Урок "Длина. Миллиметр" 1 класс.
материал по математике (1 класс)
В материале представлены конспект и презентация к уроку "Длина. Миллиметр" в 1 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
millimetr_1_klass.docx | 27.67 КБ |
prezentatsiya._dlina.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Длина. Сравнение. Измерение. »
Цель: Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение, практическое измерение длин.
Задачи:
- формирование новых понятий
- развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы
- воспитывать уважительно отношение к мнению одноклассников, интерес к предмету
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг.момент 2. Актуализация знаний 3. Целеполагание 4. Ход урока 5. Итог урока Рефлексия | Здравствуйте ребята. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Геометрия. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие: Что там мчится и шипит И колесами стучит Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я по рельсам стучу (поезд) - Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит. из каких геометрических фигур состоит этот паровоз? сколько их? (13) на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники) сколько красных фигур? (5) сколько синих фигур? (8) сколько прямоугольников? (4) на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие). сколько треугольников? (4) на какие части можно их разбить? Теперь мы можем отправляться в путь и первая наша остановка – фруктовый сад. А чтобы узнать, какие фрукты растут в этом саду, отгадайте загадки: - Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко) Желтый мундир, Кислая подкладка Сахаром посыплешь Будет тебе сладко. (Лимон) - Какие свойства имеет яблоко? ( Цвет - красный, форма - круглая, вкус – сладкий). - Какие свойства имеет лимон? ( Цвет желтый, форма овальная, вкус кислый). Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно измерять и сравнивать с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами. Скажите, можем ли мы определить, т.е. сравнить, какой цвет больше красный или желтый? (Нет). - А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? (Нет). - А помните ли вы, как называют свойства предметов, которые можно измерить или сравнить? (эти свойства называют величинами) У.- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной, то есть те которые можно измерить и сравнить. (Пусть дети пофантазируют. Они могут назвать “размер”, “рост”, “температуру”, «скорость». Возможно кто-то назовет и длину). - Подумайте, а какие свойства есть у этого карандаша? (цвет, толщина, длина). - Как вы думаете, какое из этих свойств является величиной? (длина) - Давайте проверим, является ли величиной длина предметов? Откройте учебник на странице 71 и прочитайте правило в голубом окошке. - Так является ли длина величиной? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем измерять длину, узнаем с помощью каких мерок ее можно измерить, вспомним уже знакомые нам мерки и познакомимся с новой) - А теперь наш поезд останавливается в тропическом лесу. Давай посмотрим, что же там происходит. Отрывок из мультфильма “38 попугаев”. - Ребята, почему измеряя удава получалась разная длина? (потому что пользовались разными мерками) - Какими мерками измеряли удава? (слонята, мартышки, попугаи) - этими мерками пользовались животные, а люди в старину пользовались другими мерками. - А сейчас мы с вами заглянем в прошлое и узнаем какими мерками пользовались люди в древности. Самыми доступными были мерки, которые всегда находились при себе. Как вы думаете, что это за мерки? (мерки, связанные с частями тела человека) - Вот некоторые из них: Локоть - это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38см до 46см). Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Но локти у людей имеют разную длину. Поэтому в каждом городе издавался свой указ, каким локтем должны пользоваться. Давайте попробуем воспользоваться этой меркой. Измерьте длину парты локтем. У. – Дюйм – (от голландского слова - большой палец). Он равен длине фаланги большого пальца. А помните ли вы название какой сказки связано с названием этой меры длины? (Дюймовочка Ганс Христиан Андерсен) Фут - это средняя длина ступни человека. Сажень – расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека. (Дети показывают эти меры на себе) У. – И ещё одна мерка – это Шаг. Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины. Шаг использовали для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Риме, Египте. Шаг как мера длины используется и в настоящее время. Существует даже специальный прибор шагомер, похожий на карманные часы, который автоматически отсчитывает число пройденных человеком шагов. -Попробуйте измерить ширину парты с помощью дюйма – большого пальца. - Почему парты одинаковые, а результаты получились разные? (разные мерки) - Удобно ли нам будет пользоваться такими мерками? - Почему? – Сравнивать длины можно только тогда, когда есть единая мерка. Поэтому сейчас используются точные, общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является единица измерения, с которой мы уже знакомы. Что это за единица измерения? ( это сантиметр.) - Возьмите линейку и покажите протяженность 1 см друг другу. Проведите пальчиком от начала см до конца. - Ребята посмотрите на доску, попробуйте совместить предмет с его длиной. - А вы когда-нибудь видели божью коровку? Посмотрите на линейку действительно ли ее длина 1см. (нет, ее длина меньше) - Если мы не можем измерить ее этой меркой, то мы должны подумать, какой меркой, меньшей чем см можно измерить божью коровку? (миллиметром) - Миллиметр – это самая маленькая мерка на линейке. - Хором проговорим название этой мерки. (1 раз вместе, потом по рядам) - Запишем название этой мерки в тетрадь. - У названия этой мерки есть сокращение мм. Поставьте = напротив слова миллиметр и запишите сокращение без точки. - Посмотрите на линейку. А сколько мм помещается в 1 см? (10мм) Запишем это в тетрадь: 1см=10мм - А как вы думаете, сколько мм в 2см? 4см?6см?8см? Посмотрите в учебник. Миша и Маша начертили отрезки и просят нас помочь им измерить длину этих отрезков. Как называется первый отрезок? (АК). Посмотрите на линейку. Какие мерки мы будем использовать, измеряя длину отрезка? (см и мм) Чему равна длина отрезка? (9см 5мм) Запишем в тетрадь АК=9см 5мм Как называется второй отрезок?(АМ) Чему равна длина отрезка? (8см 7мм) Запишем в тетрадь АМ=8см 7мм Перед вами цветные полоски. Что особенного в их длинах? (они отличаются) - Длина какой полоски больше? (желтой) - Как это можно определить? (визуально, наложением, измерить) - Чему равна длина желтой полоски? (7см7мм) - Чему равна длина красной полоски? (6см) Запишем Как узнать на сколько желтая полоска больше красной? (из большего числа вычесть меньшее) Сравним: 5см 7см 2см 12мм 3см 30мм |
Величины
Длина
Миллиметр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
локоть
сажень
1 см 13 см 37 см
Миллиметр мм
1 см = 10 мм
А К АК = 9 см 5 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...