Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф
Демонстрация (учебная презентация)
| 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Все лишнее уберите. - Тихо сели девочки. Сели мальчики. 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Ребята, сегодня за отличную работу на уроке вы будете получать жетоны, чтобы получить жетон вы должны отвечать по поднятой руке и правильно. У кого будет больше всего жетонов получат за урок 5! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.
2.Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. |
УУРД: планировать этапы предстоящей работы
|
Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
И М: проверочная работа П: устный счет Ф М: демонстрация П: презентация
П М: практический П: взаимопроверка
И М: практический П: самопроверка
И М: практический П: математический диктант
Ф М: беседа П: подводящий диалог
| 1.Организует актуализацию знаний, обучающихся через устный счет. - Откройте свои тетради, запишите дату «10 ноября». Поставьте руку на локоть, если готовы продолжать урок. - Посмотрите, на экране представлены некоторые случаи деления и умножения. Решите эти примеры в уме самостоятельно, в тетрадь запишите только ответы так же в 2 столбика. 60 : 5 = 9 ·10 = | 52 : 13 = 45 · 2 = |
2.Организует взаимопроверку обучающихся по эталону. - Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите зеленую ручку и проверьте ответы соседа, сверяясь с ответами на экране. Если ответ правильный, поставьте рядом с числом «+», если нет, то зачеркните и напишите рядом правильный ответ. -Ребята, посмотрите на слайд, найдите пропущенные числа и запишите только их в тетрадь. На это задание у вас есть 1 минута. + 37 = 54 | 48 - = 29 | 47 + = 100 | - 37 = 54 | 29 + =67 | - 28 = 47 |
-Ребята, время вышло, посмотрите на слайд и проверьте свои ответы, поставьте «+», если все верно, если есть ошибки, то исправьте их. -Кто не допустил ошибок? -Молодцы! А какие были ошибки? (работа над ошибками). -А сейчас, напишем математический диктант, записываем по середине «Математический диктант». Ваша задача написать только ответы. 1) Представьте число 80 в виде произведения двух четных множителей. 2) Во сколько раз 20 меньше 60? 3) Найдите произведение чисел 18 и 3. 4) Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 3? 5) Какое число меньше 68 в 17 раз? -А сейчас, поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде. -Кто не допустил ошибок? -Молодцы! А какие были ошибки? (работа над ошибками). - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Вспомните, как называются числа при делении? - Как найти неизвестное делимое?
- Что вы знаете про остаток? - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. - Вчера, проверяя самостоятельные работы ученика 4 класса, я обнаружила такое решение примеров: 25:3 = 7 (ост.5) 58:9 = 6 (ост.3) - Найдите ошибки. -Верно! -Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? -Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? -Верно, нужно было выполнить проверку деления умножением. | 1. Выполняют самостоятельное задание.
2. Проводят взаимопроверку самостоятельной работы по образцу.
3. Работают над ошибками.
1) 40 и 2.
2) В 3 раза. 3) 54. 4) 36.
5) 4.
3. Работают над ошибками.
-Деление с остатком.
-Делимое, делитель, частное. -Надо делитель умножить на частное. -Он всегда меньше, чем делитель.
-Остаток 4, остаток 4.
-Совершить проверку. | УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия.
УУРД: вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; при работе в паре выполнять предложенные задания.
УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. |
Презентация.
Презентация
Презентация
Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: постановка целей урока
Ф М: наглядный П: презентация
Ф М: практический П: составление плана урока | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.
- Тогда, как будет звучать тема урока?
-Хорошо, тема нашего урока: «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением». - Сформулируйте цель урока. Что нам сегодня нужно сделать с вами? Закрепить знания об… Научиться …
-Абсолютно верно! -Я составила план нашей работы, но пункты плана потеряли правильную последовательность. Помогите мне восстановить наш план: ●Выполнить деление с остатком и проверить его умножением. ●Повторить компоненты деления. ●Сделать вывод. ●Повторить операции умножения и деления
-Спасибо за помощь! Абсолютно верно! -Посмотрим еще раз на наш план, что нам удалось выполнить? -Отлично! Молодцы! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - «Проверка деления умножением».
- Закрепить знания об умножении и делении. Научиться производить проверку деления умножением. 3. Принимают учебную задачу.
1. Повторить операции умножения и деления. 2. Повторить компоненты деления. 3. Выполнить деление с остатком и проверить его умножением. 4. Сделать вывод.
-1 и 2 пункт плана. |
УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. |
Презентация
Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне
|
И М: практический П: решение примеров
П М: беседа П: повторение алгоритма
И М: практический П: самопроверка
Ф М: беседа П: вывод
И М: практический П: решение задачи
И М: практический П: взаимопроверка
| 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроках.
-Ребята, посмотрите на слайд, запишите №1, решите эти примеры в тетради самостоятельно столбиком. Один человек будет решать у доски. 1) 37 : 6 = 2) 45 : 7 = -Ребята, проверьте ответ на доске. Все ли правильно? -Наши мнения могут бесконечно расходиться, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать точный ответ? -Абсолютно верно! Давайте выполним проверку на доске, а вы в своих тетрадях. -Что изначально мы должны сравнить? -Что нам нужно для того сделать проверку? -Верно! Умножать частное на делить мы будем столбиком. -Что мы должны сделать дальше? -Верно! И мы делаем вывод: если получили делимое - пример решён правильно. -Посмотрите на слайд, я подготовила для вас алгоритм. Прочитайте его внимательно еще раз и расскажите друг другу в парах. -Отлично, ребята! Вам удалось усвоить алгоритм, а теперь самостоятельно в тетрадях выполните проверку 2 примера. -Отлично! Сравните ответ с доской. -Молодцы!
-Какой пункт плана мы выполнили? -Абсолютно верно! -А сейчас, открываем свои учебники на странице 71, записываем в тетради №292, решаем самостоятельно, 1 человек решает примеры у доски. На выполнения задания у вас есть 2 минуты.
-Ваше время вышло. Посмотрите на слайд, здесь вы видите правильные ответы, проверьте себя и поставьте «+», если верно, если есть ошибки, то исправьте. (Работа над ошибками). -Молодцы, ребята! -А сейчас, сделаем вывод. При делении столбиком проверка имеет другой вид? (Да.) -Проверка производится столбиком, это и есть единственное различие с обычной проверкой. Делаем вывод из этого? (Проверка остается той же самой, только производится столбиком).
ФИЗМИНУТКА
-А сейчас, запишите в тетрадь, № 298.
-Кто хочет прочитать задание?
-Отлично! Что мы должны сделать? -Давайте поработаем вместе сколько столбиков будет в таблице? -Как мы назовем столбики?
-Верно! Тогда еще 2 остальных столбика назовем «Сначала», «Потом». -Посмотрите на слайд, я подготовила для вас эту таблицу, ведь мы еще с вами построили только что такой.
| Общая производительность | t (Время) | Сначала |
|
| Потом |
|
|
-Ваша задача заполнить ее значениями, на это у вас есть 1 минута. -Время вышло, поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде, поставьте «+», если верно, если есть ошибки, то исправьте. -Кому удалось записать правильно? -Молодцы! -А у кого были ошибки? (разбор ошибок). | 1. Применяют новые знания и способы действий в измененной ситуации.
Решают примеры.
1) 37 : 6 = 6 (ост. 1). 2) 45 :7 = 6 (ост. 3). -Да/Нет.
-Выполнить проверку.
-Делитель и остаток.
-Частное умножить на делитель.
-К результату прибавить остаток.
Алгоритм: 1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3. К полученному результату прибавляем остаток. 4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму Проверка решения примера.
-3.
Самопроверка.
Работа над ошибками.
-Постройте таблицу к тексту. Рабочие выкопали 6 м траншеи за 2 ч, а затем еще 6 м за 3 ч. -Должны составить таблицу.
-3. -Общая производительность и время.
Заполнение таблицы.
| Общая производительность | t (Время) | Сначала | 6 м | 2 ч | Потом | 6 м | 3 ч |
Взаимопроверка. |
УУРД: проверять ход и результат выполнения действия.
УУКД: строить логическое рассуждение.
УУПД: представлять информацию в заданной форме (решить пример, записать проверку).
УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; выбирать метод решения.
УУРД: формулировать ответ, подтверждать его объяснением; выбирать и при необходимости корректировать способы действий.
УУКП: строить речевые высказывания для решения задач.
УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.
УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.
УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.
УУРД: оценивать рациональность своих действий.
|
Презентация
Учебник
Учебник
Презентация
Презентация
Учебник
Презентация
Презентация
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: практический П: самостоятельная работа
И М: практический П: самопроверка
| - Закройте свои учебники и печатные тетради. - В тетради в клетку выполните задание самостоятельно. -Выполните деление с остатком и сделайте проверку. На это задание у вас 2 минуты. 1 вариант: 774 : 32 2 вариант: 582: 15
- Время вышло. Теперь возьмите зеленую ручку и сверьте с ответами на доске. - Если все правильно поставьте рядом «+», если недочет, то «+-», если решено не верно, и не верна проверка, то поставьте «-». -Кто решил правильно? -С какими трудностями вы столкнулись? (разбор ошибок).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Ваша домашнее задание: учебник страница 71, №293. Откройте учебник, посмотрите задание, ваша задача выполнить деление столбиком, а затем произвести проверку.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном. 1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
- | 5 | 8 | 2 | 1 | 5 |
|
| 4 | 5 |
| 3 | 8 |
|
|
| - | 1 | 3 | 2 |
|
|
|
|
| 1 | 2 | 0 |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| × | 3 | 8 | 1 | 5 | 1 | 9 | 0 | 3 | 8 |
| 5 | 7 | 0 |
3. Оценивают свою работу согласно критериям. 4. Записывает домашнее задание в дневник. |
УУПД: выбирать метод решения.
УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. |
Презентация
Дневник
Учебник
Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа (подведение итогов)
Демонстрация (учебная презентация)
| 1. Организует рефлексию по изученному материалу.
- Какая тема урока сегодня была?
- Какие цели мы ставили на урок? Закрепить знания об… Научиться …
- Предлагаю проанализировать вашу работу на уроке, для этого закончите фразу: Раньше я думал …, теперь я знаю … . 2. Организует эмоциональную рефлексию. - Опираясь на картинку на экране, оцените свое настроение. 3. Эмоционально завершает урок. - Ребята, спасибо вам за урок. Мне понравилось, что вы были очень активны на уроке. До скорых встреч. | 1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - «Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением». - Закрепить знания об умножении и делении. Научиться производить проверку деления умножением.
2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. | УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.
|
Презентация
|