Разработка урока по математике 1 класс "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx28.16 КБ
Office presentation icon litr.ppt2.29 МБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

13.02.2014г                                                                                                                          Л.Я.Байрамгулова

Математика                                          1 б класс

Тема урока: ЛИТР

Цели. 

  1. Создать условия для ознакомления с единицей объема жидкости – литром; обобщения знаний по теме «Килограмм», закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.
  2. Развитие универсальных учебных действий:

Планируемые результаты (предметные): знать единицу объема – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: принимать участие в групповом обсуждении заданий, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; выражать свои мысли в устной речи; оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: проявляют интерес (мотивацию) к изучению нового, оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: презентация, электронное пособие, сосуды разного объема, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

Ход урока

  1. Орг.момент. Психологический настрой.

- Представление и приветствие гостей урока. Общее нацеливание на положительную работу на уроке.

Слайд 2

- Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. 8см    3кг

1. Фронтальная беседа по вопросам:

- Что необычного вы увидели в минутке чистописания? (буквы)

-Что они обозначают? С какой единицей вы познакомились вчера? (килограмм – единица массы)

- Как измеряется масса предмета?

III. Устный счёт.

2. Работа с интерактивной доской. Закрепление навыков счета, развитие логического мышления.

Задание: Расставьте животных по массе тела (массу должны вычислить).

IV. Создание проблемной ситуации.

  1. Работа в парах: - Разбейте слова на группы. Выделите каждую группу одним цветом.

Весы, длина, см, линейка, масса, кг, объем.

  Обобщить работы детей (расставить карточки на доске)

- Почему слово «объем» не отнесли ни к одной группе?

- Что же сегодня на уроке вам предстоит узнать?

  1. Работа с кластером

Обобщение материала, составление кластера «Величины».

- Основываясь на кластер попробуем составить план нашей работы (предложения детей).

Слайд 3

План.

  1. Что такое «объем»?  
  2. Чем можно измерить объем?  
  3. Какая единица измерения?

V. Работа над новым материалом. Открытие нового знания.

  1. Что такое «объем»?  

- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.
- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…)

- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе? (можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно выяснить, где воды больше всего. А где меньше? И т.д.)

- Давайте посмотрим, во все ли эти сосуды помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать? (переливанием)

Стакан - банка

 - Какой вывод сделаем? (воды в стакане меньше, чем в банке).
- Запись в тетради:    
С < Б

Стакан - кружка
- Какой вывод сделаем? (
в стакане и в кружке помещается воды одинаково.)

- C = К

Микроитог: - Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли для нас значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса?

- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)

- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов или в математике говорят «объём жидкости».

- Раз мы сумели сравнить объёмы сосудов и воспользовались знаками < > =, значит можно сказать, что объём - … (это величина)

- На какой пункт плана мы ответили?

  1. Практическая работа. Работа в группах

- На какой следующий вопрос мы должны получить ответ?

Слайд 4

- Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Задание: Измерить объем банки с помощью другого сосуда (ковша, кружки, литровой банки, бутылки)

Я вам советую, прежде чем приступить к работе распределить роли: ответственный, 2 считовода, дежурный, координатор. Результаты записать на листке.

Слайд 5

Представление результатов группами.

Ответственный должен проанализировать работу группы по примерным вопросам:

- Справилась ли группа с заданием?

- Все ли члены группы выполняли правила работы в группе?

- Кто был самым активным?

- Какие будут пожелания?

Микроитог:

- Почему результаты получились разные, ведь измеряемая емкость была одна?

- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной).

Слайд 6

- На какой пункт плана мы ответили?

Слайд 7

  1. Историческая справка.

В старину русский народ жидкость измерял разными мерками. Кто знает эти мерки. Это кружка, ведро – 12 литров и бочка – 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов. 

- Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей. Обозначается л

- Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке).

Слайд 8

- Посмотрите, какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр. (слайд)

Слайд 9

- На какой пункт плана мы ответили?

Физминутка

VI. Закрепление изученного.

  1. – Давайте узнаем, сколько литров в большой банке? (1 ученик выполняет работу, другой  делает запись на доске, остальные в тетрадях:  Б  =  3л)

- Сколько стаканов в литровой банке? 1 л = 4 ст.

Слайд 10

2. Решение задачи. С.38 № 4  

Фронтально: чтение и анализ задачи.

Работа в парах: Выбрать схему к задаче.

Дифференцированная работа. Запись решения задачи в тетрадях самостоятельно сильными учениками.

  1.  3+4=7(л)
  2. 3+7=10 (л)

Ответ: всего 10 л

 

Слайд 11   Самоконтроль.

VI. Самостоятельная работа (на карточках) Слайд 12

  1. Базовый уровень

2л + 5л=…л                         4л - 1л=…                  8л - 8л=…..

6л + 4л=…л                         9л – 2л=…              3л + 7л =

  1. Повышенный уровень

Ответь на вопросы:

- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________

Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 13

- Какие вопросы мы ставили в начале урока?
- На все ли  удалось найти ответ?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на уроке (смайликами)

- Кто хочет, может продолжить работу дома и измерить сколько литров в ведре или любой другой емкости. По возможности – сделать фотографии (эл.вариант)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится!

Слайд 3

План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?

Слайд 4

Правила работы в группах Говори в полголоса. Один говорит, другие – слушают. Не перебивай выступающего. С уважением относись к мнению товарища. Разговор должен идти только о предмете задания.

Слайд 5

Представление результатов - Справилась ли группа с заданием? - Все ли члены группы выполняли правила работы в группе? - Кто был самым активным? - Какие будут пожелания?

Слайд 6

План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?

Слайд 7

Бочка Ведро Кружка 10 – 12 кружек 40 вёдер Меры объёма

Слайд 9

План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?

Слайд 10

Схема к задаче Банка Бидон

Слайд 11

Решение задачи 3 + 4 = 7 (л) – в бидоне 3 + 7 = 10 (л) Ответ: всего 10 л

Слайд 12

Самостоятельная работа 1. Реши выражения: 2л + 5л=…л 4см – 1см=… 8кг – 8кг=….. 6кг + 4кг=…кг 9л – 2л=…  3л + 7л = 2 . Ответь на вопросы: - Какой величиной можно измерить высоту кастрюли ? _____ - Какой величиной можно измерить массу кастрюли ?____ - Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли? ___

Слайд 13

План работы Что такое «объем»? Чем можно измерить объем? Какая единица измерения?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

  1. Реши выражения

2л + 5л=…л                         4см – 1см=…                  8кг – 8кг=…..

6кг + 4кг=…кг                    9л – 2л=…                    3л + 7л =

2. Ответь на вопросы:

- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________

Самостоятельная работа

  1. Реши выражения

2л + 5л=…л                         4см – 1см=…                  8кг – 8кг=…..

6кг + 4кг=…кг                    9л – 2л=…                   3л + 7л =

2. Ответь на вопросы:

- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________

Самостоятельная работа

  1. Реши выражения

2л + 5л=…л                         4см – 1см=…                  8кг – 8кг=…..

6кг + 4кг=…кг                    9л – 2л=…                   3л + 7л =

2. Ответь на вопросы:

- Какой величиной можно измерить высоту кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить массу кастрюли?__________

- Какой величиной можно измерить вместимость кастрюли?__________

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Работа в паре

Весы      длина      см       объем        линейка       масса        кг

Подумай

Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?

____________________________________________________

Подумай

Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?

____________________________________________________

Подумай

Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?

____________________________________________________

Подумай

Как с помощью двух кастрюль, одна из которых ёмкостью 4л, а другая – 6л налить из крана 2 л воды в ведро?

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...