Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для младших школьников (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)

Шиленок Людмила Григорьевна

 Занятия внеурочной деятельности  по математике  помогают установлению  личности школьника,  развитию его творческих способностей, мотивации к учению, формированию желания и умения учиться; освоению системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охране и укреплению физического и психического здоровья детей; социализации; приобщению обучающихся к проектно – исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» (3класс)

Пояснительная записка  

За последние годы произошли большие изменения, которые определили социальный заказ общества на деятельность системы образования. Перед школой поставлены серьёзные задачи – вырастить новый тип ребёнка – способного адекватно действовать в нестандартных условиях, умеющего и желающего приобретать знания самостоятельно.

 В российском образовании Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Именно такая деятельность является одним из способов реализации (вместе с учебным планом) образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования. Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту неотъемлемой частью школьного образовательного процесса является организация внеурочной работы, которая объединит все виды деятельности школьников. Образовательные учреждения заинтересованы в организации внеурочной деятельности не только включением её в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.  Если предметные результаты дети получают в процессе освоения школьных предметов, а в достижении метапредметных, особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, значимость внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Математическое образование положительно влияет на формирование обшей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Оно же развивает воображение, пространственные представления, помогает расширять интеллектуальный багаж каждого ребенка.

Актуальность внеурочной деятельности «Занимательная математика» заключается в необходимости математических знаний во многих областях современной жизни и умением рассчитывать, планировать шаговое действие в обществе. В условиях научно – технического прогресса многие виды труда приобретают всё больше творческий характер, к чему надо быть готовы с ранних лет. Многие специальности требуют высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (информатика, физика, экономика, бизнес, финансы, биология, химия, техника и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

         Вместе с тем, математика – одна из сложных учебных дисциплин, которая для многих детей требует повторения, закрепления, опережения школьных программ. Спрос со стороны родителей на получение дополнительных знаний по предмету, заинтересованность учителей – предметников в повышении качества знаний – тоже подтверждают необходимость дополнительных, занимательных источников при изучении математики.

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» позволяет ознакомиться со многими вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, ребусов, геометрического материала, кроссвордов, связанных с логическим мышлением, способствуют развитию мыслительных операций. Дополнительные занятия по математике обладают значительными возможностями для развития дружеских отношений, личностных качеств, фантазии, индивидуальных способностей и дают простор детской изобретательности. Внеурочная работа заполняет детское пространство времяпровождения полезным, интересным, нужным делом. Служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности.

Таким образом, внеурочная деятельность помогает раннему самоопределению, хорошему развитию, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая, как учебные, так и социальные задачи.

С целью повышения качества знаний, воспитания современного, самостоятельного, творческого, грамотного, любознательного ребенка была организована внеурочная деятельность «Занимательная математика» для учеников параллели 3-х классов. Программа занятий отвечает требованиям нормативных документов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22.01.2009 года №15785).
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.»;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  • постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;
  • постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721);
  • постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178);
  • приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).
  • постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»;

Программа дополнительных занятий «Занимательная математика» соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ СОШ № 38» и составлена в соответствии с содержанием УМК «Школа России. 3 класс.» под редакцией И.М. Моро и др.

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в год – 34 занятия.  Продолжительность занятия 30-40 минут. Наполняемость группы: 10 -12 человек.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей; формирование личностных, метапредметных и предметных учебных умений.

Задачи:

  • расширить представление о методах и способах решения математических задач;
  • развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость;
  • формировать умение владеть математической терминологией;
  • выявлять наиболее одаренных детей, способствовать их дальнейшему развитию;
  • создать условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).

Принципы внеурочной деятельности «Занимательная математика»:

- принцип актуальности (современное общество нуждается в развитии внеурочной деятельности, отвечающей требованиям нового образовательного стандарта);

- принцип воспитывающего обучения (во внеклассных занятиях вырабатываются идейные, нравственные, эстетические взгляды, нормы поведения);

- принцип открытости (занятия может посетить любой желающий);

- принцип комфортности (создание уюта, условий и доброжелательной обстановки);

- принцип добровольности (приобщение к деятельности во внеурочной деятельности по желанию, с учётом интересов и склонностей учащихся);

- принцип научности (умение делать выводы, включение в исследовательскую деятельность, раскрытие существующих связей);

- принцип занимательности (включение в деятельность кружка игровых, проблемных, поисковых заданий);

- принцип доступности (подбор материалов для занятий с учетом возрастных особенностей);

     - принцип дифференцированности (предоставление разноуровневых заданий);

- принцип практичности (умение использовать полученных знаний, умений, навыков и терминологию в дальнейшем);

- принцип самостоятельности (опора на самостоятельность и инициативу учащихся в планировании занятий и внеклассных мероприятий);

- принцип систематичности и последовательности (прохождение занятий в системе);

   - принцип наглядности (использование в процессе занятий различных наглядных средств).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

 Формирование универсальных учебных действий

        У учащихся будут сформированы следующие УУД:

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее.

Познавательные -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату и адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; действие моделирования – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные результаты – позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать и слышать собеседника.

 2. Предметные результаты

Занятия по внеурочной деятельности должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Требования к результатам обучения учащихся 3 класса

Обучающийся научится:  

- моделировать алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления.

- пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов, головоломок, загадок;

- понимать и употреблять в речи математические термины;

- решать комбинаторные задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:  

- решать нестандартные задачи, олимпиадные задания;

- использовать особые случаи быстрого умножения и сложения;

- находить периметр и площадь окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.

Формы работы с детьми:

- викторины;

- КВНы;

- утренники;

- путешествия по страницам математики;

-проекты;

-конкурсы;

-устные математические журналы;

-экскурсии;

-турниры;

-математические соревнования;

- игровые занятия;

- олимпиады;

- математические инсценировки;

- выпуск стенгазет.

Формы организации деятельности детей:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

- коллективная.

Механизм взаимодействия участников внеклассной работы.

Заместитель директора – организатор, осуществляет контроль за выполнением.

Учитель – руководитель занятий и мероприятий.

Библиотекарь – помощник при выборе необходимой литературы: учителю, родителям, детям. Организатор выставок.

Родители – помощники при организации мероприятий, участники в мероприятиях.

Учащиеся – участники всех занятий и мероприятий.

Педагог – психолог –проводит коррекционные занятия, дает рекомендации учителю, родителям; проводит диагностику.

Этапы реализации внеурочной деятельности.

Этапы деятельности

Форма организации работы

Выход

I этап.

Подготовительный.

(август – первая неделя сентября)

1.Родительское собрание (информация о внеурочной деятельности)

2.Классный час

3. Изучение нормативных документов.

4. Планирование деятельности

Анкетирование родителей

Анкетирование учащихся

Нормативные документы

Подбор литературы, ссылки в интернете, презентации. Составление расписания.

II этап. 

Реализация программы дополнительных занятий

(2н. сентября –май)

Проведение занятий, мероприятий, викторин, выпуск газет, экскурсии, игр.

Диагностика сформированности УУД

III этап. Аналитический.

(последняя декада мая)

Подведение итогов: анкетирование учащихся, внесение корректировки программам, итоговое математическое занятие для родителей.

Выступление перед родителями, отработка анкет.

Награждение участников внеурочной деятельности.

Диагностика результатов обучения.

IV этап. Перспективный.

(4 неделя мая)

Определение продолжения деятельности курса.

Сбор отзывов и пожеланий

Содержание занятий внеурочной деятельности по математике для третьего классов.

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала нестандартного, творческого уровня и соответствует познавательным возможностям младших школьников, предоставляя им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой направления развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии.

 Из истории математики.

История возникновения счёта и биографические факты из жизни талантливых математиков Пифагора, С.В. Ковалевской и Архимеда; календарное время; старинные мера длины (локоть, сажень, пядь, ладонь); точные и приближенные числах; открытие нуля; числовые мозаики.

Математические чудеса и тайны.

Математические ребусы, игры, логические задания, математические забавы, фокусы; составление, разгадывание кроссвордов; математические фокусы.

 Веселая геометрия.

Преобразование и конструирование геометрических фигур; графическое моделирование, пространственные фигуры, нахождение площади и периметра разными способами.

Занимательные задачи.

Представление о занимательных и комбинаторных задачах; истинные и ложные высказываниях. Решение задач на движение повышенной трудности разными способами.

На занятиях ребята обобщают и закрепляют полученные знания в виде урока- соревнования (КВН), учатся выпускать математические газеты.

Дидактические игры «Веселый калейдоскоп», «Задумай число», «Самый-самый» помогут детям ознакомиться с правилами и приемами быстрого счета.

Примерное планирование внеурочных занятий по математике в 3 классах.

Дата

Тема занятия

1

Решение логических задач, ребусов.

2

Как люди научились считать. Отрезки, ломаная, измерение отрезков.

3

Решение задач (чтение и краткая запись). Отгадывание ребусов.

4

Изучение мер длины. Меры в пословицах. Решение задач (план решения задач).

5

Решение нестандартных задач. Подумай и реши.

6

Выпуск стенгазеты №1.

7

Математическая эстафета. Задачи в стихах.

8

Игра «В гостях у геометрических фигур». Работа с циркулем. Круг, диаметр, радиус, окружность.

9

Решение занимательных задач. Развитие навыков устного счета. Игра «Задумай число».

10

Выпуск газеты № 2.

11

Математическая игра «Плюсики – минусики».

12

Задачи – смекалки. «Знаю таблицу умножения» (игра)

13

Решение математических ребусов, кроссвордов. Математические соревнования.

14

Выпуск стенгазеты №3.

15

Архимед – древний математик. Защита проекта.

16

Решение геометрических задач. Минуты математических разминок.

17

Решение нестандартных задач. Таблица умножения на пальцах.

18

Женщина – математик С. Ковалевская. Защита проекта.

19

Решение олимпиадных задач. Решение уравнений.

20

Выпуск стенгазеты №4.

21

Решение задач повышенной трудности. Решение задач на движение. Математическое лото.

22

Приемы устных вычислений. Открытие нуля.

23

Занимательные задачи. Задачи на нахождение площади и периметра. Игра «Самый-самый».

24

Экскурсия на Обь. Измерение расстояния шагами, глазами.

25

Выпуск стенгазеты №5.

26

Защита проекта «Великий математик Пифагор» Развитие навыков устного счета. Игра «Самый – самый».

27

Математическая викторина «Веселый калейдоскоп».

28

Инсценировка математических сюжетов. Термины математические.

29

КВН. Решение логических задач.

30

Выпуск стенгазеты №6.

31

Занимательные задачи. Игра «Путешествие в страну «Единицы»

32

Конкурс знатоков.

33

Решение задач в стихах. Пословицы с числами.

34

Итоговое. Клуб юных математиков.

Список литературы

1. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.: Пособие для учителя [Текст] / А.А. Гин. – 8-е изд. – М.: Вита-пресс, 2007

2. Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2–4 классы / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. —4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Дендюк Л. А. Решение математических задач и заданий повышенной сложности в начальной школе: уч. пособие / Л. А. Дендюк. — М: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервис-школа, 2007.

4. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай (материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) / сост. Н. И. Удодова. — Волгоград: Учитель, 2008.

5. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011

 6. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе / Г. Г. Левитас. — М.:Илекса, 2008. 

7. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика [Текст] / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012

Электронные ресурсы

1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. ed.gov/ob-edu/noc/rub/standart

2.Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite/p35aa1.html/

Календарно – тематическое планирование (3класс)

Дата

Кол час.

Тема

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Решение логических задач, ребусов.

Уметь выбирать вспомогательные средства при решении логических задач, решать открытые и закрытые задачи, познакомить с комбинаторными задачами.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Р. Выбор наиболее эффективного способа решения.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

2

Как люди научились считать. Отрезки, ломаная, измерение отрезков.

Знать историю появления счета, значение математических вычислений.

Уметь строить, измерять, обозначать латинскими буквами геометрические фигуры. Анализировать.

Л. Формирование мотива деятельности, учебно-познавательного интереса к предмету.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Построение рассуждений.

3

Решение задач. (чтение и краткая запись) Отгадывание ребусов.

Уметь выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы, рисунка).

Знать основы построения ребуса.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Р. Целеполагания

К. Умение вести диалог, задавать вопросы, находить общее решение.

4

Изучение мер длины. Старинные меры. Меры в пословицах. Решение задач

(план решения задач)

Знать единицы измерения длины, уметь строить отрезки, измерять их, сравнивать. Владеть математическими терминами. Знать пословицы с математической тематикой.

Л. Умение слушать, получать необходимые сведения

П. Умение выстраивать логическую цепь рассуждения

Р. Прогнозирование результатов

К. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение

5

Решение нестандартных задач. Подумай и реши.

Уметь применять полученные знания по изученным темам, строить цепочку рассуждения при решении нестандартных задач.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

 необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.      К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

6

Выпуск стенгазеты №1.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность, составлять ребусы и загадки, оформлять стенгазету.

Л. Развитие самостоятельности, любознательности, внимания, целеустремленности.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К. Взаимодействие с партнером.

7

Математическая эстафета. Задачи в стихах.

Решать открытые и закрытые задачи, уметь выбирать вспомогательные средства при решении задач.

Л. Развитие сообразительности, внимания.

П. Применять изученные способы учебной деятельности и приемы вычислений с числовыми стихами.

Р. Ориентироваться в заданиях, планировать свою работу, сравнивать разные способы для выполнения заданий.

К. Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении плана действий.

8

Игра «В гостях у геометрических фигур». Работа с циркулем. Круг, диаметр, радиус, окружность.

Исследовать, распознавать геометрические фигуры. Уметь чертить окружность с заданным радиусом, диаметром.

Л. Развитие любознательности, сообразительности,

внимательности;

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

К. Высказывать свое мнение, аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

9

Решение занимательных задач. Развитие навыков устного счета. Игра «Задумай число».

Научиться легко решать занимательные задачи, задачи разных видов. Знать приемы вычисления и уметь подбирать рациональный способ решения заданий.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

К. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, поступки.

10

Выпуск газеты № 2.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность, уметь составлять ребусы и загадки, оформлять стенгазету.

Л. Развитие самостоятельности, любознательности, внимания, целеустремленности.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

11

Математическая игра «Плюсики – минусики».

Закрепить и расширить полученные знания при решении нестандартных заданий, отработать приемы беглого счета.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Р. Целеполагания.

К. Умение выражать свои мысли полно и точно..    

12

Задачи – смекалки. «Знаю таблицу умножения» (игра)

Знать наизусть табличные случаи умножения и деления. Уметь применять знания таблицы умножения при решении задач и выражений, пользоваться справочными материалами.

Л. Умение слушать, получать необходимые сведения

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Прогнозирование результатов

К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

13

Решение математических ребусов, кроссвордов. Математические соревнования.

Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами быстрого счета.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Р. Целеполагания.

К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

14

Выпуск стенгазеты №3.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность, уметь составлять ребусы и загадки.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Целеполагания.

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

15

Архимед – древний математик. Защита проекта.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность.

Л. Умение слушать, получать необходимые сведения

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Целеполагания.

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

16

Решение геометрических задач. Минуты математических разминок.

Развить навыки логического мышления, беглого счета, расширить словарный запас математических терминов.

Л. Умение контролировать свою деятельность

П. Умение выстраивать логическую цепь рассуждения

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

  К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

17

Решение нестандартных задач. Таблица умножения на пальцах.

Уметь применять полученные знания по изученным темам, ознакомить с приемами умножения на пальцах.

Л. Умение контролировать свою деятельность

П. Умение выстраивать логическую цепь рассуждения

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

18

Женщина – математик С. Ковалевская. Защита проекта. Игра «Самолеты».

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность.

Л. Умение слушать, получать необходимые сведения

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Целеполагания.

К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

19

Решение олмпиадных задач. Решение уравнений.

Уметь применять полученные знания по изученным темам, знать математические компоненты.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

20

Выпуск стенгазеты №4.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность, уметь составлять ребусы и загадки, оформлять стенгазету.

Л. Развитие самостоятельности, любознательности, внимания, целеустремленности.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

21

Решение задач повышенной трудности. Решение задач на движение. Математическое лото.

Уметь применять полученные знания по изученным темам. Знать способы решения задач на движение.

Л. Умение контролировать свою деятельность

П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

22

Приемы устных вычислений. Открытие нуля.

Закрепить использование удобных приемов при вычислениях, запомнить правила выполнения действий с нулем.

Л. Умение слушать, получать необходимые сведения

П. Умение выстраивать логическую цепь рассуждения

Р. Целеполагания.

К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

23

Занимательные задачи. Задачи на нахождение площади и периметра. Игра «Самый – самый»

  Решать открытые и закрытые задачи. Владеть разными способами вычисления площади и периметра.

Л. развитие   любознательности, сообразительности  

П. Сравнивать разные   приемы   действий, выбирать удобные   способы   для выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Участвовать в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

24

Экскурсия на Обь. Измерение расстояния шагами, глазами.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Знать единицы измерения длины.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Целеполагания.

К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

25

Выпуск стенгазеты №5.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность, уметь составлять ребусы и загадки, оформлять стенгазету.

Л. Развитие самостоятельности, любознательности, внимания, целеустремленности.

П. Применять изученные способы действий при оформлении творческой работы.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К.  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

Защита проекта «Великий математик Пифагор» Развитие навыков устного счета.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность.

Л. Умение контролировать свою деятельность

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Работая по плану, сверять свои действия.

 К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

26

Математическая викторина «Веселый калейдоскоп».

Уметь применять полученные знания по изученным темам

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Выбор наиболее эффективного способа решения.

Р. Прогнозирование результатов

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов).

28

Инсценировка математических сюжетов. Математические термины.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления

Р. Целеполагания.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

29

КВН. Решение логических задач.

Уметь применять полученные знания по изученным темам. Обобщить и закрепить полученные знания.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Прогнозирование результатов

К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

30

Выпуск стенгазеты №6.

Уметь вести поисковую и исследовательскую деятельность оформлять стенгазету, уметь составлять ребусы и загадки,

Л. Развитие самостоятельности, любознательности, внимания, целеустремленности

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К. Взаимодействие с партнером.

31

Занимательные задачи. Игра «Путешествие в страну «Единицы»

Учить   решать занимательные  задачи, повторить  изученные единицы измерения длины, уметь их сравнивать.

 Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

К. Задавать вопросы и формулировать свои мысли.

32

Конкурс знатоков.

Закрепить и расширить полученные знания при решении нестандартных заданий, отработать приемы беглого счета.

Л. Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

Р. Выбор более эффективного способа действия.

П. Умение выстраивать логическую цепь рассуждения

 К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

33

Решение задач в стихах. Пословицы с числами.

Уметь выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи, знать пословицы на математическую тематику.

Л. Развитие сообразительности, внимания.

П. Применять изученные способы учебной деятельности и приемы вычислений с числовыми стихами.

Р. Ориентироваться в заданиях, планировать свою работу, сравнивать разные способы для выполнения заданий.

К. Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении плана действий

34

Итоговое. Клуб юных математиков.

Уметь применять полученные знания по изученным темам. Обобщить и закрепить полученные знания.

Л. Развитие самостоятельных суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Прогнозирование результатов

К. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Итого: 34 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Преображение"

Программу нравственного воспитании младших школьников  «Преображение» является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм,  методов...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...

Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Мир профессий"

Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Мир профессий» предназначена для использования в учебно-воспитательном процессе начального общего образования образовательных организаций.Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...

Модуль "Опыты и эксперименты с водой" программы внеурочной деятельности для младших школьников "Опыты и эсперименты"

Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука безопасности»

Содержание курса внеурочной деятельности Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первы...