Квест- урок по математики в 1 классе "В поисках геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Урок разработан в игровой и доступной форме для учащихся. Прохождение каждого этапа позволяет перети на следующий и найти заветный сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В поисках геометрических фигур | 107.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-урок «В поисках геометрических фигур»
Тема: Геометрические фигуры.
ФИО: Куандыкова Рысты Шайхуловна
2. Место работы:КОУ « Нововаршавская школа-интернат»
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: Математика.
5. Класс: 1.
6.Базовый учебник: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. Математика Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2011.
7.Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
8.Задачи:
1. Побуждать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Предметный результат:
Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 5, устно решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка, сравнивать числа и выражения, измерять и сравнивать отрезки.
Знать последовательность натурального ряда до 5, состав чисел в пределах 5.
Познавательные УД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УД:
-умение анализировать и исправлять ошибки;
-осуществление контроля и самоконтроля по результату.
Коммуникативные УД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками в классе путем коллективного решения общих задач.
-поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
-мотивация к деятельности
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия ( сторона геометрической фигуры, углы)
9.Оборудование: сундук, схема, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра.
Ход квеста.
I. Орг. момент
- Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Сегодня здесь собрались самые сообразительные, самые внимательные мальчики и девочки, настоящие умники и умницы. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Настроение у всех хорошее, можно начинать.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, Кузя спрятал задания по школе, нам нужно выполнить их. Найти ключик и открыть сундучок, в котором Кузя спрятал сюрприз. Для этого нам нужно взять собой смекалку, сообразительность, находчивость, дисциплину.
III. Подготовка к определению темы
«Зарядка для ума»
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
а) У него, как у подушки,
Тоже есть четыре ушка.
И четыре стороны,
Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд )
б) Нет углов у него,
И похож на блюдце,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Что это? (Круг) (Слайд )
в) Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд )
г) Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд )
- Молодцы!
- Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)
- Какие ещё фигуры вы знаете?
- Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры)
- Молодцы!
- Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах.
- Для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?
Учитель: Ребята вы же знаете, что у нас в классе живет домовенок Кузя, он следит за порядком в классе , но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в классе и оставил нам послание и подсказку. Давайте найдем это послание по подсказке: расставьте буквы в соответствии с цифрами по порядку и прочитай «слово» где находится послание.
V.Практический этап
Хотите я вам его прочту:
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.
Ваш Кузя.
Учитель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Учитель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.
Организационно-поисковый этап:
Учитель: В классе есть мебель для книг и тетрадей, там Кузя оставил коробочки с заданием, а вот и нашли заветные коробочки.
1.Первое задание «Коробочки со счетными палочками». Составь 3 треугольника из 7 палочек и 2 квадрата из 7 палочек (работа в парах)
(Ребята разбиваются на пары и рассаживаются за столы)
- У каждой пары наборы из 7 палочек, из которых вам нужно будет составить 3 треугольника и 2 квадрата.
Учитель: Посмотрите у меня на столе Кузя оставил «Волшебный мешочек»:
2.Второе задание:"Волшебный мешочек"
Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал, назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)
Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.
Учитель: Вы справились с этим заданием, молодцы.
Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
3. Третье задание «Геометрические клумбы» Выйди с класса, поверни налево посчитай кабинеты слева и справа, найти заветную комнату завешанную шторами. Там Домовенок Кузя спрятал задание (Лекотека)
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.
Учитель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу?
Учитель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Учитель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Учитель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Учитель: А вот и цветы, Кузя на доске оставил схему.
Слава, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,
Катя , какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,
Зина, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.
Учитель: Рассаживайте цветы по клумбам.
Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
Сколько цветов на круглой клумбе? на квадратной клумбе?
А под клумбой новое задание:
Пройди по коридору, поднимись вверх по лестнице считай каждую ступеньку, поверни направо, а затем налево, зайди в комнату девочек. Найди литы с заданием. Подсказка для 1 группы: Набита пухом, лежит под ухом.(Подушка)
Подсказка для 2 группы: На нём любят готовить, шить.
Он удобен для занятий.
И всем интересно за ним смотреть телевизор.
Это прямоугольный…
4. Четвертое задание «Геометрическая путаница»
– Отыскали мы фигуры и клумбы, но Кузя не успокоился. Он решил перемешать все фигуры между собой, чтобы создать переполох, путаницу. Какие фигуры смешались? Чтобы навести порядок нужно, выполнить следующее задание. Узнать фигуры и посчитать их. Девочки считают треугольники, мальчики считают круги.
Иди по следам, сюрприз ждет вас там, в кабинете № 10.
Сюрприз ваш лежит в сундуке, Близко к цели дошли вы уже,
Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.
(Найти ключ и открыть сундук)
Учитель: Молодцы,здесь лежит послание от Кузи.
Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра «Геометрическое лото», я думаю, она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "
VI. Итог:
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.
А какие задания были легкими.
Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...