание условий для закрепления и повторения знаний по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 687.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. Мамоново
Урок математики в 4 классе
УМК «Школа России», учебник «Математика» в 2 частях, авторы М.И.Моро , М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление».
Риски:
- недостаточное знание взаимосвязи между компонентами действий;
- недостаточное знаний правил проверки.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по теме «Деление с остатком», умения применять знания на практике.
Задачи на урок:
- Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
- Метапредметные:
Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.
Регулятивные: формировать умения сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: формировать умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
3. Предметные:
- развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку;
- формировать умение моделировать и решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Ученик научится: решать примеры на деление с остатком.
Ученик получит возможность: применять знания на практике..
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный этап Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. Домашнее задание | Урок математики. Работаем. Устный счет: 1. Блицтурнир. - Две пачки мороженого стоят а рублей. Сколько нужно заплатить за 7 пачек мороженого? - Две пачки мороженого стоят а рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на b рублей? - В одной книге n страниц, а в другой m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц? - Петя наметил прочитать x страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал прочитать, чем предполагал? - Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму y рублей. Маша купила 4 тетради, а Таня – 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 2. На доске: 720:80 7:3 18:7 5600:800 240:60 1200:30 15:4 9:4 30х8 9х70 810:90 600х3 Я называю ответы, сотрите подходящие выражения. (9, 240,2 630, 1800, 7, 40) Какие выражения остались? Почему? Найдите их значения. Сформулируйте цель и задачи урока. 1. Работаем по учебнику. №308. 1 и 2 примеры – устно, 3 – письменно. № 309. Первое задание – коллективно, второе – самостоятельно. №312. Задача. Сделать схематический чертеж. (2-3 минуты – на самостоятельное решение, затем разбор задачи с объяснением) 2. №310. Как найти площадь прямоугольника? Длину? Ширину? Сделайте чертеж и решите задачу.
Какие только остатки у нас сегодня не получались, а теперь попробуйте решить такую задачу: «У вас 500 рублей. Вы пошли в магазин и купили 2 пачки сливочного масла по 100 рублей, две бутылки молока по 52 рубля и батон хлеба за 38 рублей. Сколько денег вам должны дать сдачи? Работа в тетрадях для проверочных работ. Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко? Кому было трудно? Спасибо за работу. №311, №313 | Дети настраиваются на работу. Обучающиеся записывают выражения для решения. а: 2х7 bх(А : 2) (n + m) : 10 х : 4 – х : 5 y : (4 +6) После каждой записи – устное объяснение. Обучающиеся выходят к доске и стирают нужные выражения. Устно. Вывод. (деление с остатком). Проговаривают выражения. Дети записывают число, классная работа. Самопроверка. Взаимопроверка. Дети выполняют схематический чертеж и решают задачу. Один – у доски. Проверка.
Самостоятельное решение. Взаимопроверка. Дети решают задачу с комментированием. Учащиеся работают с тестом самостоятельно. В процессе горизонтальной проверки вносят изменения. Дети ставят себе (+) и(–).Обводят смайлик. Дети поднимают руки по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
Урок математики (УМК "Школа России")...
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...
Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков и нахождение их длины;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения а...
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление". 3 класс...