Открытый урок по теме "Задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Целью урока является представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_21.12.13.doc | 52 КБ |
otkrytyy_urok_21_12_13.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
21.12.2013 г. Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2часть) Л.Г. Петерсон
2.Тема урока: «Задачи»
3.Дидактическая цель: создать условия для получения детьми представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умения выделять их из произвольных текстов.
4.Тип урока: открытия новых знаний.
5.Задачи урока:
Предметные: Сформировать представление о задаче и ее логических частях
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная.
8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы; 2) определить содержательные рамки урока: знакомство с новыми математическими заданиями; 3) закрепить представление о понятии «учиться». | Учитель открывает на доске четверостишие: В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
| -Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем, и сами открываем новое знание. Мы должны сделать два шага: понять, что мы еще не знаем, и самим это узнать
-С повторения -Нет, только то, что нам пригодиться сегодня на уроке | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания: целое, часть целого, нахождение части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9; 2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Работа организуется фронтально.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
3.Постановка учебной задачи. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
5.Первичное закрепление. |
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. | ||
7.Рефлексия деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смысло образование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
Ух, ты. Что? Опять Новый год настаёт. А у нас ни ёлки, ни игрушек, и Мишка опять спит. Может его с помощью колокольчика разбудить?
Машенька, что случилось? Почему такой трезвон? Миша, как? Неужели ты забыл. Ведь скоро Новый год.
Машенька, у меня есть идея: давай нарядим нынче не обычную ёлочку, а ёлочку Успеха. А у нас даже ёлки нет. И где взять её ума не приложу.
3 4 3 3 7
Нет, Машуня, такой ёлки в нашем лесу нет. Она растёт только в Стране Знаний О-ё-ё- ё, как здорово. Да, я хочу такую ёлочку. Мишка, пойдём скорее в лес.
? БЕРЕЗКИ 7 деревьев
Мишка, Мишка, скоро мы доберемся до елочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...