Приём формирования математической грамотности у детей с ОВЗ
методическая разработка по математике

Великанова Елена Васильевна

Мастер-класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Приём формирования Математической грамотности у детей с ОВЗ, как компонента функциональной грамотности» Великанова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ НШ с. Красноармейское

Слайд 2

Цель мастер-класса: формирование математической грамотности у детей с ОВЗ средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.

Слайд 3

Цель и задачи у детей с ОВЗ Формировать приёмы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, математических представлений с учётом их индивидуальных особенностей через дифференцированный подход в организованной и совместной деятельности. Развивать способность к счетным операциям. Развивать умения понимать значение математических терминов и инструкций. Развивать способности к речевому опосредованию математических действий и умения использовать их на занятиях, продуктивной деятельности, в быту.

Слайд 4

- « Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. - Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день. - Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. - Наконец , учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. - « Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. - «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник» –добавил второй. - « Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник» –подхватил третий. - Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. - Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». - Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. - Практические дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель . ПРИТЧА «Чайная церемония»

Слайд 5

методические приёмы в деятельности учителя: самостоятельная работа по приобретению знаний; « обучение в сотрудничестве »; значимость практических знаний . Притча «Чайная церемония» - о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников». функциональная грамотность способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 6

Если предположить, что «Функциональная грамотность» это пазл, которые очень любят собирать дети, то элементами его будут: «Математическая грамотность», читательская грамотность , естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Это основы функциональной грамотности, которые мы должны закладывать на ранних этапах развития ребёнка!

Слайд 7

Сегодня хочу показать один из приемов работы на уроках в начальной школе, которые способствуют формированию математической функциональной грамотности. Д ля любого ребёнка игра - это жизнь . Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, стоит только сказать «А сейчас поиграем». Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новые знания. Не только «выучивает» новые понятия, но и имеет представление где и как эти знания использовать в повседневной жизни. И сегодня я предлагаю поиграть.

Слайд 8

Задание 1. Название профессии (кто вы), узнаете, выполнив задание . Каждая бригада получает карточку с заданием. Сегодня у нас необычная школа – школа ремонта. И мы участники ремонта помещения и будем использовать полученные знания, умения и навыки. А я ваш прораб. А кто такой прораб? - Прораб, сокращенно, производитель работ – непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-либо. Мы сегодня работаем в 3-х профессиональных бригадах .

Слайд 10

Проверка ответа 1 бригада Маляр – рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. 2 бригада Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий. 3 бригада Стекольщик – рабочий, который выполняет стекольные работы.

Слайд 11

Задание 2. А теперь пришло время высчитать объем работ, решив задачи. Узнайте с какой геометрической фигурой и величиной будете работать. Каждая бригада получает карточку с заданием.

Слайд 12

1 бригада – прямоугольник /площадь прямоугольника 6 кв.м/ 2 бригада – прямоугольник / периметр прямоугольника 20м/ 3 бригада – квадрат / площадь квадрата 4 кв.м/ Проверка ответа

Слайд 13

Задание 3. Рассчитайте себестоимость необходимых материалов для вашей работы – составьте смету для покупки материалов. Каждая бригада получает карточку с заданием .

Слайд 14

1 бригада – 6 кв.м х 100 = 600 руб. 2 бригада – 20м х 30 = 600 руб . 3 бригада – 4 кв.м х 100 = 400руб . Проверка ответа И тог: Обучающие , решая подобные задачи получают основы финансовой грамотность. И это лишь одна часть компонентов функциональной грамотности, которые мы рассмотрели.

Слайд 16

«А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» М.В.Ломоносов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети ваши Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Приёмы формирования навыков грамотного письма

Здесь  приведены  некоторые  формы и  методы  работы  над  формированием  орфографической  зоркости,  которые  помогут  в  предупрежден...

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов...

Нетрадиционные приёмы формирования орфографической грамотности у учащихся младших классов

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача найти новые эффективные приёмы формирования орфографической грамотности.Цель данной статьи определить пути успешного о...

"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)....

Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"

Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...

От формирования УУД к формированию математической грамотности

И на основе сформированных предметных, метапредметных, универсальных способов действия. Функциональная грамотность, как способность школьников применять знания для решения повседневных задач, говорят ...