Конспект урока "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока "Умножение".Тематика "Алиса в стране чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekt.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИВЕТСТВИЕ
У: Здравствуйте уважаемые гости!
Учитель обращает внимание на шляпу, лежащую на столе .
У:- Ребята, кто оставил шляпу ?
- Ребята высказываются.
У: Демонстрационно разглядываю шляпу (показываю- она пустая).
У:- тогда откуда она?
- дети предлагают варианты
У:- какая – то прям волшебная шляпа. А как вы думаете из какой она сказки?
- Алиса в стране чудес
У: Хм, ну раз она волшебная, может она что-то умеет? Дети подскажите ,какие вы знаете волшебные слова?
- проговариваю слова и достаю из шляпы записку, записку подкладываю под документкамеру, на ней фраза : « Любая дорога начинается с первого шага» Чешир (нажимаю мп3 фразу слайд 1)
У: - дети ,а кто он такой этот Чешир?(кот из сказки),
Конечно же, посмотрите на него, он сегодня будет нам помогать.СЛАЙД 2
а каких котов из сказок вы еще знаете?
-(Кот Матроскин, Кот Базилио, Кот в сапогах, Кот Ученый)
У: И так « Любая дорога начинается с первого шага», что же мы должны сделать в первую очередь?
- открыть тетради и записать дату.(Кто мне скажет, число 27 на сумму каких разрядных слагаемых можно разложить)
СЛАЙД 3
У: Ребята посмотрите! Шляпник решил нам помочь и подарил 6 волшебных шляп, каждая из них обладает волшебными свойствами, которые нам помогут в решении всех заданий урока!
СЛАЙД 4
Итак , первая шляпа – БЕЛАЯ.
Надеваем белую шляпу – она поможет нам вспомнить то, что мы уже умеем.
СЛАЙД 5 (ВМЕСТЕ)
СЛАЙД 6(самостоятельно + проверка)
. Арифметический диктант.
- Приготовьтесь писать арифметический диктант.
-Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?
-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?
-Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?
-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
-Какое число больше 9 на 7?
-Увеличьте 33 на 8.
-Найдите сумму чисел 16 и 5.
-Найдите разность чисел 82 и5.
-Кто хочет поделиться своим результатом?
(Проверка по образцу: 7,9,30,17.55,16,41.21,77)
Поднимите руку те у кого нет ошибок, те у кого 1 ошибка, хорошо и те у кого 2-3 ошибки.
СЛАЙД 7
Проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника.
Это задание имеет несколько решений.
СЛАЙД 8:
Сравните выражения.
(В первом выражении взяли 3 раза по 5 , а во втором 4 раза по 5)
СЛАЙД 9,10,11 - по тому же принципу
СЛАЙД 12
(В первом выражении прибавили 11 раз по 1,а во втором 10 раз по 1)
Надеваем черную шляпу – ребята, эта шляпа поможет выявить сложности и недостатки в проблеме решения выражений.(КЛИК)
Удобно было сравнивать эти выражения?
Так , меняем шляпу. (КЛИК)
Надеваем красную шляпу – ЭТА ШЛЯПА ПОМОГАЕТ НАЙТИ НОВЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Кому новая шляпа уже помогла и он уже знает как по другому можно было записать их?
Как думаете, какая сегодня тема урока?
Откройте учебник на стр.47 и прочитайте название нового раздела.
СЛАЙД13
Внимание на доску.
Чьи вы видите следы?(ответы детей)
Ребята это Чеширский кот нечаянно замарал лапки в краске садовников(помните в сказке садовникам приходилось перекрашивать розы) А кто мне скажет каких больше следов ? Фиолетовых и оранжевых?
Как можно узнать каких больше?(посчитать)
Попробуйте это сделать.
Почему не получается?
Давайте попробуем посчитать точки группами. Вызываю одного ученика.
Итак ,тебе нужно обвести в группы следы ,одинакового цвета, в каждой по 5.
Сколько получилось групп с фиолетовыми следами?(6)
Сколько получилось групп с фиолетовыми следами?(5)
Давайте запишем наши действия на математическом языке.
5+5+5+5+5+5
А теперь ниже запишем второе выражение
5+5+5+5+5
Давайте найдем значение этих выражений
Посмотрите на наши записи. Как вы думаете удобно так записывать? А если бы следов было не 30 , а 90?
В математике существует специальный знак, который позволяет удобнее записывать подобные суммы.
Переверните страницу учебника. (стр.48)
Найдите что такое умножение.
А кто нашел каким знаком оно обозначается?
КЛИК ПО СЛАЙДУ
5*6 =30
Используя информацию из учебника, кто прочитает выражение на доске: 5 умножить на 6 получится 30, или 5 взять 6 раз получится 30.
Как вы считаете, это знание нам поможет в дальнейшем обучении.(да )Тогда поскорее наденьте желтую шляпу! Ведь она помогает увидеть положительное в том, что раньше казалось сложным. (КЛИК)
А теперь вместе еще раз прочитаем выражение 5 умножить на 6, ИЛИ 5 взять 6 раз. ОТЛИЧНО!
СЛАЙД 14
Ребята, меняем желтую шляпу на зеленую. Ведь зеленая шляпа помогает нам использовать полученные знания.
Стр . 48 №1 (работа в парах)
Прочитайте записи разными способами и объясните их друг другу.
СЛАЙД 15
Замените сложение умножением.
7+7+7+7+7+7=…7х6
3+3+3+3+3= 3х5
b+b+b+b+b=…bx5
5+6+7+8+9=? (ловушка)
7+7-7+7-7=? (ловушка)
Ребята, но у нас осталась еще одна шляпа- синяя. Эта шляпа отличается тем, что помогает нам выявить наши достижения.
СЛАЙД 16
Надеваем .
Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?
Возникли ли у вас трудности во время урока? Какие?
Вам понравился подарок шляпника? А какая шляпа ,по вашему мнению, самая важная?(важны все, ведь каждая нам помогает)
В ваших стаканчиках лежат шляпки, возьмите их. Нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение. А кто захочет, может написать ту проблему, которая у вас возможно возникла, чтобы мы с ней справились на следующем уроке.
Давайте сегодня мы используем не нашу коробочку для голосований, а нашу волшебную шляпу. Ученик проходит и собирает листочки.
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...