Национально - региональный компонент на уроках математики.
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Концепция этнопедагогического национального воспитания подрастающего поколения в настоящее время становится ведущей концепцией развития общества, образовательных учреждений. Предпосылкой для составления данных задач к урокам математики стал дефицит материала по национально - региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsion.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Национально - региональный компонент на уроках математики.
МБОУ - лицей
г. Владикавказа
учитель начальных классов
Макеева Дина Фидаровна
Древняя родина осетин
вызывает представление о славе
и великой культурности аланов...
Счастливы должны быть осетины,
измеряя славные корни свои.
Н.К.Рерих
Концепция этнопедагогического национального воспитания подрастающего поколения в настоящее время становится ведущей концепцией развития общества, образовательных учреждений. Предпосылкой для составления данных задач к урокам математики стал дефицит материала по национально - региональному компоненту.
Цель работы: развитие не только вычислительных навыков, организация работы по развитию мышления и творческой деятельности ребёнка, но и формирование психологической восприимчивости к национальной культуре, любви к родине, пробудить интерес к её изучению. учащиеся должны иметь представление о географическом положении родного края, особенности рельефа, о животном и растительном мире, об охране природы на её территории.
Эта работа предназначена для учителей начальной школы. Может использоваться учителями математики 5-6 классов как дополнительный материал.
1. К середине 70-х годов XIX века для сельских местностей осетин была открыта 21 школа. В 90-х годах число школ достигло 72. Сколько всего школ было открыто? На сколько больше школ стало в 90-х годах?
2. В 1872 году в Садоне и Алагире только высококвалифицированных рабочих из местного населения насчитывалось 140 человек. Столько же было занято на доставке руды и заготовке леса. Сколько всего высококвалифицированных рабочих насчитывалось?
3. В русском языке 33 буквы, а в осетинском на 10 букв больше. Сколько букв в осетинском алфавите?
4. В 1812 году на территории горной Дигории было 28 селений, в 1826 году осталось 19 селений. На сколько меньше стало селений?
5. В 2000 году в горных районах было проложено 30 км газовых, 14 км водопроводных линий. Сколько всего газовых и водопроводных линий было проложено? Какие ещё вопросы можно поставить к условию задачи?
6. В сентябре 1991 года было создано межнациональное общественное объединение "Наша Осетия", в которое вошли национально - культурные общества: армянское, греческое, грузинское, славянское, азербайджанское татарское, еврейское, башкирское, дагестанское. ассирийское, кабардино - балкарское, ингушское, немецкое и польское.Сколько всего национально - культурных обществ в РСО - Алания?
7. Из 162 предприятий СО в 1921 году работали 82, остальные стояли, так как не было сырья. Сколько предприятий не работало? На сколько больше предприятий работало,
чем стояло?
8. Задача на смекалку.
Флаг РСО - Алания трёхцветный, флаг России тоже трёхцветный. Сколько цветов на обоих флагах? (4, белый, красный, жёлтый, синий; флаг России - белый, красный, синий
флаг РСО - Алания - белый, красный, жёлтый).
9. На территории Северного Кавказа расположились 7 республик: Адыгея, Карачаево - Черкессия, Кабардино - Балкария, РСО - Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, и 2 края - Краснодарский и Ставропольский. Поставьте вопросы к условию задачи и решите.
10. Общая длина реки Терек 600 км, по РСО - Алания - 110 км. Поставьте вопросы и решите задачу.
11. Административными центрами 5 районов в РСО - Алания являются Дигора, Беслан, Ардон, Алагир, Моздок, а в остальных трёх районах - селения: Чикола, Октябрьское, Эльхотово. Сколько всего административных центров в РСО - Алания?
12. РСО - Алания богата целебными минеральными источниками, их насчитывается более 200. Представь число 200 в виде суммы одинаковых слагаемых.
13. Красная книга РСО - Алания включает 12 видов грибов, 111 видов растений, 127 видов животных.
- Сколько всего видов растений и животных включает в себя Красная книга РСО - Алания?
- На сколько больше видов животных, чем растений включает в себя книга?
- На сколько меньше видов грибов, чем видов растений в Красной книге РСО - Алания?
Какие ещё вопросы можно поставить к условию задачи?
14. На территории республики было 47 зубров. К 1991 году их стало 270. В настоящее время их в стаде 70. Сколько зубров появилось в стаде к 1991 году? Сколько зубров исчезло? ( обитали в лесах Лесистого и пастбищного хребтов, между реками Ардон и Фиагдон.
15. В Скалистов хребте выделяются вершина:
Кариухох - 3438 м
Кионхох - 3420 м
Столовая - 2993 м
Тбаухох - 2980 м
Чыжджытыхох - 2823 м.
а) расположить числа в порядке возрастания; убывания;
б) образуйте неравенства;
в) составьте задачи на сравнение.
16. Вершины Главного хребта на территории РСО - Алания:
Чанчахи - 4461 м
Караугом - 4364 м
Лабода - 4314 м.
Поставить вопросы, Ответить на вопросы.
17. Озеро Хурикау: длина - 3км
ширина - 300м
глубина - 3м (в Моздокском районе).
Озеро Заманкул : длина - 150м
ширина - 150м
глубина - 5м (в Правобережном районе).
Озеро Микелай: длина - 210м
ширина - 100м
глубина - 8-10м (южнее селения Дзинага).
Составить и решить задачи.
18. В Красной книге РСО - Алания 3 вида подснежников: кавказский, лагодехский, широколистный; 6 видов колокольчиков: ардонский, доломитовый, цейский, кадаргаванский, холодолюбивый, согнутинский. Сколько всего видов подснежников и колокольчиков в Красной книге? Каких цветов меньше и на сколько?
19. Длина пещеры Нывджын лагат 170 метров, Университетской пещеры - 2км 500м. Поставь вопросы.
20. Чёрный гриф внесён в Красную книгу. Вес его 12кг, размах крыльев 3м. Во сколько раз размах крыльев меньше, чем вес? ( не имеет решения, т.к. кг и м не сравниваются, это единицы измерения разных величин).
21. Вершины Бокового хребта:
Джимарайхох - 4780м
Уилпата - 4646м
Майлихох - 4606м
Суган - 4486м
Тепли - 4431м
Сырхубарзонд - 4149м.
Поставь вопросы и реши задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование национально-регионального компонента на уроках технологии в условиях Крайнего Севера"
Национально-региональный компонент стандарта спосотствует свободному развитию личности на основе сочетания национальной самобытности и общечеловеческих ценностей....
Использование национально-регионального компонента на уроках в начальных классах
Представлен практический опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе...
использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах
Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....
Реализация национально – регионального компонента на уроках окружающего мира.
Реализация национально – регионального компонента на уроках окружающего мира. Проблема теоретической и практи...
Использование национально-регионального компонента на уроках физической культуры.
В статье рассматриваются особенности народных игр адыгов, способствующие, развитию личностных качеств ребёнка: самостоятельности, активности, любознательности, физическому развитию....
Использование национально-регионального компонента на уроках литературного чтения
Систематическое, целенаправленное использование краеведческого материала на разных этапах обучения помогает создать у обучающегося образ своего родного края, осознать неповторимость каждого угол...