Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Дуркина Валентина Юрьевна

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр

Цели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности.

 развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 воспитывать интерес к предмету, аккуратность и взаимоуважение, уважение к родному краю.

Используется краеведческий материал ( площадь Удмуртской Республики)

Планируемые результаты:

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • соотносить единицы площади;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Тип урока: изучение нового

Материалы для учителя: учебник; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_km_i_mm.docx34.36 КБ
Office presentation icon kv_km-kv_mm.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и взаимоуважение.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

Учащиеся научатся:

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • соотносить единицы площади;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов:

Учащиеся научатся:

  • уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям;
  • положительно относиться к школе;
  • понимать значение математики в жизни человека.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью

учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: освоить  новые единицы измерения площади, уметь их преобразовывать и применять в решении задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;        

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- применять  знаково-символические средства;

- использовать мыслительные  операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.

Коммуникативные:

-  развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,

-  слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

 -  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: классная доска, экран.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, эталоны.

Формы организации познавательной деятельности: 

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных  способностей и связанных с ними личностных качеств.

Тип урока: изучение нового

Материалы для учителя: учебник; презентация.

Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.

Ход урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать….

2. Актуализация и пробное учебное действие.

А). Запишите число. Классная работа.

Поработаем с утверждениями. Математический диктант «Верно - неверно». Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, то ставят «+», если не согласны – ставят    «-».

1). 12000000: 100=120000

2). 3409090 . 100 = 300409090

3). 5км 2м = 52000 м

4).15дм = 1500 мм

5).18см < 180 мм

6). 7км = 7000м

7). Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8). 600000+6000+700+7 = 606707

9). Толщина учебника примерно 20 см.

10). Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

Самопроверка. Самооценка. В листах оценивания есть критерии.

Ответы. + - - + - + + + - -

Б). Правильно запишите числа:

- 17 ед. 3 класса (17.000.000),

199ед. 2 класса(199.000),

244 тыс. (244.000),

186  тыс. ед. 1 класса (186.000),

Самопроверка. Самооценка. В листах оценивания есть критерии

Эти числа пригодятся нам в течении урока.

III. Самоопределение к деятельности.

Все числа расположены в таблице и соответствуют букве.

Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока:

74 –П 402-Л 900- О 2300- Щ 3600-А 15000-Д 50100- Ь

Правильно, Площадь. Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. ( Можно. Площадь фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

Оцените себя в листах самооценки. У кого получилось слово «площадь», поставьте 2 балла.

IV. Работа над новым материалом.

Сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но сначала вспомним:

Найдите единицы площади:

М2, км, дм, см2,Час, мм, Сек, дм2

- Что такое 1 см2, 1 дм2 , 1 м2 (Показать модель квадрата со стороной 1 см и т. д.)

-Как найти площадь квадрата? S =A A

- Как найти площадь прямоугольника? S =A B

Заполните таблицу

Площадь

страницы тетради

парты

стены

тетрадной клеточки

территории Воткинского района

Единицы измерения

- Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты, стены?

А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки, площадь территории Воткинского района? Как же измеряют площадь в таких случаях? ( Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр.)

- Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

-Перед вами карта Воткинского района.

- Чтобы измерить площадь Воткинского района, какую единицу измерения применим?

Кто догадался, что такое кв. км? (квадрат со стороной 1 км)

Квадрат, сторона которого 1 км - квадратный километр. Сокращённое название этой ед. площади записывают так: 1 км 2,

2 км2, 16 км2.

В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.

Чтение учебника с.39

- Давайте вычислим, сколько в 1 кв. км содержится кв. метров, зная, что 1 км = 1 000 м (в одном ряду 1 000 м., а таких рядов 1 000, значит всего будет 1 000 1 000 = 1 000 000 кв. м.)

Значит ….

1 км2 = 1 000 000 м2. Запишем в тетради и запомним.

Вырази:

5 000 000 м2 = км2 ( 5 км2)

48 000 000 м2 = км2 ( 48 км2)

4 000 120 м2 = км2 м2 ( 4 км2 120 м2)

Взаимопроверка. Взаимооценка. В листах оценивания есть критерии.

Чтение с. 39

- Что такое кв. мм? (квадрат, сторона которого равна 1 мм)

- Давайте вычислим, сколько в 1 см2 квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 ( в одном ряду 10 мм., а таких рядов 10, значит всего будет 10 x10 = 100,)

Значит….

1 см2 = 100мм2. Запишем.

Вырази:

4 см2=   мм2

25 см2=   мм2

372мм2=  см2  мм2

-Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу. Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра.

В учебнике по номеру № 167. Покажите 1 мм2

Простым карандашом Заштрихуйте - 1 см2? Половину 1 см2, четвёртую часть 1см2. Запишем, сколько это кв. мм. (1 см2=100 мм2, 100: 2 = 50 мм2, 100 : 4 = 25 мм2)

Фронтальная проверка. Самооценка. В листах оценивания критерии

-Молодцы. Мы с вами узнали, что такое 1 кв. км, и 1 кв. мм.

Итак, вернёмся к числам, которые мы записали вначале урока. Эти числа показывают площади территорий.

17.000.000  199.000 244.000 186.000

Наша страна Россия занимает площадь --- 17.000.000 км2

По таблице определите какова площадь Воткинского района, район Удмуртии с наибольшей  площадью.

Район

Площадь, км²

Место

1

Балезинский

243.000

2

Воткинский

186.000

3

Глазовский

215.000

4

Завьяловский

220.000

5

Игринский

226.000

6

Кезский

232.000

7

Кизнерский

213.000

8

Красногорский

185.000

9

Можгинский

199.000

10

Сарапульский

187.000

11

Селтинский

188.000

12

Увинский

244.000

Физкультминутка. Мы сейчас все дружно встанем

И немного отдохнем,

Нашим ручкам применение найдем.

Нарисуем 2 квадрат,

А потом огромный круг,

И еще круги поменьше,

А потом колпак,

Получился очень- очень

Развеселый человек.

V. Закрепление изученного материала.

Выполнение №169 по вариантам. Взаимопроверка.

VI. Рефлексия. Продолжите фразу:

Мой сосед узнал……..

Мой сосед понял……..

Мой сосед научился…….

VII. Домашнее задание. Запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Выполнить № 170, № 172

18.10.2016                                                                       Подпись:                                                                                                    


Приложение

Утверждение ( + или -)

До

После

12000000: 100=120000

3409090 . 100 = 300409090

5км 2м = 52000 м

15дм = 1500 мм

18см < 180 мм

7км = 7000м

Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

600000+6000+700+7 = 606707

Толщина учебника примерно 20 см.

 Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

Оценка -

 

Составьте слово

402

2300

74

501000

3600

900

15000

л

щ

п

ь

а

0

д

Распределите районы Удмуртии по площади занимаемой территории  

Район

Площадь, км²

Место

1

Балезинский

243.000

2

Воткинский

186.000

3

Глазовский

215.000

4

Завьяловский

220.000

5

Игринский

226.000

6

Кезский

232.000

7

Кизнерский

213.000

8

Красногорский

185.000

9

Можгинский

199.000

10

Сарапульский

187.000

11

Селтинский

188.000

12

Увинский

244.000

 

Мой сосед__________________________________________________________________

Моя работа на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4класс

Слайд 2

ПОДУМАЙ! Утверждение Ответ 12000000: 100=120000 3409090 . 100 = 300409090 5км 2м = 52000 м 15дм = 1500 мм 18см < 180 мм 7км = 7000м Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. 600000+6000+700+7 = 606707 Толщина учебника примерно 20 см. Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

Слайд 3

ПОДУМАЙ! Утверждение Ответ 12000000: 100=120000 + 3409090 . 100 = 300409090 - 5км 2м = 52000 м - 15дм = 1500 мм + 18см < 180 мм - 7км = 7000м + Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. + 600000+6000+700+7 = 606707 + Толщина учебника примерно 20 см. - Из 3 км нельзя вычесть 400 м. - 10 - «5» 9-8 – «4» 7-5 - «3» Оцени

Слайд 4

Запиши число в котором: 17 ед. 3 класса 199ед. 2 класса 244 тыс. 186 тыс. ед. 1 класса

Слайд 5

Проверь 17 ед. 3 класса - 17.000.000 199 ед. 2 класса - 199.000 244 тыс. - 244.000 тыс. ед. 1 класса - 186.000

Слайд 6

402 2300 74 501000 3600 900 15000 л щ п ь а 0 д Запиши числа в порядке возрастания

Слайд 7

Площадь Площадь фигур измеряют, сравнивают, вычисляют, записывают

Слайд 8

Повторение пройденного Кв.м, км, дм, кв.см, час, мм, сек, кв.дм

Слайд 9

Площадь страницы тетради Площадь парты Площадь стены Площадь тетрадной клеточки Площадь территории Воткинского района Запишите в какой единице площади находят

Слайд 10

1 км 2 = ……. м 2 1 см 2 = ……. мм 2 Тема «Квадратный километр и квадратный миллиметр»

Слайд 11

Квадратный километр 1000 м 1км = 1000 м 1000 . 1000 = 100000 (м 2 ) 1 км 2= 1000000м 2

Слайд 12

Преобразуйте 5 000 000 кв.м = __ кв.км 48 000 000 кв. м = __ кв.км 4 000 120 кв.м = __ кв.км __кв.м 5 48 120 4

Слайд 13

1 см 2 = ……. мм 2

Слайд 14

Квадратный миллиметр 10 мм 1см = 10 мм 10 . 10 = 100 (мм 2 ) 1 см 2= 100 мм 2

Слайд 15

Преобразуйте 4 кв. см = __ кв.мм 25 кв.см = __ кв.мм 372кв.мм = __ кв.см __кв мм 400 2500 72 3

Слайд 16

Решим задачу. Учебник № 167

Слайд 17

17.000.000 199.000 244.000 186.000 Найдите площади каких районов Удмуртской республики соответствуют числам:

Слайд 18

Определите какова площадь Воткинского района. Распределите районы Удмуртии по площади № Район Площадь, км² Место 1 Балезинский 243.000 2 Воткинский 186.000 3 Глазовкий 215.000 4 Завьяловский 220.000 5 Игринский 226.000 6 Кезский 232.000 7 Кизнерский 213.000 8 Красногроский 185.000 9 Можгинский 199.000 10 Сарапульский 187.000 11 Селтинский 188.000 12 Увинский 244.000

Слайд 19

Мой сосед узнал…….. Мой сосед понял…….. Мой сосед научился……. Моя работа на уроке…..

Слайд 20

Домашнее задание: № 170, № 172


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".

Урок  по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания  практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях  между единицами  длины, упражнени...

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

Урок "Длина. Миллиметр" 1 класс.

В материале представлены конспект и презентация к уроку "Длина. Миллиметр" в 1 классе по УМК "Гармония"...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр -  как единица измерения длины"  с использованием интерактивной платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Миллиметр...