Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Фахрутдинова Нелля Рамилевна

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Практический: самостоятельная работа

3

- Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Нелля Рамилевна.

- Все сели ровно,  успокоились, у всех радостное настроение и мы начинаем урок математике

- Сейчас я раздам вам карточки и вы выполните самостоятельную работу, по окончанию листочки сдаём(на слайде)

800*50=40000

4000*20=80000

5000*30=150000

7200:80=90

600:10=60

Настраиваться на хорошую работу.

Р: Принимать и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

7

- Что вы изучали на прошлом уроке? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями)

- Кто мне может сказать, как делить числа оканчивающиеся нулями?()

К: участвовать в учебном диалоге; Формировать ответы и выводы; обмениваются мнениями; строить речевые высказывания

Решение частных задач на основе анализа текста

Физминутка

25

- Выполним задание № 129 на стр. 34

№129. Найдите ошибки в вычислениях и реши правильно.

Решение

35458:70= 506(ост. 38)

312600:800=390(ост. 60)

(И в первом и во втором примере пропущен ноль)

- Задание № 134

- Выполним физминутку

№134. Из двух посёлков выехали одновременно на встречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между посёлками.

Решение

1)200-20=180(м/мин)-скорость 2-го всадника.

2)200*50=10000(м)-проехал 1-й всадник до встречи со 2-м всадником.

3)180*50=9000(м)-проехал 2-й всадник до встречи с 1-м всадником.

4)10000+9000=19000(м)=19(км)-расстояние между посёлками.

Ответ: 19 км расстояние между посёлками.

- А теперь выполняем № 130 у доски.

- Желающие, по одному примеру у доски с объяснением, а остальные решают у себя в тетрадях.

№ 130. Выполните деление с остатком и проверьте решение.

2856:40=71 (ост.16)            19217:30=640(ост.17)

(71*40)+16=2856                (640*30)+17=19217

81569:500=163(ост. 69)    424807:600=708 (ост.7)

(163*500)+69=81569         (708*600)+7=424807

-А теперь выполняем самостоятельно в тетрадях № 136

№136. Выполни деление и проверь умножением.

432240:60=7204

283600:400=709

48300:700=69

( правильное решение на слайд)

-у кого ни одной ошибки поднимите руку.

-у кого 1 ошибка поднимите руку

-Читаем задание №131, желающий к доске, с объяснением задачи.

№131. В ящик помещается 20 кг моркови. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы отправить в магазин 675 кг моркови? Сколько килограммов моркови будет в последнем ящике?

Решение

1)675:20=33,75=34 (ящк.)

2)33*20=660(кг)моркови всего в 33 ящиках

3)675-660=15(кг)моркови в последнем ящике

Ответ: Потребуется 34 ящика, в последнем ящике будет 15 кг моркови.

-А теперь выполняем задание №133, один жилающиё у доски, а остальные в тетрадях

№133. Два лыжника вышли из посёлка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шёл со скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будут 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?

Решение

1)12+10=22(км/ч) скорость удаления

2)44:22=2 (ч) расстояние между ними будет 44 км

3)12*2=24 (км) придёт 1-й лыжник

4) 10*2=20(км)пройдёт 2-ой лыжник

Ответ: 1-й лыжник пройдёт 24 км, а 2-ой лыжник пройдёт 20 км.

- Запишите домашнее заданий стр.34 №137, 138

решение и анализ задания

Повторяют движения

Слушают анализируют и сравнивают.

Обсуждают и работают в тетрадях

Записывают домашнее задание в дневник.

К: участвовать в коллективном обсуждении

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Рефлексия

Самопроверка

10

- Выберите и продолжите любое предложение (на слайде)

Сегодня на уроке я вспомнил(а)….

Но этом уроке я похвалил(а) бы себя за….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел(а)…..

Обобщают изученное.

Л: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Р: прогнозировать результаты усвоения изученного материала; выполнять самооценку.

Дата: 15.03. 16                                                                                                               Учитель: Ходыкина М. Ю.

Школа:  №152                                                                                                               Методист:  Серебриникова  С. В.                                                                                                                

Класс: 4-б                                                                                                Студент: Фахрутдинова Н. Р. Студентка 35 гр.

Урок: 3

Время:

Кабинет: 214                                                                                                            

Тема: Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями. 

Планируемые результаты

Предметные: Закрепление умения применять этот навык при решении, задач.

Личностные: Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, умение работать в группах.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Учебник, презентация, карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Деление на числа, оканчивающиеся нулем. ( 4 класс УМК "Школа России" )

МатематикаДеление на числа, оканчивающиеся нулем. ( 4 класс УМК "Школа России" )...

Презентация "Деление на числа оканчивающиеся нулями " 4 класс УМК "Школа России"

Презентацию можно использовать при изучении темы "Деление на числа оканчивающиеся нулями " математика 4 класс....

Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...