Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"
методическая разработка по математике (4 класс)
4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||
Цели | образовательные: отработать письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. развивающие: развитие математической речи, познавательных способностей, развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других. воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний, доброжелательное отношение друг другу, самостоятельность. Формировать УУД: Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия. Регулятивные: принять и сохранить учебную цель, задачу, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: грамотно строить свои высказывания в устной и письменной речи, использовать знаково-символические средства, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||||||
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; закрепят вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение площади, создание мини-проекта. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||||||
Основные понятия | Компоненты деления (делимое, делитель, частное), разряды, классы, площадь прямоугольника. | ||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. | ||||||
Ресурсы: | Презентация конверт для парной работы (Приложение 1); конверты групповой работы (в четверках) (Приложение 2, 3); шарики для проведения самооценки. | ||||||
Оборудование: | Экран или интерактивная доска, проектор. | ||||||
Форма организационной деятельности | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. | ||||||
Технология проведения (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |||
Предметные | Планируемые результаты УУД | ||||||
Организационный. | Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для Вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно! | Слушают учителя. |
|
| Сформировывать положительное отношение к занятию. | ||
Устный счет. | Чтобы открыть дверь в наше занятие, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! Задания на экране. -Какой шифр у Вас получился? - Возьмите конверт № 1 и расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу. -Как понимаете смысл данной пословицы? -Математика - царица всех наук, потому что применяется во всех областях знаний. -Молодцы! Вы подобрали шифр и открыли замок. -Как надо знать математику, чтобы получить профессию? -Какие профессии мы можем получить зная хорошо математику? | Учащиеся выполняют самостоятельно задания и записывают ответ в тетрадь. - 3524 Оценивают себя. Дети расставляют слова. -Математика – царица всех наук. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети отвечают. Дети отвечают (бухгалтер, экономист, учитель и др.) | I.Запишите номер выражения, в котором допущена ошибка. 1.96000:100 = 960 2.1250:10 = 125 3.95000:1000 = 950 II.Вычислите и запишите ответ. 350005-500·700 III.Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно: 1.Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. IV.Решите задачу, запишите ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? | Совершенствуют умения выполнять устно деление круглых чисел на 10,100, 1000; вычислять значение числового выражения в два действия; решать задачу в одно действие, находить верное утверждение. | Умение учитывать позицию собеседника. Самооценка своей деятельности. | ||
3.Самоопределение к деятельности. | - А где работает экономист? -Представьте, что я председатель банка, а вы директора фирм. Вам нужно получить кредит. Перед началом игры выясним значения некоторых понятий. БАНК – учреждение, которое оказывает экономические услуги людям. КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА. -Для получения кредита вам нужно выполнить несколько операций. Сначала необходимо подать заявку, для этого выполните первое задание. -Посмотрите на доску. -Сравните выражения. Распределите по группам. Остановится нужно на варианте: 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 -Чем похожи выражения в каждой группе? Выражения какой группы вы уже умеете решать? Сформулируйте тему занятия и задачи. | -В банке. Учащиеся могу предложить несколько вариантов. -В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две. - Первой. -Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. Научиться выполнять письменное деление данных случаев. | 560: 80 2170: 70 420: 60 6480: 90 | Закрепят умения сравнивать, обобщать, классифицировать информацию. | Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Умение ставить цель и задачи учебного занятия. | ||
4.Работа по теме занятия. | - Вы справились с первым заданием и банк принял на рассмотрение вашу заявку на кредит. Но для получения кредита нужно подписать договор. Для этого выполним ещё два задания. - Выполните письменно деление. - Сравните с доской. Кто объяснит? - Составьте алгоритм своих действий. И в этом вам поможет конверт № 2. - Проверяем. - Потренируемся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Учебник с. 30 № 110. 1 столбик у доски с подробным комментированием, 2 столбик - самостоятельно. - Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и банк предоставляет вам кредит. | Работа в группе. Один ученик объясняет. Дети работают в группах и составляют алгоритм. Один ученик зачитывает алгоритм, все остальные проверяют. Оценивают себя в группе. Работа у доски и самостоятельно. Дети сравнивают ответы и оценивают свою работу. | 2170 : 70. | Отработают письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | ||
5.Физминутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. | Ребята стоят и выполняют задания. |
|
| Установка на здоровый образ жизни. | ||
6.Закрепление изученного материала. | В какое дело лучше всего вложить деньги. «Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. - Какая краткая запись подходит к задаче? -Решите самостоятельно. - Участки купили. Молодцы! Что можно построить на этом участке? Я предлагаю построить завод. У вас конверт № 3, там лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить завод. Но какие там фигуры, вы узнаете, если решите в группе три выражения. - Что у вас получилось в первом выражении? -У кого так поднимите руку. -Первая фигура у вас? -Что у вас получилось во втором выражении? -У кого так поднимите руку. - Вторая фигура. Что у вас получилось в третьем выражении? -Третья фигура. Откройте конверты и посмотрите действительно ли там такие фигуры. | Предложения детей. Дети читают задачу. Дети оценивают себя. -Вторая (Объясняют) Дети решают, затем один ученик проговаривает решение. Остальные проверяют и поднимают руку кто согласен. Оценивают себя. - Дом, завод … Работа в группах. - 83. - Треугольник. - 76. - Прямоугольник. - 75 -Квадрат. Дети открывают конверт и строят завод. | Задача. Найти площади двух участков прямоугольной формы, если длина первого участка 240 м и ширина 300 м, а площадь второго участка в 80 раз меньше первого. 4980 : 60 2280 : 30 6750 : 90 | Совершенствуют умения анализировать задачу, устанавливать зависимости между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действия. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Умение выполнять мини-проект, распознавать и называть геометрические фигуры. Закрепят умения строить из геометрических фигур какие-либо объекты. | Умение проводить сравнение по заданным критериям. Самооценка своей деятельности. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формирование навыка сотрудничества в группе. | ||
7. Домашнее задание. | Ребята, а чтобы на заводе было тепло, что нужно делать. - А чем? Итак, вам дома нужно узнать сколько угля понадобиться для того чтобы на ваших заводах было тепло, а для этого решите задачу из учебника под № 112 или составить свою задачу и решить. | -Нужно его отапливать. - Углем, газом. |
|
|
| ||
8.Рефлексия | В честь открытия завода запустим шарики. | Дети выбирают шарик и поднимают вверх. | Желтый – было интересно и легко, потому что умею быстро и правильно вычислять, решать задачи. Розовый – было интересно. Но некоторый задания вызывали затруднения. Зеленый – мне было скучно, я медленно считаю, мне трудно было выполнять задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...