Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука безопасности»
рабочая программа по обж (1 класс)

Содержание курса внеурочной деятельности

Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.

Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.

Внимание-дорога  Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы   дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.

Красный, желтый. Зеленый  Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.

Азбука пешехода  Кто такой пешеход?  Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.

Мы за безопасность движения  Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО  «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений  водителям. Накопление социального опыта. Социальное  закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_1_klass.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

                     УТВЕРЖДАЮ:

                     Директор МБОУ

                   «Козьмодемьяновская ООШ»

                 ___________ Казакова А.А.

   

                     «     »                   2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

«Азбука безопасности»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:1 класс

                                                                                   Учитель

                                                                                   Пилюгин Андрей Валерьевич

2019 г

Программа внеурочной деятельности: «азбука безопасности»

Автор программы

А.В.Енин

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от «       »                       2019 г.     протокол №_1 

Председатель:                  Казакова А.А.                            /                        /

 

          Рабочая программа написана на основе «Программы внеурочной деятельности: теория и практика 1-11 классы» А.В.Енин  ООО ВАКО 2015.

       Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Общее представление о правилах дорожного движения

Установка на личностную безопасность и положительное отношение к оздоровительной деятельности

Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Программа рассчитана на 1 час  в неделю для 1 класса 33 часа, для 3 класса 34 часа в год.

Предметные результаты освоения программы курса.

Овладение техникой выполнения разучиваемых двигательных действий

Формирование первоначальных представлений  о правилах безопасного поведения на дорогах.

Содержание курса внеурочной деятельности

. Правила дорожного движения Что такое дорожное движение и ПДД? Зачем нужны ПДД? Знакомство с ПДД РФ. Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей). Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения.

Службы нет важней на свете Встреча с инспектором ГИБДД. Что такое ГИБДД? Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе. Кто такой инспектор ДПС? Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге? Самые опасные участки дорог в нашем городе. Количество дорог в нашем городе и области. Самые страшные аварии случавшиеся в городе.

Внимание-дорога  Что такое дорога? Знакомство с картой – атласом дорог РФ. Элементы   дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы). Одностороннее и двухстороннее движение. Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области. Проведение экскурсии в микрорайоне. Знакомство с основными понятиями. Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.

Красный, желтый. Зеленый  Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России). Типы светофоров. Назначение сигналов светофора.

Азбука пешехода  Кто такой пешеход?  Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила пересечения проезжей части. Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»). Движение вне населенного пункта. Движение в темное время суток. Просмотр фильмоа по тематике занятия, обсуждение.

Мы за безопасность движения  Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО  «Молодое поколение за безопасность движения». Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок, фликеров пешеходам и листовок обращений  водителям. Накопление социального опыта. Социальное  закаливание, понимание социально значимых дел, поступков.

Форма: работа творческих групп

Вид деятельности: социальное творчество

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Правила дорожного движения

1

1

2

Службы нет важней на свете

2

1

1

3

Внимание-дорога

2

1

1

4

Красный, желтый. зеленый

2

1

1

5

Азбука пешехода

2

1

1

6

Мы за безопасность движения

2

1

1

итого

33

17

          16

Календарно-тематическое планирование для   класса.1 класса приложение №1

№ занятия

Дата-план

Дата

факт

Темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Что такое дорожное движение и ПДД?

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

2

Зачем нужны ПДД?

 Обсуждать, работать в группах

3

Знакомство с ПДД РФ.

Обсуждать, работать в группах

4

Из истории ПДД (для карет, колясок, экипажей, ПДД для первых автомобилей).

- понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

5

Конвенция о дорожных знаках и системах ООН, европейские соглашения

Работать с картой, ориентироваться на местности

6

Встреча с инспектором ГИБДД.

наблюдать

7

Что такое ГИБДД?

- работать с наглядным материалом;

8

Архив ГАИ-ГИБДД- история создания службы в родном городе.

наблюдать

9

. Кто такой инспектор ДПС?

Обсуждать, работать в парах

10

Чем отличается работа инспектора в городской черте и на загородной дороге?

работать с наглядным материалом;

11

Самые опасные участки дорог в нашем городе.

- понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

12

Самые страшные аварии случавшиеся в городе.

- понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

13

Что такое дорога?.

Обсуждать, работать в парах

14

Знакомство с картой – атласом дорог РФ.

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

15

Элементы   дороги ( проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы).

Обсуждать, работать в группах

16

Одностороннее и двухстороннее движение

работать с наглядным материалом;

17

Знакомство с картой – атласом дорог родного города и области.

работать с наглядным материалом;

18

Проведение экскурсии в микрорайоне.

Работать с дополнительной информацией

19

Знакомство с основными понятиями.

Обсуждение, работа в группах

20

Проведение и анализ ситуационного минимума: поведение пешеходов, разбор ошибок на основе реальных ситуаций.

Обсуждение, работа в группах

21

Архив светофора (первые семафоры и электрические светофоры, история применения технических средств для регулирования движения в мире, в России).

Обсуждение, работа в группах

22

Типы светофоров

работать с наглядным материалом;

23

Назначение сигналов светофора

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

24

Кто такой пешеход?

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

25

Правила поведения пешехода на тротуаре.

Работать с дополнительной информацией

26

  Правила пересечения проезжей части.

Работать с дополнительной информацией

27

Изучение ПДД (пункт 4 «Обязанности пешехода»).

рисунки

28

Движение вне населенного пункта.

рисунки

29

Движение в темное время суток.

понимать задачу занятия

30

Просмотр фильмов по тематике занятия, обсуждение.

понимать задачу занятия

31

Пропаганда ПДД среди населения. ВРОДО  «Молодое поколение за безопасность движения». фликеров пешеходам и листовок обращений  водителям.

Наблюдать и делать выводы

32

Накопление социального опыта..

Обсуждение и работа в парах

33

Подготовка и проведение акции «Мы за безопасность движения» раздача листовок,

Обсуждение и работа в группах

Используемая литература

  1. Правила дорожного движения РФ
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие.под ред Н.И.КирьяноваМ: Третий мир 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

Введение курса " Театр" представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС,...

Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно - оздоровительной направленности "Азбука здоровья"

Программа рассчитана на 4 года. Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для младших школьников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  Данный курс внеурочной деятельности состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Это позволяет наиболее...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука общения»

         Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формировани...

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Цель программы: способствовать осуществлению практико - ориентированного  обучения  детей  основам  безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.Задачи:Формировать ум...

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Грамотеи» для 3 класса

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы...