Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука безопасности»
рабочая программа по обж (1 класс)
Содержание курса внеурочной деятельности
Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.
Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.
Внимание-дорога Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.
Красный, желтый. Зеленый Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.
Азбука пешехода Кто такой пешеход? Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.
Мы за безопасность движения Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. Накопление социального опыта. Социальное закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_1_klass.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ» ___________ Казакова А.А.
« » 2019 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
«Азбука безопасности»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся:1 класс
Учитель
Пилюгин Андрей Валерьевич
2019 г
Программа внеурочной деятельности: «азбука безопасности»
Автор программы
А.В.Енин
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от « » 2019 г. протокол №_1
Председатель: Казакова А.А. / /
Рабочая программа написана на основе «Программы внеурочной деятельности: теория и практика 1-11 классы» А.В.Енин ООО ВАКО 2015.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса.
Общее представление о правилах дорожного движения
Установка на личностную безопасность и положительное отношение к оздоровительной деятельности
Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 1 класса 33 часа, для 3 класса 34 часа в год.
Предметные результаты освоения программы курса.
Овладение техникой выполнения разучиваемых двигательных действий
Формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Содержание курса внеурочной деятельности
. Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.
Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.
Внимание-дорога Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.
Красный, желтый. Зеленый Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.
Азбука пешехода Кто такой пешеход? Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.
Мы за безопасность движения Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. Накопление социального опыта. Социальное закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.
Форма: работа творческих групп
Вид деятельности: социальное творчество
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Правила дорожного движения | 1 | 1 | |
2 | Службы нет важней на свете | 2 | 1 | 1 |
3 | Внимание-дорога | 2 | 1 | 1 |
4 | Красный, желтый. зеленый | 2 | 1 | 1 |
5 | Азбука пешехода | 2 | 1 | 1 |
6 | Мы за безопасность движения | 2 | 1 | 1 |
итого | 33 | 17 | 16 |
Календарно-тематическое планирование для класса.1 класса приложение №1
№ занятия | Дата-план | Дата факт | Темы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Что такое дорожное движение и ПДД? | отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; | ||
2 | Зачем нужны ПДД? | Обсуждать, работать в группах | ||
3 | Знакомство с ПДД РФ. | Обсуждать, работать в группах | ||
4 | Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
5 | Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения | Работать с картой, ориентироваться на местности | ||
6 | Встреча с инспектором ГИБДД. | наблюдать | ||
7 | Что такое ГИБДД? | - работать с наглядным материалом; | ||
8 | Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. | наблюдать | ||
9 | . Кто такой инспектор ДПС? | Обсуждать, работать в парах | ||
10 | Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? | работать с наглядным материалом; | ||
11 | Самые опасные участки дорог в нашем городе. | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
12 | Самые страшные аварии случавшиеся в городе. | - понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
13 | Что такое дорога?. | Обсуждать, работать в парах | ||
14 | Знакомство с картой – атласом дорог РФ. | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
15 | Элементы дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). | Обсуждать, работать в группах | ||
16 | Одностороннее и двухстороннее движение | работать с наглядным материалом; | ||
17 | Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. | работать с наглядным материалом; | ||
18 | Проведение экскурсии в микрорайоне. | Работать с дополнительной информацией | ||
19 | Знакомство с основными понятиями. | Обсуждение, работа в группах | ||
20 | Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций. | Обсуждение, работа в группах | ||
21 | Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). | Обсуждение, работа в группах | ||
22 | Типы светофоров | работать с наглядным материалом; | ||
23 | Назначение сигналов светофора | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
24 | Кто такой пешеход? | понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить; | ||
25 | Правила поведения пешехода на тротуаре. | Работать с дополнительной информацией | ||
26 | Правила пересечения проезжей части. | Работать с дополнительной информацией | ||
27 | Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). | рисунки | ||
28 | Движение вне населенного пункта. | рисунки | ||
29 | Движение в темное время суток. | понимать задачу занятия | ||
30 | Просмотр фильмов по тематике занятия, обсуждение. | понимать задачу занятия | ||
31 | Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения». фликеров пешеходам и листовок обращений водителям. | Наблюдать и делать выводы | ||
32 | Накопление социального опыта.. | Обсуждение и работа в парах | ||
33 | Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, | Обсуждение и работа в группах |
Используемая литература
- Правила дорожного движения РФ
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие.под ред Н.И.КирьяноваМ: Третий мир 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Преображение"
Программу нравственного воспитании младших школьников «Преображение» является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников
Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...
Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Мир профессий"
Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Мир профессий» предназначена для использования в учебно-воспитательном процессе начального общего образования образовательных организаций.Данн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...
Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"
Цель программы: способствовать осуществлению практико - ориентированного обучения детей основам безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.Задачи:Формировать ум...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Грамотеи» для 3 класса
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы...