Математика 4 класс Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otk_ur.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики знают алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. умеют умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным способом.
Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Этап; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
1.Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото) - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. - А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова? | Включаются в учебную деятельность. -Заниматься математикой, значит — тренировать ум. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вступать в диалог |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
| 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Посмотрите на доску. Что общего между записями? 72·10 42·20 376·80 68·100 23·200 1625·300 - Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. | Участвуют в диалоге: - Это произведения. - Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями. Объясняют приём деления. - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля. - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10 - Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100 - В третьем столбике - умножить устно затрудняются | Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Создание затруднения) | 1.Ведёт побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике? - Как предлагаете решить? - А если калькулятора нет? 2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число. Выдвигают гипотезы: - можно решить на калькуляторе - можно решить пример письменно – столбиком Тема: - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Цель: Научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.. | Познавательные: постановка и формулирование затруднения; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1. Организует работу. - Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно. - Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.) - Объясните приём умножения у доски. 2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры. 3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев. - Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями. У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах допишите его до конца. (Приложение) | Пытаются решить пример самостоятельно. Возможно, будет 2 варианта записи: 1) х 376 х1625 2) х376 х1625 80 300 80 300 30080 487500 30080 487500 Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть. Объясняет приём деления -Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0. Работают в парах Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем |
5. Первичное закрепление
| 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске (№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. Взаимопроверка и оценивание: + или - | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом умножения |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете? - А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавно залили каток для игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках. А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше? 1.Читает задачу (краткая запись на доске) 2.Проверяет работу на доске.
-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях. 3.Проводит физкультминутку. - Давайте попробуем пантомимой изобразить какие-либо виды спорта. | Дети перечисляют зимние виды спорта. Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради 1)157-67=90(м) — ширина катка. 2) х157 90 14130(м2) — площадь катка. Ответ: 14130 м2. Сверяют решение с записями на доске, при необходимости корректируют Оценивают: + или - | Регулятивные: самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями. | |
2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. - Посмотрите на пометки на полях, работы в парах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке. - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А ты что делал целый день? ”- И тот ответил” Я добросовестно выполнял свою работу. “ А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “А я принимал участие в строительстве Храма.“ -Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые) -Кто работал добросовестно? (зелёные) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные) | - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Самооценка Высказывают мнения Записывают задание | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
Урок "Открытие новых знаний"...
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....