Урок по теме: "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Миронова Марина Александровна

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

 

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

 Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

  1. - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  2. - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  3. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  1. -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. - формировать представление о значении математики в жизни человека;
  3. - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  3. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  4. -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  5. - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  6. - проговаривать последовательность действий на уроке;
  7. - работать по коллективно составленному плану;
  8. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  9. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  10. - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  1. -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  2. - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  3. - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  4. -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  5. - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  6. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  7. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  1. - принимать участие в работе парами и группами;
  2. - понимать задаваемые вопросы;
  3. -выражать свою точку зрения;
  4. -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  • Развивать внимание, память, усидчивость.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.

I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

-Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке, ребята, помогали друг другу (слайд 1), чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе (слайд 2), чтобы вы открыли, что- то новое и интересное сегодня на уроке (слайд 3) и самое главное, чтобы хорошее настроении всегда присутствовало у вас на уроке (слайд 4).

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. Работаем  с веером чисел.

  • число, которое следует за числом 8.
  • число, предшествующее5.
  • .К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали?
  • Какое число находится между 4 и 6?
  • .Какое число получится, если к 5 прибавить 2?
  • Какое число получится, если из 7 вычесть 2?
  • Какое число меньше 9 на 1?
  • Найдите сумму чисел 5 и 4.
  •  Увеличь 5 на само себя.

- Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычисли примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1  (на доске по 1)

-Как называются эти математические выражения?

- А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

-Каких фигур не хватает в каждом ряду?

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их.  

1. В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

-Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Чем отличаются эти два текста?

-Какой текст является задачей?

- Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».  

(Вывешивается табличка «Задача»)

-Давайте попробуем составить план работы на уроке

Итак,1-задача

2- решение задач

3-?(мы раскроем этот пункт  попозже)

-Мы наметили план деятельности.

2) Физминутка.

3) Работа со структурой задачи.  

-Надо найти сходство и различие.

-Чем одинаковы тексты?  (говорится про свеклу и капусту).

-В чем различие ? (во втором тексте нас спрашивают)

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

Можно составить схему.                                Вывешивается табличка «Схема»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? Запишем математическое выражение . (2+1=3)                      

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.  

4) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

(6-2=4               Ответ 4 карандаша)

5) Работа с мультимедийным приложением

-Давайте вернемся к плану нашей деятельности. У нас не хватает 3 пункта плана, чтобы его назвать,  давайте поработаем с кроссенсом.

-кроссенс

(Вывешиватся карточка в плане «Закрепление».)

I\/. Закрепление изученного материала.

1) Проблемное задание

-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

На парте   карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. Проверим.(доска).

- Что у вас получилось? (Ракета)

2) Релаксация

- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.

3) Работа  на доске.

Решение задачи.

-На доске схематичный рисунок к задаче.

-Составьте к нему условие, вопрос.

-Запишите с помощью карточек решение.

-Назовите ответ.

\/I. Рефлексия.  

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.  

                                                                                                       

         

ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

СХЕМА

                               ВОПРОС

УСЛОВИЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Задача и ее составные"

Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.Задачи:1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;2. Развивать мышление, вычислительный навык, вни...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Конструкт урока по теме «Задача» 1 класс

Технологическая карта урока математики  1 класс УМК «Школа России»...

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"

Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....

Открытый урок по теме "Задачи"

Целью урока является представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение  выделять их из произвольных текстов....