Конструкт урока по теме «Задача» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_.konstrukt_uroka_1_klass.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по теме «Задача»
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. - Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай", (слайд 2) | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Создание проблемной ситуации. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. | Гимнастика ума. * -отработка знания последовательности чисел от 0 до 10. Игра: « Какие карточки перевёрнуты?» (слайд 3) -Назвать соседей числа, предыдущее, последующее. *-состав чисел (слайд 4) *-отработка умения выполнять сложение и вычитание. «Цепочка» (слайд 5) *-прочитать примеры по-разному, (слайд 6) На какие две группы можно разделить данные выражения? (суммы и разности) - Подведение к целеполаганию ( Приложение 2) - Учитель читает стихотворные задачи - Формулирование темы и цели урока. - Мотивация учебной деятельности (Приложение3) Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача. - А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.80. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? Учитель вывешивает табличку «Задача». (Приложение 4) | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел. Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ |
3.Открытие новых знаний Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ. | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию. - Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. - Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе) (Приложение 6) (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка - У нас получились разные варианты. - А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем) - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.) - Какую цель ставим? -Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька? (слайд 7) Это ЗАДАЧА - Кто сможет повторить текст задачи? - Что нам известно? Что нужно узнать? -Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8) Это УСЛОВИЕ. -Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?). Это ВОПРОС. -В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи. -Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением) -Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак «плюс») -Сколько же получится? 4+2=6. Это РЕШЕНИЕ -Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок) Это ОТВЕТ -Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ. -Физкультминутка под музыку (слайд 9) -Первичное закрепление. -работа в парах - Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.( Приложение 6) -Что вы решили? Назовите задачу. - Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос) - Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия). -работа по учебнику С. 80 №1 - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Прочитайте решение задачи. - Почему её так решили? - Назовите ответ. К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям. | П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь. Узнать. Что такое задача? . |
| Организация физкультминутки. | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Задача: закрепление новых знаний и умений | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах. -Составить задачу по решению и ответу (слайд 10) -Составить задачу по схеме (слайд 11),составить из разрезных карточек запись решения задачи, затем записать в тетради. - Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения. -Работа в группах: - Взаимопроверка -Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. (Приложение8) -с. 81№5 Решение примеров с опорой на числовой ряд. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. -с. 81№6 Работа выполняется по «цепочке». -Работа в тетради с печатной основой -с.22№1,№ 2, №3. -Индивидуальная работа((Приложение9) | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра |
Задача: обобщить полученные на уроке сведения | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. - Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) - Достигли цели? (Да) - Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
| К: формулируют собственную позицию и мнение П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь. Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |
Тема: Задача | Тип: Изучение нового материала | |||
Цель:
| ||||
Задачи: | ||||
Предметные: | Метапредметные: | |||
Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2. Знать состав чисел первого десятка. Повторить математические термины: «слагаемое», «сумма», «увеличить», «уменьшить». | Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; Формировать представление о значении математики в жизни человека; Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию. уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема: «Как мы находим ответы на вопросы?» | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: • Рабочая программа • Комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М. И. Моро • Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. | Для учащихся: • Учебник «Математика», часть 1, с. 88—89. • Рабочая тетрадь, часть 1, с. 33. • Разрезной счётный материал (Приложение). | |||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
Мотивация познавательной деятельности. | ||||
• М Предлагает прочитать название темы урока и ответить на вопросы: Как вы понимаете значение слова «задача»? Какие задачи могут быть в учебнике математики? • М Предлагает рассмотреть иллюстрации на с. 88 учебника • М Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает два похожих текста с опорой на иллюстрацию. Данные тексты могут различаться наличием вопроса. | • М Комментируют тему урока. • М Совершают предметные действия, моделируя сюжетную ситуацию, предложенную учителем. Комментируют, делают вывод. | |||
Актуализация необходимых знаний: | ||||
• П Предлагает с помощью палочек выполнить задание на полях, с. 89 • М Предлагает задания, направленные на формирование умений составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять верные равенства. | • М Отвечают на вопросы. Под руководством учителя комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ. • П Решают логические задачи. | |||
Организация познавательной деятельности: | ||||
|
| |||
Подведение итогов: | ||||
|
| |||
Дополнительный материал: Приложение к учебнику на электронном носителе. С. И. Волкова «Для тех, кто любит математику». С. И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», упражнения к уроку № 5 (2-я четверть). | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» (учебник, с. 89). | ||||
Дополнительные творческие задания: Выбрать текст, который является задачей, и решить её: В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. Сколько всего листов в книге? На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке? | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Сложности: | Предложения: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
Конструкт урока по теме «Конкретный смысл действия умножения» с применением лего конструктора. 2 Класс УМК «Школа России»
На данном уроке при изучении темы умножения при актуализации знаний, используются детали лего конструктора для формирования смысла умножения и связи со сложением. При использовании лего конструтора мы...
Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...
Конструкт урока математики для 3 класса по теме: "Приём устных вычислений"
Кнспект разроботан по УМК Школы России...