урок по теме "Задача и ее составные"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Данилина Ольга Александровна

 

Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи:

  • 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;
  • 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
  • 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный,  проблемный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_zadacha.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задача (слайд 1)

Цель: познакомить учащихся с составными частями задачи. 

Задачи:

  1. 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;
  2. 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
  3. 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный,  проблемный

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка (слайд 2)

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Сколько слов в слове «книга»?

- Назовите три математических знака.

2. Устный счет (слайд 3)

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

  1. Задачи в стихах

(слайд 4)

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

          (слайд 5)

б) У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Три еще дала Алла.

Сколько всего стало?

          (слайд 6)

в)На дереве было 8 листьев.

Ветер дунул, лист сорвал,

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать?

2) Местоположение чисел     (слайд 7)

- Посчитай от 1 до 10 и обратно.

- Назовите числа от 2 до 8, от 10 до 3.

- Покажите "соседей" чисел 5, 9

- Найдите сумму чисел 4 и 5.

- Найдите разность чисел 10 и 6.

  1. Игра "математические весы" (слайд 8)

3. Сообщение темы (слайд 9)

- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

4. Работа по теме урока

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. (слайд 10)

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") (слайд 11)

- Что такое задача? Как вы думаете?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (слайд 12)

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

Было 8 яблок. Ребята несколько штук съели. Сколько яблок осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) (слайд  13)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) слайд 14

- Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (вычитание)

- Почему нужно вычитать? (потому что съели)

- Составьте запись. Это будет решение задачи. ( 6-2=4)  слайд 15

- Кто же ответит на вопрос задачи? (4 пирожка осталось на тарелке).

- Это ответ задачи.

Запишем слова решение, ответ. (слайд 16)

                                             Физминутка (слайд 17)

 2 этап  - Закрепление. (слайд 18)

слайд 19

На солнышке грелись 4 овечки. К ним прибежало 3 лошадки. Сколько стало животных?

Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? (слайд 20)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (слайд 21)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?  Давайте устно решим их.

- В 1-й - задать ВОПРОС. (слайд 22)

- В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. (слайд 23)

4 этап - "Обобщение материала" (слайд 24)

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ (слайд 25)

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение простых и составных задач"

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и состав...

Урок математики в 1 классе "Составные задачи"

Тип урока: ОНЗ.Тема: «Составная задача».Основные цели:1) формировать представление о составной задаче, способе решения составной задачи;2) актуализировать способы решения простых задач «на целое и час...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....

Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "

Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....

Конспект урока по математике 1 класс "Составная задача"

Урок-путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"...