Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_matematika_m_i_moro.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
Математика 3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип/форма урока | Деятельность учащихся на уроке | Виды и формы контроля на уроке | Примечание |
Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100, используя устные приёмы вычисления. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | ФО | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100, используя письменные приёмы вычисления. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | ФО | ||
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Называть компоненты и результат сложения. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | УС | ||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Называть компоненты и результат вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) | ПР | ||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Называть компоненты и результат вычитания. Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | ФО | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Урок открытия нового знания. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | ФО | ||
«Странички для любознательных». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ФО | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ПР | ||
Табличное умножение и деление (59 ч) Связь умножения и деления. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использовать знания о конкретном смысле умножения при нахождении значений выражений. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | ФО | ||
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | УС | ||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Урок открытия нового знания. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ФО | ||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | СР | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Урок открытия нового знания. | Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ФО | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | УС | ||
Контрольная работа №1 (входная) | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | Урок открытия нового знания. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | ФО | ||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ПР | ||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ФО | ||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспроизводить таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | УС | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ФО | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия или вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ФО | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Находить число, которое в несколько раз больше данного. | СР | ||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия или вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | ФО | ||
Контрольная работа № 2 «Табличное умножение и деление» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | ПР | ||
Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ФО | ||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ПР | ||
Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Урок открытия нового знания. | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ФО | ||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
«Страничка для любознательных». Проект «Математическая сказка». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | ФО | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ФО | ||
Площадь | 1 | Урок открытия нового знания. | Определять площадь геометрических фигур, как место, которое фигура занимает на плоскости. | СР | ||
Способы сравнения фигур по площади. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | ФО | ||
Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | Урок открытия нового знания. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | ПР | ||
Площадь прямоугольника. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | ФО | ||
Площадь прямоугольника. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | СР | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального». | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | СР | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений. | ФО | ||
Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | Урок открытия нового знания. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | ПР | ||
Таблица умножения. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Решать текстовые задачи разных видов. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | УС | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный метр. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | ПР | ||
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи- расчёты недостающим данными и решать их. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ФО | ||
Умножение на 1. | 1 | Урок открытия нового знания. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | ФО | ||
Умножение на 0. | 1 | Урок открытия нового знания. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. | УС | ||
Контрольная работа № 6 за I полугодие. | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками Случаи деления вида: а: а; а: 1, при а ≠ 0. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Делить число на то же самое число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УС | ||
Деление нуля на число. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять деления 0 на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Решение задач в три действия. | 1 | Урок открытия нового знания. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ПР | ||
Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | ФО | ||
Окружность. Круг. | 1 | Урок открытия нового знания. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | ФО | ||
Диаметр окружности (круг). | 1 | Урок открытия нового знания. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Находить центр, радиус, диаметр окружности. | ФО | ||
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называть и записывать доли. Находить долю величины и величину по её доли. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Совершенствовать умение решать задачи. | ФО | ||
Единицы времени. | 1 | Урок открытия нового знания. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь. | ПР | ||
Единицы времени. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | ФО | ||
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ПР | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | ФО | ||
Деление вида 80:20. | 1 | Урок открытия нового знания. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Умножение суммы на число. | 1 | Урок открытия нового знания. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | УС | ||
Умножение суммы на число. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | ФО | ||
Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. | 1 | Урок открытия нового знания. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | ФО | ||
Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | УС | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач в три действия» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b,a*b, c:d (d≠0). | 1 | Урок открытия нового знания. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | ФО | ||
Деление суммы на число. | 1 | Урок открытия нового знания. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | ФО | ||
Деление суммы на число. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2. | 1 | Урок открытия нового знания. | Использовать правила деления суммы на число при нахождении значений выражений и решении задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Связь между числами при делении. | 1 | Урок открытия нового знания. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | СР | ||
Проверка деления. | 1 | Урок открытия нового знания. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | ФО | ||
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | Урок открытия нового знания. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УС | ||
Проверка умножения делением. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учиться проверять умножение делением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | ФО | ||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий. | ПР | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ФО | ||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Урок открытия нового знания. | Разъяснять смысл деления с остатком. Выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ПР | ||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Решение задач на деление с остатком. | 1 | Урок открытия нового знания. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | УС | ||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять деление с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Проверка деления с остатком. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ПР | ||
Проект «Задачи- расчёты». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, решать их. | Проект | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок открытия нового знания. | Читать трёхзначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | ФО | ||
Устная нумерация чисел пределах 1000. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | СР | ||
Разряды счётных единиц. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | ФО | ||
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | ФО | ||
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | Урок открытия нового знания. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать, трёхзначные числа. | ФО | ||
Контрольная работа № 9 за 3 четверть. | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Урок открытия нового знания. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок открытия нового знания. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. | УС | ||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. | ФО | ||
Единицы массы. | 1 | Урок открытия нового знания. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | ПР | ||
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | ФО | ||
Контрольная работа № 10 по теме «Нумерация». | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | ФО | ||
Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | СР | ||
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида:260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | УС | ||
Приемы письменных вычислений. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | ФО | ||
Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | ПР | ||
Письменное вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | ФО | ||
Контрольная работа № 11 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. | ФО | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | Урок рефлексии | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ФО | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч) Приёмы устного умножения и деления вида 180· 4, 900:3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | ФО | ||
Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | СР | ||
Виды треугольников. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | Урок открытия нового знания. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | УС | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок рефлексии | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Урок открытия нового знания. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | ФО | ||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | ПР | ||
Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором. | 1 | Урок открытия нового знания. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Урок рефлексии | Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий. | УС | ||
Контрольная работа № 12 по теме «Письменное умножение и деление на однозначное число» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КР | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч) Нумерация. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять сложение и вычитание чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Приёмы письменного умножения и деления. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ПР | ||
Приёмы письменного умножения и деления. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Приёмы письменного умножения и деления. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | ФО | ||
Геометрические фигуры и величины. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Называть геометрические фигуры, находить периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника. Переводить одни единицы измерения в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать величины. | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.
Данный материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Литературное чтение.
Данный материал представляет поурочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе по учебнику Е. В. Бунеевой "В одном счастливом детстве", рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа)....
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Окружающий мир.
В данном материале предоставлено поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас. 3 класс", рассчитанное на 2 часа в неделю. (68 часов)....
Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...
поурочное планирование уроков математики в 4 классе
поурочное планирование уроков математики в 4 классе , программа Школа России...
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....