Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»
Урок математики
Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
4 класс
Учитель:Рогачева А.В.
2012 г.
Тема: «Взаимное положение геометрических фигур».
Цель: научить определять и чертить различные положения геометрических фигур.
Задачи:
- Повторить изученные геометрические фигуры; различные случаи сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 100,соотношения единиц измерения.
- Развивать и корректировать внимание, мышление, память, глазомер, моторику, математическую речь.
- Воспитывать аккуратность, любознательность, умение планировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для устного счёта, разноуровневые задания по группам, раздаточный геометрический материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слайд 1.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, мне.
А я дарю, улыбку – вам,
И радость поможет-
В работе нам.
Садитесь. Слайд 2.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
II. Устный счет.
Задание: работаем по карточкам, устно цепочкой, считаем примеры и соединяем ответы.
20+30=50 6+4=10
15-10=5 7х4=28
27+10=37 100-1=99
59+1=60 10:2=5
80:10=8 35+40=75
Что у вас получилось? (ломаная, кривая).
III. Минутка чистописания.
Задание: в тетрадях продолжить узор кривой и ломаной линии.
Какие еще вы знаете линии? Слайд 3. Назовите.
IV. Изучение нового материала.
- Актуализация новых знаний.
Вспомните и назовите геометрические фигуры. Слайд 4.
- Постановка проблемного вопроса.
Слайд 5. Что вы можете сказать об этих фигурах? Как они расположены?
3.Сообщение цели урока. Слайд 6.
4.Первичное ознакомление.
Работа по учебнику №1 (Стр163).
Зря страницы не листай, где закладка открывай.
Какой можно сделать вывод, как могут располагаться геометрические фигуры? Слайд 7.
Работа по учебнику №1 (Стр163).геометрические фигуры? Слайд 7.
V. Закрепление учебного материала.
1.Работа с раздаточным геометрическим материалом.
-положите на парту круг, его пересекает прямая линия.
-слева положите прямоугольник, внутри него расположите треугольник.
-отношения между кругом и прямоугольником?
-справа от круга положите квадрат, на него отрезок. Что можете сказать об их отношениях? В скольких точках отрезок пересекает квадрат?
2.Работа по учебнику.
-Стр164.№3. 9(фронтально). Памятка№1.
-№2.(самостоятельно).
-№4. (с комментированием у доски). Памятка№1,№2. Слайд8.
VI. Физминутка.
VII.Повторение изученного материала.
А сейчас, внимание, хитрое задание.
Работа по группам.
I г. Решает примеры и отгадывает зашифрованное слово.
Ответ: 20 60 64 9 40 67
Ф и г у р. а
20+40=60 и 8х8=64г
100-60=40 у 45:5=9р
37+30= 67, а 2х10=20ф
IIг. Решает круговые примеры.
:5 х3
-10 -10
-12 +40
III г. Решает примеры и соединяет с ответом-10.
7+3 20-10
12-10 10 5х2
6+4
Проверка.
I г. - взаимопроверка (слово на другой стороне карточки).
II г.-самопроверка, слайд 9.
III г.-учитель.
VIII.Итог урока.
Вернемся к цели урока. Слайд 10.
Поднимите руки, кто достиг цели урока. Кто сомневается? Кому еще нужно потренироваться? Продолжим изучение темы на следующем занятии.
Рефлексия.
Покажите смайлики: веселый - кому понравился урок, было интересно;
грустный - кому было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
урок математики в 2 классе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"
Урок содержит технологическую карту и презентацию по данной теме...
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Урок математики. Тема :Взаимное положение фигур на плоскости
Урок математики.Тема :Взаимное положение фигур на плоскостиТип урока:комбинированныйцель урока: учить ребят правильно выполнять построение взаимного положения фигур на плоскости...
Конспект урока математики во 2 классе "Геометрические фигуры на плоскости"
Конспект урока математики во 2 классеТема урока: «Геометрические фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, соверше...