Методическая разработка "Вычитание вида 16-"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка "Вычитание вида 16-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Семёнова Ольга Анатольевна
Предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Вычитание вида 16- |
Цель урока | Создание условий для знакомства с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава числа 16 |
Планируемые результаты | Предметные: Знать состав числа 16 Уметь решать примеры на вычитание из 16. Применять быстрый и стабильный счет в пределах 20 Анализировать составные задачи. Синтезировать знания из разных областей. Оценивать свою деятельность на уроке. Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности Метапредметные УУД: Познавательные: формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий. Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме; умение слушать и понимать других. |
Основные понятия | Вычитание, состав числа, составная задача. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир. |
Ресурсы (оборудование): - основные | Проектор, интерактивная доска. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Анатольевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: на парте должна лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал. Все готово? Тогда присаживайтесь. Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение, и желаю вам, конечно, успеха, удачи. Наш урок пройдёт под девизом: «Будь внимателен! У тебя всё получится!» | Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. |
II. Актуализация знаний.
У доски самостоятельно – 4 уч-ся: 15-6 15-9 7+6 9+8 14-9 13-8 6+6-7 7+6-4 Сравни: 15 и 16 13 и 12 9+6 и 14 15 и 8+4 11-9 и 12-9 13-8 и 15-9 Работа над задачами. Добавь недостающие данные. | Нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. 1. В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. 1+0=10 10+2=12 13-1=12 10-0=1 20-1=10 12-2=1 2. Какой пример лишний? (слайд) 13-3 2+8 16 – 6 14-4 12-2 20-10 3. Назови число, в котором: 1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. 4.Назови числа по порядку: - начиная с самого маленького: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16 (слайд). - начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8 (слайд). - Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников. Прочитайте задачи. Можно ли их решить? Почему? Укажите на ловушки, которые не позволяют нам решить эти задачи (слайд). - Нашему Саше 8 лет, а его сестренка младше. Сколько лет Саше и его сестренке вместе? - Туристы взяли с собой 10 банок тушенки, а сгущенки – на несколько банок меньше. Сколько всего банок консервов взяли туристы? | Дают устные ответы. Учащиеся отвечают и демонстрируют правильный ответ, оценивают правильность ответа товарища 12,13,14,15,16,17,18,19 11,10,9,8,7,6,5,4,3 В них не все данные. Не указано, сколько лет сестренке. Неизвестно на сколько банок сгущенки меньше. |
III. Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности. | - Посмотри внимательно на эти примеры (слайд) Догадайтесь, с какой темой мы будем знакомиться на нашем уроке?: 13-9 14-9 15-9 х-х=х 13-8 14-8 15-8 х-х=х 13-7 14-7 15-7 х-х=х -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? -А где можно посмотреть точную формулировку того, чему будем учиться? - Откройте учебник на с. 87, прочитайте. | Ученики пытаются сформулировать тему и цели урока (усвоить алгоритм вычитания в случаях 16- , закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи изученных видов). |
IV. Работа по теме урока. Работа в тетради. 1. Каллиграфическая минутка Физминутка Продолжение работы по теме. 2. Реши примеры с объяснением. 3.Работа над задачей. | -Откройте тетради, запишите число - Я задумала число, в котором 1 десяток и 6 единиц, какое число я задумала? - Что можем сказать об этом числе? - Придумайте сами загадки об этом числе -Какие цифры понадобятся при записи числа 16? - Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры (показ) - Пропишите всю строку до конца. - Оцените свою каллиграфию - Отметьте точкой самые удачные цифры. «У оленя дом большой» -Ребята, посмотрите на доску. (примеры из учебника) -Какое задание вы можете предположить? Назовите. - Правильно. - Сначала вспомним, как сидим при письме? Как записываем цифры? Сколько отступаем клеток между примерами? - Решаем с объяснением по одному у доски. - Кто догадался, каких примеров не хватает в последнем столбике? Научиться их решать наша задача сегодня. Давайте подумаем, как из 16 можно вычесть 9 - Теперь решим последний столбик примеров. - Ребята, из чего состоит задача? Какие мы знаем задачи? - Закончилась зима и у вас появилась возможность заняться любимыми видами деятельности, спорта – какими например? - Но ведь есть и зимние виды спорта – какие? - Наши задачи сегодня как раз про зимние виды спорта. Упр.2 на стр. 87 прочитать, у доски выполнить самостоятельно (самопроверка) - Упр. 3 на стр. 87 выполняем вместе. Назовите условие, вопрос. О чем говорится в задаче, что говорится, запишем краткую запись. -Какая это задача? Докажите - Запишите краткую запись и решение | 16 Оно двузначное Учащиеся составляют вопросы: число больше 15, но меньше 17; число на 17 единицу меньше 16; число предыдущее числу 17 и др. 1 и 6 Учащиеся прописывают предложенные числа. Оценивают себя. Выполняют движения под музыку Обучающиеся предполагают, что им нужно объяснить решение примеров у доски, записывая их в тетрадь. Правильно: осанка, положение тетради, ручки. Решают у доски с объяснением последнего столбика примеров. Обучающиеся отвечают. Что отвечают дети? Простые и составные. бег, езда на велосипеде, катание на роликах, бадминтон и многое другое. Ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках. Обучающийся выполняет решение самостоятельно и объясняет свое решение классу. Обучающиеся читают задачу, условие, вопрос, называют опорные слова. Один у доски записывает, остальные работают в тетрадях. Составная. Потому что в первом действии мы не можем ответить на главный вопрос задачи. |
Гимнастика для глаз. | - Прежде чем приступить к дальнейшей работе, выполним зрительную гимнастику. Не поворачивая головы, посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на палец, на доску, снова на палец, снова на доску. | Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения глазных мышц. |
V. Закрепление. Самостоятельная работа в парах. | Сейчас будете работать в парах. Выполняем задание №4. -Если затрудняетесь в выполнении задания, попросите помощи у соседа. -Не забывайте о сотрудничестве, договоритесь, кто из вас начнет первым. Молодцы! Устная проверка | Учащиеся выполняют задание. |
VI. Итог урока Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. Какие задачи мы ставили в начале урока? -Как считаете, смогли ли добиться решения поставленных задач? Обоснуйте свой ответ. - Что же сегодня нам помогало успешно справляться с заданиями? - Оцените свою работу на уроке сигналом «светофора». - Трудитесь, старайтесь пополнять свои знания, ведь они помогут вам открывать все новые и новые тайны. Урок окончен, всем спасибо! | Учащиеся перечисляют поставленные в начале урока задачи, обосновывают. Знания, внимание, память Показывают «светофоры» |
Дополнительные задания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида
Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....
Методические и практические рекомендации к дидактическим играм для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида.
Даны рекомендации по подготовке и проведению кроссвордов, шарад, логопедических задач и тематических викторин по теме "Живой мир"...
Методические рекомендации ВИДЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПЯТИМИНУТОК 2-4 класс
Предлагаю вниманию коллег свои наработки, которые позволяют мне добиваться высоких результатов по развитию орфографической зоркости учащихся, обогащают их словарный запас и развивают речь. Учащимся эт...
Методическое пособие "Виды диктанта"
Методическое пособие «Виды диктанта» предназначено для учителей начальных классов и учителей русского языка. Цель сборника – дать учителю методические рекомендации по выработке орфографических навыков...
Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...