Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука безопасности»
рабочая программа по обж (1 класс)
Содержание курса внеурочной деятельности
Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.
Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.
Внимание-дорога Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.
Красный, желтый. Зеленый Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.
Азбука пешехода Кто такой пешеход? Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.
Мы за безопасность движения Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. Накопление социального опыта. Социальное закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ» ___________ Казакова А.А.
« » 2019 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
«Азбука безопасности»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся:1 класс
Учитель
Пилюгин Андрей Валерьевич
2019 г
Программа внеурочной деятельности: «азбука безопасности»
Автор программы
А.В.Енин
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от « » 2019 г. протокол №_1
Председатель: Казакова А.А. / /
Рабочая программа написана на основе «Программы внеурочной деятельности: теория и практика 1-11 классы» А.В.Енин ООО ВАКО 2015.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса.
Общее представление о правилах дорожного движения
Установка на личностную безопасность и положительное отношение к оздоровительной деятельности
Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 1 класса 33 часа, для 3 класса 34 часа в год.
Предметные результаты освоения программы курса.
Овладение техникой выполнения разучиваемых двигательных действий
Формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Содержание курса внеурочной деятельности
. Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.
Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.
Внимание-дорога Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.
Красный, желтый. Зеленый Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.
Азбука пешехода Кто такой пешеход? Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.
Мы за безопасность движения Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. Накопление социального опыта. Социальное закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.
Форма: работа творческих групп
Вид деятельности: социальное творчество
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Правила дорожного движения | 1 | 1 | |
2 | Службы нет важней на свете | 2 | 1 | 1 |
3 | Внимание-дорога | 2 | 1 | 1 |
4 | Красный, желтый. зеленый | 2 | 1 | 1 |
5 | Азбука пешехода | 2 | 1 | 1 |
6 | Мы за безопасность движения | 2 | 1 | 1 |
итого | 33 | 17 | 16 |
Календарно-тематическое планирование для класса.1 класса приложение №1
№ занятия | Дата-план | Дата факт | Темы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Что такое дорожное движение и ПДД? | отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; | ||
2 | Зачем нужны ПДД? | Обсуждать, работать в группах | ||
3 | Знакомство с ПДД РФ. | Обсуждать, работать в группах | ||
4 | Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
5 | Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения | Работать с картой, ориентироваться на местности | ||
6 | Встреча с инспектором ГИБДД. | наблюдать | ||
7 | Что такое ГИБДД? | - работать с наглядным материалом; | ||
8 | Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. | наблюдать | ||
9 | . Кто такой инспектор ДПС? | Обсуждать, работать в парах | ||
10 | Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? | работать с наглядным материалом; | ||
11 | Самые опасные участки дорог в нашем городе. | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
12 | Самые страшные аварии случавшиеся в городе. | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
13 | Что такое дорога?. | Обсуждать, работать в парах | ||
14 | Знакомство с картой – атласом дорог РФ. | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
15 | Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). | Обсуждать, работать в группах | ||
16 | Одностороннее и двухстороннее движение | работать с наглядным материалом; | ||
17 | Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. | работать с наглядным материалом; | ||
18 | Проведение экскурсии в микрорайоне. | Работать с дополнительной информацией | ||
19 | Знакомство с основными понятиями. | Обсуждение, работа в группах | ||
20 | Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций. | Обсуждение, работа в группах | ||
21 | Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). | Обсуждение, работа в группах | ||
22 | Типы светофоров | работать с наглядным материалом; | ||
23 | Назначение сигналов светофора | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
24 | Кто такой пешеход? | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
25 | Правила поведения пешехода на тротуаре. | Работать с дополнительной информацией | ||
26 | Правила пересечения проезжей части. | Работать с дополнительной информацией | ||
27 | Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). | рисунки | ||
28 | Движение вне населенного пункта. | рисунки | ||
29 | Движение в темное время суток. | понимать задачу занятия | ||
30 | Просмотр фильмов по тематике занятия, обсуждение. | понимать задачу занятия | ||
31 | Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. | Наблюдать и делать выводы | ||
32 | Накопление социального опыта.. | Обсуждение и работа в парах | ||
33 | Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, | Обсуждение и работа в группах |
Используемая литература
- Правила дорожного движения РФ
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие.под ред Н.И.КирьяноваМ: Третий мир 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272181-1372937465.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-69668-1509998284.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно - оздоровительной направленности "Азбука здоровья"
Программа рассчитана на 4 года. Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-378485-1517398449.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051394-1535279795.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука общения»
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518761-1415362215.jpg)
Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"
Цель программы: способствовать осуществлению практико - ориентированного обучения детей основам безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.Задачи:Формировать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-46182-1478015261.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Грамотеи» для 3 класса
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы...