Формирование математической грамотности
методическая разработка по математике (4 класс)

Пятаева Светлана Викторовна

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.

Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задание, направленное на формирование

математической грамотности

4 класс

Название задания:                      Покупка с призом

Формулировка задания:            Прочитай  и выполни задание.

   Перед праздником в детском магазине, покупая товары, можно получить приз – шоколад. Условие призового шоколада следующее: покупка должна быть на сумму не менее 900 рублей.

   Катя хочет купить себе книгу, мозаику и мягкую игрушку. Цены представлены в таблице.

Книги

Цена

(р.)

Мозаика

Цена

(р.)

Мягкая игрушка

Цена

(р.)

Сказки русских писателей

340

Набор

«Дюймовочка»

325

Заяц

290

Сказки зарубежных писателей

360

Набор

«Красная Шапочка»

250

Медведь

320

Сказки народов мира

325

Набор

«Русалочка»

350

Собака

265

Волшебные

сказки

390

Набор

«Золушка»

295

Слон

310

   Какой детский набор из книги, мозаики и мягкой игрушки может выбрать Катя, если она хочет потратить как можно меньшую сумму денег, но при этом получить призовую шоколадку?

Найдите все возможные варианты.

Запишите в таблицу названия выбранных товаров.

Номер варианта

Книги

(название)

Мозаика

(название)

Мягкая игрушка

(название)

1.

2.

Объясните свой выбор, выполнив  вычисления.

Решение __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Решение задания

Номер варианта

Книги

(название)

Мозаика

(название)

Мягкая игрушка

(название)

1.

Сказки русских писателей

Набор

«Красная Шапочка»

Слон

2.

Сказки зарубежных писателей

Набор

«Красная Шапочка»

Заяц

Решение

  1.  340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор
  2. 360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор

Предметные умения (объект проверки)

Выполнять действие сложения с многозначными числами.

Применять способ перебора вариантов с использованием данных таблицы.

Формат ответа

(краткий, развернутый, с выбором ответа)      

Краткий

Критерии оценивания

2 балла

Дан верный ответ.

В таблицу занесены  два варианта набора на наименьшую сумму в 900 рублей и выполнены два варианта решения.

 340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор

 360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор

1 балл

В таблицу занесён хотя бы один верный набор на наименьшую сумму в 900 рублей и выполнен один из вариантов решения.

340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор

 или

360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует.

Характеристики задания в соответствии с концепцией PISA

Область математического содержания

Неопределённость и данные

Контекст  

Личная жизнь

Когнитивные процессы  

(мыслительная деятельность)

Рассуждать

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ...

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности

Содержание задачи направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках математики. Задание позволит учителю использовать его на разных этап...

Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"

Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...