Формирование математической грамотности
методическая разработка по математике (4 класс)
Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.
Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание, направленное на формирование
математической грамотности
4 класс
Название задания: Покупка с призом
Формулировка задания: Прочитай и выполни задание.
Перед праздником в детском магазине, покупая товары, можно получить приз – шоколад. Условие призового шоколада следующее: покупка должна быть на сумму не менее 900 рублей.
Катя хочет купить себе книгу, мозаику и мягкую игрушку. Цены представлены в таблице.
Книги | Цена (р.) | Мозаика | Цена (р.) | Мягкая игрушка | Цена (р.) |
Сказки русских писателей | 340 | Набор «Дюймовочка» | 325 | Заяц | 290 |
Сказки зарубежных писателей | 360 | Набор «Красная Шапочка» | 250 | Медведь | 320 |
Сказки народов мира | 325 | Набор «Русалочка» | 350 | Собака | 265 |
Волшебные сказки | 390 | Набор «Золушка» | 295 | Слон | 310 |
Какой детский набор из книги, мозаики и мягкой игрушки может выбрать Катя, если она хочет потратить как можно меньшую сумму денег, но при этом получить призовую шоколадку?
Найдите все возможные варианты.
Запишите в таблицу названия выбранных товаров.
Номер варианта | Книги (название) | Мозаика (название) | Мягкая игрушка (название) |
1. | |||
2. | |||
Объясните свой выбор, выполнив вычисления.
Решение __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение задания
Номер варианта | Книги (название) | Мозаика (название) | Мягкая игрушка (название) |
1. | Сказки русских писателей | Набор «Красная Шапочка» | Слон |
2. | Сказки зарубежных писателей | Набор «Красная Шапочка» | Заяц |
Решение
- 340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор
- 360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор
Предметные умения (объект проверки) | Выполнять действие сложения с многозначными числами. Применять способ перебора вариантов с использованием данных таблицы. |
Формат ответа (краткий, развернутый, с выбором ответа) | Краткий |
Критерии оценивания
2 балла | Дан верный ответ. В таблицу занесены два варианта набора на наименьшую сумму в 900 рублей и выполнены два варианта решения. 340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор 360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор |
1 балл | В таблицу занесён хотя бы один верный набор на наименьшую сумму в 900 рублей и выполнен один из вариантов решения. 340 + 250 + 310 = 900 (р.) – 1 набор или 360 + 250 + 290 = 900 (р.) – 2 набор |
0 баллов | Другие ответы или ответ отсутствует. |
Характеристики задания в соответствии с концепцией PISA
Область математического содержания | Неопределённость и данные |
Контекст | Личная жизнь |
Когнитивные процессы (мыслительная деятельность) | Рассуждать |
| |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности
ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ...
Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики
Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках мат...
Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности
Содержание задачи направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках математики. Задание позволит учителю использовать его на разных этап...
Приём формирования математической грамотности у детей с ОВЗ
Мастер-класс...
Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"
Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...