Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности.
развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
воспитывать интерес к предмету, аккуратность и взаимоуважение, уважение к родному краю.
Используется краеведческий материал ( площадь Удмуртской Республики)
Планируемые результаты:
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- соотносить единицы площади;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.
Тип урока: изучение нового
Материалы для учителя: учебник; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_km_i_mm.docx | 34.36 КБ |
kv_km-kv_mm.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс
Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности.
Развивающая: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и взаимоуважение.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
Учащиеся научатся:
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- соотносить единицы площади;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся научатся:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
Учащиеся научатся:
- уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям;
- положительно относиться к школе;
- понимать значение математики в жизни человека.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: освоить новые единицы измерения площади, уметь их преобразовывать и применять в решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
-проговаривать последовательность действий на уроке,
-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;
- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- применять знаково-символические средства;
- использовать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.
Коммуникативные:
- развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: классная доска, экран.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, эталоны.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
- деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.
Тип урока: изучение нового
Материалы для учителя: учебник; презентация.
Материалы для учащихся: учебник; рабочие тетради.
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать….
2. Актуализация и пробное учебное действие.
А). Запишите число. Классная работа.
Поработаем с утверждениями. Математический диктант «Верно - неверно». Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, то ставят «+», если не согласны – ставят «-».
1). 12000000: 100=120000
2). 3409090 . 100 = 300409090
3). 5км 2м = 52000 м
4).15дм = 1500 мм
5).18см < 180 мм
6). 7км = 7000м
7). Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.
8). 600000+6000+700+7 = 606707
9). Толщина учебника примерно 20 см.
10). Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
Самопроверка. Самооценка. В листах оценивания есть критерии.
Ответы. + - - + - + + + - -
Б). Правильно запишите числа:
- 17 ед. 3 класса (17.000.000),
199ед. 2 класса(199.000),
244 тыс. (244.000),
186 тыс. ед. 1 класса (186.000),
Самопроверка. Самооценка. В листах оценивания есть критерии
Эти числа пригодятся нам в течении урока.
III. Самоопределение к деятельности.
Все числа расположены в таблице и соответствуют букве.
Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока:
74 –П 402-Л 900- О 2300- Щ 3600-А 15000-Д 50100- Ь
Правильно, Площадь. Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. ( Можно. Площадь фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)
Оцените себя в листах самооценки. У кого получилось слово «площадь», поставьте 2 балла.
IV. Работа над новым материалом.
Сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но сначала вспомним:
Найдите единицы площади:
М2, км, дм, см2,Час, мм, Сек, дм2
- Что такое 1 см2, 1 дм2 , 1 м2 (Показать модель квадрата со стороной 1 см и т. д.)
-Как найти площадь квадрата? S =A A
- Как найти площадь прямоугольника? S =A B
Заполните таблицу
Площадь | страницы тетради | парты | стены | тетрадной клеточки | территории Воткинского района |
Единицы измерения | |||||
- Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты, стены?
А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки, площадь территории Воткинского района? Как же измеряют площадь в таких случаях? ( Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр.)
- Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
-Перед вами карта Воткинского района.
- Чтобы измерить площадь Воткинского района, какую единицу измерения применим?
Кто догадался, что такое кв. км? (квадрат со стороной 1 км)
Квадрат, сторона которого 1 км - квадратный километр. Сокращённое название этой ед. площади записывают так: 1 км 2,
2 км2, 16 км2.
В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.
Чтение учебника с.39
- Давайте вычислим, сколько в 1 кв. км содержится кв. метров, зная, что 1 км = 1 000 м (в одном ряду 1 000 м., а таких рядов 1 000, значит всего будет 1 000 1 000 = 1 000 000 кв. м.)
Значит ….
1 км2 = 1 000 000 м2. Запишем в тетради и запомним.
Вырази:
5 000 000 м2 = км2 ( 5 км2)
48 000 000 м2 = км2 ( 48 км2)
4 000 120 м2 = км2 м2 ( 4 км2 120 м2)
Взаимопроверка. Взаимооценка. В листах оценивания есть критерии.
Чтение с. 39
- Что такое кв. мм? (квадрат, сторона которого равна 1 мм)
- Давайте вычислим, сколько в 1 см2 квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 ( в одном ряду 10 мм., а таких рядов 10, значит всего будет 10 x10 = 100,)
Значит….
1 см2 = 100мм2. Запишем.
Вырази:
4 см2= мм2
25 см2= мм2
372мм2= см2 мм2
-Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу. Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра.
В учебнике по номеру № 167. Покажите 1 мм2
Простым карандашом Заштрихуйте - 1 см2? Половину 1 см2, четвёртую часть 1см2. Запишем, сколько это кв. мм. (1 см2=100 мм2, 100: 2 = 50 мм2, 100 : 4 = 25 мм2)
Фронтальная проверка. Самооценка. В листах оценивания критерии
-Молодцы. Мы с вами узнали, что такое 1 кв. км, и 1 кв. мм.
Итак, вернёмся к числам, которые мы записали вначале урока. Эти числа показывают площади территорий.
17.000.000 199.000 244.000 186.000
Наша страна Россия занимает площадь --- 17.000.000 км2
По таблице определите какова площадь Воткинского района, район Удмуртии с наибольшей площадью.
№ | Район | Площадь, км² | Место |
1 | 243.000 | ||
2 | 186.000 | ||
3 | 215.000 | ||
4 | 220.000 | ||
5 | 226.000 | ||
6 | 232.000 | ||
7 | 213.000 | ||
8 | 185.000 | ||
9 | 199.000 | ||
10 | 187.000 | ||
11 | 188.000 | ||
12 | 244.000 |
Физкультминутка. Мы сейчас все дружно встанем
И немного отдохнем,
Нашим ручкам применение найдем.
Нарисуем 2 квадрат,
А потом огромный круг,
И еще круги поменьше,
А потом колпак,
Получился очень- очень
Развеселый человек.
V. Закрепление изученного материала.
Выполнение №169 по вариантам. Взаимопроверка.
VI. Рефлексия. Продолжите фразу:
Мой сосед узнал……..
Мой сосед понял……..
Мой сосед научился…….
VII. Домашнее задание. Запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.
Выполнить № 170, № 172
18.10.2016 Подпись:
Приложение
Утверждение ( + или -) | До | После |
12000000: 100=120000 | ||
3409090 . 100 = 300409090 | ||
5км 2м = 52000 м | ||
15дм = 1500 мм | ||
18см < 180 мм | ||
7км = 7000м | ||
Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. | ||
600000+6000+700+7 = 606707 | ||
Толщина учебника примерно 20 см. | ||
Из 3 км нельзя вычесть 400 м. | ||
Оценка - |
Составьте слово
402 | 2300 | 74 | 501000 | 3600 | 900 | 15000 |
л | щ | п | ь | а | 0 | д |
Распределите районы Удмуртии по площади занимаемой территории
№ | Район | Площадь, км² | Место |
1 | 243.000 | ||
2 | 186.000 | ||
3 | 215.000 | ||
4 | 220.000 | ||
5 | 226.000 | ||
6 | 232.000 | ||
7 | 213.000 | ||
8 | 185.000 | ||
9 | 199.000 | ||
10 | 187.000 | ||
11 | 188.000 | ||
12 | 244.000 |
Мой сосед__________________________________________________________________
Моя работа на уроке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДУМАЙ! Утверждение Ответ 12000000: 100=120000 3409090 . 100 = 300409090 5км 2м = 52000 м 15дм = 1500 мм 18см < 180 мм 7км = 7000м Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. 600000+6000+700+7 = 606707 Толщина учебника примерно 20 см. Из 3 км нельзя вычесть 400 м.
ПОДУМАЙ! Утверждение Ответ 12000000: 100=120000 + 3409090 . 100 = 300409090 - 5км 2м = 52000 м - 15дм = 1500 мм + 18см < 180 мм - 7км = 7000м + Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. + 600000+6000+700+7 = 606707 + Толщина учебника примерно 20 см. - Из 3 км нельзя вычесть 400 м. - 10 - «5» 9-8 – «4» 7-5 - «3» Оцени
Запиши число в котором: 17 ед. 3 класса 199ед. 2 класса 244 тыс. 186 тыс. ед. 1 класса
Проверь 17 ед. 3 класса - 17.000.000 199 ед. 2 класса - 199.000 244 тыс. - 244.000 тыс. ед. 1 класса - 186.000
402 2300 74 501000 3600 900 15000 л щ п ь а 0 д Запиши числа в порядке возрастания
Площадь Площадь фигур измеряют, сравнивают, вычисляют, записывают
Повторение пройденного Кв.м, км, дм, кв.см, час, мм, сек, кв.дм
Площадь страницы тетради Площадь парты Площадь стены Площадь тетрадной клеточки Площадь территории Воткинского района Запишите в какой единице площади находят
1 км 2 = ……. м 2 1 см 2 = ……. мм 2 Тема «Квадратный километр и квадратный миллиметр»
Квадратный километр 1000 м 1км = 1000 м 1000 . 1000 = 100000 (м 2 ) 1 км 2= 1000000м 2
Преобразуйте 5 000 000 кв.м = __ кв.км 48 000 000 кв. м = __ кв.км 4 000 120 кв.м = __ кв.км __кв.м 5 48 120 4
1 см 2 = ……. мм 2
Квадратный миллиметр 10 мм 1см = 10 мм 10 . 10 = 100 (мм 2 ) 1 см 2= 100 мм 2
Преобразуйте 4 кв. см = __ кв.мм 25 кв.см = __ кв.мм 372кв.мм = __ кв.см __кв мм 400 2500 72 3
Решим задачу. Учебник № 167
17.000.000 199.000 244.000 186.000 Найдите площади каких районов Удмуртской республики соответствуют числам:
Определите какова площадь Воткинского района. Распределите районы Удмуртии по площади № Район Площадь, км² Место 1 Балезинский 243.000 2 Воткинский 186.000 3 Глазовкий 215.000 4 Завьяловский 220.000 5 Игринский 226.000 6 Кезский 232.000 7 Кизнерский 213.000 8 Красногроский 185.000 9 Можгинский 199.000 10 Сарапульский 187.000 11 Селтинский 188.000 12 Увинский 244.000
Мой сосед узнал…….. Мой сосед понял…….. Мой сосед научился……. Моя работа на уроке…..
Домашнее задание: № 170, № 172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".
Урок по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях между единицами длины, упражнени...
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин
Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Урок "Длина. Миллиметр" 1 класс.
В материале представлены конспект и презентация к уроку "Длина. Миллиметр" в 1 классе по УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру...
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр...