Разработка урока по математике 1 класс "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 28.16 КБ |
litr.ppt | 2.29 МБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
13.02.2014г Л.Я.Байрамгулова
Математика 1 б класс
Тема урока: ЛИТР
Цели.
- Создать условия для ознакомления с единицей объема жидкости – литром; обобщения знаний по теме «Килограмм», закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.
- Развитие универсальных учебных действий:
Планируемые результаты (предметные): знать единицу объема – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: принимать участие в групповом обсуждении заданий, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; выражать свои мысли в устной речи; оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: проявляют интерес (мотивацию) к изучению нового, оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).
- Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: презентация, электронное пособие, сосуды разного объема, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.
Ход урока
- Орг.момент. Психологический настрой.
- Представление и приветствие гостей урока. Общее нацеливание на положительную работу на уроке.
Слайд 2
- Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. 8см 3кг
1. Фронтальная беседа по вопросам:
- Что необычного вы увидели в минутке чистописания? (буквы)
-Что они обозначают? С какой единицей вы познакомились вчера? (килограмм – единица массы)
- Как измеряется масса предмета?
III. Устный счёт.
2. Работа с интерактивной доской. Закрепление навыков счета, развитие логического мышления.
Задание: Расставьте животных по массе тела (массу должны вычислить).
IV. Создание проблемной ситуации.
- Работа в парах: - Разбейте слова на группы. Выделите каждую группу одним цветом.
Весы, длина, см, линейка, масса, кг, объем.
Обобщить работы детей (расставить карточки на доске)
- Почему слово «объем» не отнесли ни к одной группе?
- Что же сегодня на уроке вам предстоит узнать?
- Работа с кластером
Обобщение материала, составление кластера «Величины».
- Основываясь на кластер попробуем составить план нашей работы (предложения детей).
Слайд 3
План.
- Что такое «объем»?
- Чем можно измерить объем?
- Какая единица измерения?
V. Работа над новым материалом. Открытие нового знания.
- Что такое «объем»?
- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.
- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…)
- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе? (можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно выяснить, где воды больше всего. А где меньше? И т.д.)
- Давайте посмотрим, во все ли эти сосуды помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать? (переливанием)
Стакан - банка
- Какой вывод сделаем? (воды в стакане меньше, чем в банке).
- Запись в тетради: С < Б
Стакан - кружка
- Какой вывод сделаем? (в стакане и в кружке помещается воды одинаково.)
- C = К
Микроитог: - Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли для нас значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса?
- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)
- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов или в математике говорят «объём жидкости».
- Раз мы сумели сравнить объёмы сосудов и воспользовались знаками < > =, значит можно сказать, что объём - … (это величина)
- На какой пункт плана мы ответили?
- Практическая работа. Работа в группах
- На какой следующий вопрос мы должны получить ответ?
Слайд 4
- Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
- Задание: Измерить объем банки с помощью другого сосуда (ковша, кружки, литровой банки, бутылки)
Я вам советую, прежде чем приступить к работе распределить роли: ответственный, 2 считовода, дежурный, координатор. Результаты записать на листке.
Слайд 5
Представление результатов группами.
Ответственный должен проанализировать работу группы по примерным вопросам:
- Справилась ли группа с заданием?
- Все ли члены группы выполняли правила работы в группе?
- Кто был самым активным?
- Какие будут пожелания?
Микроитог:
- Почему результаты получились разные, ведь измеряемая емкость была одна?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной).
Слайд 6
- На какой пункт плана мы ответили?
Слайд 7
- Историческая справка.
В старину русский народ жидкость измерял разными мерками. Кто знает эти мерки. Это кружка, ведро – 12 литров и бочка – 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов.
- Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей. Обозначается л
- Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке).
Слайд 8
- Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр. (слайд)
Слайд 9
- На какой пункт плана мы ответили?
Физминутка
VI. Закрепление изученного.
- – Давайте узнаем, сколько литров в большой банке? (1 ученик выполняет работу, другой делает запись на доске, остальные в тетрадях: Б = 3л)
- Сколько стаканов в литровой банке? 1 л = 4 ст.
Слайд 10
2. Решение задачи. С.38 № 4
Фронтально: чтение и анализ задачи.
Работа в парах: Выбрать схему к задаче.
Дифференцированная работа. Запись решения задачи в тетрадях самостоятельно сильными учениками.
- 3+4=7(л)
- 3+7=10 (л)
Ответ: всего 10 л
Слайд 11 Самоконтроль.
VI. Самостоятельная работа (на карточках) Слайд 12
- Базовый уровень
2л + 5л=…л 4л - 1л=… 8л - 8л=…..
6л + 4л=…л 9л – 2л=… 3л + 7л =
- Повышенный уровень
Ответь на вопросы:
- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________
Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 13
- Какие вопросы мы ставили в начале урока?
- На все ли удалось найти ответ?
- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на уроке (смайликами)
- Кто хочет, может продолжить работу дома и измерить сколько литров в ведре или любой другой емкости. По возможности – сделать фотографии (эл.вариант)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится!
План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?
Правила работы в группах Говори в полголоса. Один говорит, другие – слушают. Не перебивай выступающего. С уважением относись к мнению товарища. Разговор должен идти только о предмете задания.
Представление результатов - Справилась ли группа с заданием? - Все ли члены группы выполняли правила работы в группе? - Кто был самым активным? - Какие будут пожелания?
План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?
Бочка Ведро Кружка 10 – 12 кружек 40 вёдер Меры объёма
План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?
Схема к задаче Банка Бидон
Решение задачи 3 + 4 = 7 (л) – в бидоне 3 + 7 = 10 (л) Ответ: всего 10 л
Самостоятельная работа 1. Реши выражения: 2л + 5л=…л 4см – 1см=… 8кг – 8кг=….. 6кг + 4кг=…кг 9л – 2л=… 3л + 7л = 2 . Ответь на вопросы: - Какой величиной можно измерить высоту кастрюли ? _____ - Какой величиной можно измерить массу кастрюли ?____ - Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли? ___
План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
- Реши выражения
2л + 5л=…л 4см – 1см=… 8кг – 8кг=…..
6кг + 4кг=…кг 9л – 2л=… 3л + 7л =
2. Ответь на вопросы:
- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________
Самостоятельная работа
- Реши выражения
2л + 5л=…л 4см – 1см=… 8кг – 8кг=…..
6кг + 4кг=…кг 9л – 2л=… 3л + 7л =
2. Ответь на вопросы:
- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________
Самостоятельная работа
- Реши выражения
2л + 5л=…л 4см – 1см=… 8кг – 8кг=…..
6кг + 4кг=…кг 9л – 2л=… 3л + 7л =
2. Ответь на вопросы:
- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________
- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Работа в паре
Весы длина см объем линейка масса кг
Подумай
Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?
____________________________________________________
Подумай
Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?
____________________________________________________
Подумай
Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?
____________________________________________________
Подумай
Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...