Этап Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание деятельности | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Самоопределение к деятельности
Словесный: слово учителя
| 1-2 мин | -Подровняйтесь. Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку. -Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке. -Я верь в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится. | -Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на продуктивную работу. | Р: самоопределение к деятельности
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог, беседа
Практический: упражнение | 6-7 мин | -Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам устно выполнить несколько интересных заданий. Слушайте меня внимательно, будьте готовы ответить. -У двоих малышей В коробке 20 карандашей. Помогите братьям их Разделить на двоих!
-Три подружки – три сестрицы Заплели по две косицы Задаю я вам вопрос Сколько заплетено кос?
-На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят. Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша, Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться. Помири скорее их, подели 6 на двоих.
-10 мишек и зайчат В школу весело спешат И за партами они Сядут парами одни. Помогите нам скорей, Посчитайте всех пар зверей. -Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
-Молодцы! Немного потренировались в счете, теперь давайте проверим домашнее задание. Проверка домашнего задания. |
-10. (20:2)
-6. (2*3)
-3 (6:2)
-5 (10:2)
-4 (8:2)
Совместно с учителем проверяют домашнее задание. |
П: ориентирование в своей системе знаний
П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств
П: осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа
| 1-2 мин | -Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите? -Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин. - Чем вам нравится поход в магазин? - А в какие магазины вы любите ходить? - Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать? -Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? - А кассиру нужно хорошо уметь считать? - Мы в роли кого в магазине присутствуем? -Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин.
-Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли.
- Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина) - Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего.
-Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?
-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена. - Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).
- Что же такое цена? - А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить? - Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО ( вывешиваю табличку на доску)
- Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем?
- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка?
- Как мы это назовем одним словом? - Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ.
-Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз.
- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.
-Тема урока: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость». -Какие цели поставим перед собой?
|
-Магазин.
Отвечают на вопросы учителя.
-Хорошо считать.
-Продавцы, кассиры. -Да. -В роли покупателей.
-В магазин канцелярии\школьных принадлежностей.
-Нужно посмотреть цену.
-То, сколько стоит товар.
-Количество.
-Да, например для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов. -Посчитать.
-Стоимость.
Предполагают.
Ставят цели. |
П: подведение под понятие
П: целеполагание
|
IV. Открытие нового знания
Словесный: рассказ, беседа, учебный диалог, объяснение
Практический: работа с учебником, упражнение, составление схематического чертежа
| 12-13 мин | -Итак цена, количество, стоимость – это величины с которыми сегодня будем работать.
-Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, «Классная работа».
- Откройте свои учебники на с. 75. Найдите задание №2. Прочитайте задачу. -Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица). -Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей? -Куда запишем это число? -Верно. Что обозначает число 3? -Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем? -Что нужно узнать? -Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик? Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 3 шт. | ? |
-Как найти стоимость, зная цену и количество? -Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь. -Запишите ответ. -Верно. -Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице. Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 30 руб. |
-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену? -Как запишем? -Ответ. -Изменяю таблицу ещё раз. Цена | Количество | Стоимость | ? | 3 | 30 |
-Как найти цену, зная стоимость и количество?
-Как запишем? -Ответ.
-Молодцы! |
Записывают число и «Классная работа»
Читают задачу.
-Цена одной тетради. -В первый столбик таблицы. -Сколько тетрадей купили.
-Во второй столбик таблицы. -Сколько стоили все тетради.
-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.
-Цену умножить на количество. -10*2=30 (руб.) – стоимость всей покупки. -Ответ: стоимость 30 руб.
-Стоимость разделить на цену. -30:10=3 (шт.) –тетрадей купили -Ответ: количество тетрадей 3.
-Стоимость разделить на количество. -30:3=10 (руб.) –цена тетради -Ответ: цена 10 руб.
|
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
П: структурирование знаний
П: анализ, синтез, обобщение
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
П: определение основной и второстепенной информации
К: точное и полное выражение своих мыслей
|
V.Первичное закрепление в устной речи | 3 мин | -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте. -Что нам нужно сделать?
-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).
-Молодцы! Каким действием узнаем?
-Прочтите задачу на деление.
-Каким действием решим задачу? |
-Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их.
1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию? -2*6=12 (уч.) – шло всего
2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду? -12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду |
|
VI. Включение в систему знаний, повторение
Словесный: беседа, рассказ, учебный диалог
Практический: работа с учебником, упражнение, составление краткой записи | 5-6 мин | -Молодцы! Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер. -Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись. -Что нам известно? (Пожарила – 11 к. Съели – 6 к. Осталось -?)
-Что нам нужно узнать? -А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)
-Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?
-Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?
-Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?
-Как запишем? -Верно. Сможем ответить на второй вопрос?
-Как запишем?
-Запишите ответ.
-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.
-Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.
1 команда Цена | Количество | Стоимость | ? | 4 | 80 |
2 команда Цена | Количество | Стоимость | 5 | 9 | ? |
3 команда Цена | Количество | Стоимость | 30 | ? | 90 |
| Читают задачу.
-О котлетах.
-Нам известно, что мама пожарила 11 котлет и за обедом съели 6 котлет.
-Сколько котлет осталось. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели.
-Нет. Сначала нужно ответить на первый вопрос.
-Два действия, потому что два вопроса. -Сколько котлет осталось после того, как съели 6 котлет. -11 – 5 =5 (к.)
-Да. -6 – 5 = 1 (к.) –на столько больше котлет осталось, чем съели. Записывают ответ.
Объединяются в команды.
Составляют задачи по таблицам, находят неизвестное, обобщают и делают вывод.
-Вывод: чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.
-Вывод: чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
-Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену. |
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К: работа в группах
П: установление причинно-следственных связей
П: анализ, синтез, обобщение |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Практический: упражнение Словесный: объяснение, беседа | 5-6 мин | -Сейчас вы должны поработать самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на странице 67. Найдите №75. Выполняйте.
-Готовы? Выполняем проверку. | Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют. | П: выполнение действия по алгоритму
Л: умение видеть и признавать ошибки |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: беседа Аналитический: самооценивание | 1-2 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Какая тема была нами изучена?
-Чему научились?
-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?
-Ответьте на следующие вопросы: Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось …
-Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. |
-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость.
-Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».
-Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают собственную работу.
| П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Л: самооценка
|