Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рогачева Анна Владимировна

Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

Урок математики

Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

4 класс

                                                              Учитель:Рогачева А.В.

                                       2012 г.

Тема: «Взаимное положение геометрических фигур».

Цель: научить определять и чертить различные положения геометрических фигур.

Задачи:

  1. Повторить  изученные геометрические фигуры; различные случаи сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 100,соотношения единиц измерения.
  2. Развивать и корректировать внимание, мышление,  память, глазомер, моторику, математическую речь.
  3. Воспитывать аккуратность, любознательность, умение планировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для устного счёта, разноуровневые задания по группам, раздаточный геометрический  материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, мне.

А я дарю,  улыбку – вам,

И радость поможет-

В работе нам.

Садитесь. Слайд 2.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

II. Устный счет.

Задание: работаем по карточкам, устно цепочкой, считаем примеры и соединяем ответы.

20+30=50         6+4=10

 15-10=5           7х4=28

 27+10=37        100-1=99

 59+1=60           10:2=5

 80:10=8            35+40=75

Что у вас получилось? (ломаная, кривая).

III. Минутка чистописания.

Задание: в тетрадях продолжить узор кривой и ломаной линии.

Какие еще вы знаете линии? Слайд 3. Назовите.

IV. Изучение нового материала.

  1. Актуализация новых знаний.

Вспомните и назовите геометрические фигуры. Слайд 4.

  1. Постановка проблемного вопроса.

       Слайд 5. Что вы можете сказать об этих фигурах? Как они расположены?

   3.Сообщение цели урока. Слайд 6.

      4.Первичное ознакомление.

   Работа по учебнику №1 (Стр163).

 Зря страницы не листай, где закладка открывай.

Какой можно сделать вывод, как могут располагаться геометрические фигуры? Слайд 7.

        Работа по учебнику №1 (Стр163).геометрические фигуры? Слайд 7.

V. Закрепление учебного материала.

1.Работа с раздаточным геометрическим материалом.

-положите на парту круг, его пересекает прямая линия.

-слева положите прямоугольник, внутри него расположите треугольник.

-отношения между кругом и прямоугольником?

-справа от круга положите квадрат, на него отрезок. Что можете сказать об их отношениях? В скольких точках отрезок пересекает квадрат?

2.Работа по учебнику.

-Стр164.№3. 9(фронтально). Памятка№1.

-№2.(самостоятельно).

-№4. (с комментированием у доски). Памятка№1,№2. Слайд8.

VI. Физминутка.

VII.Повторение изученного материала.

А сейчас, внимание, хитрое задание.

Работа по группам.

I г. Решает примеры и отгадывает зашифрованное слово.

   

 Ответ:   20    60   64    9   40   67

                 Ф     и     г    у     р.     а

20+40=60 и            8х8=64г

100-60=40 у           45:5=9р

 37+30= 67, а           2х10=20ф

 IIг. Решает круговые примеры.

                                                :5                       х3

                                     

                              -10                                                   -10

                                             -12                          +40

III г. Решает примеры и соединяет с ответом-10.

                      7+3                  20-10

                12-10      10     5х2

 

                                    6+4

Проверка.

I г. - взаимопроверка  (слово на другой стороне карточки).

II г.-самопроверка, слайд 9.

III г.-учитель.

VIII.Итог урока.

Вернемся к цели урока. Слайд 10.

Поднимите руки, кто достиг цели урока. Кто сомневается? Кому еще нужно потренироваться? Продолжим изучение темы на следующем занятии.

Рефлексия.

Покажите смайлики: веселый - кому понравился урок, было интересно;

                                        грустный - кому было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

урок математики в 2 классе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"

Урок содержит технологическую карту и презентацию по данной теме...

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Урок математики. Тема :Взаимное положение фигур на плоскости

Урок математики.Тема :Взаимное положение фигур на плоскостиТип урока:комбинированныйцель урока: учить ребят правильно выполнять построение взаимного положения фигур на плоскости...

Конспект урока математики во 2 классе "Геометрические фигуры на плоскости"

Конспект урока математики во 2 классеТема урока: «Геометрические фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, соверше...