Упражнения для формирования математической грамотности при работе с информацией
презентация к уроку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по формированию математической грамотности младших школьников. Задачи: показать необходимость использования в работе различных форм и методов обучения для развития функциональной грамотности учащихся ; через практическую деятельность познакомить слушателей с различными приемами технологии.
Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость. Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай!»
молоко приворотное зелье живая вода мертвая вода
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Функциональная математическая грамотность включает в себя математические компетентности, которые можно формировать через специально разработанную систему задач: 1 группа - задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы , выполнить вычисления; 2 группа – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; 3 группа – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики , построить модель решения . К.А.Краснянская, Л.О. Денищева
«-использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственных отношений; -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач ». (ФГОС НОО ) Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности , которые могут быть решены средствами математики; формулировать проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические знания и методы математического моделирования; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
Различные формы работы над задачей: 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование : а ) с помощью отрезков. б ) с помощью чертежа. в) с помощью таблицы 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 9. Закончить решение задачи. 10. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 11. Составление и решение обратных задач.
Логические задания на уроках математики
Числовые ряды 24,21,19,18,15,13, , ,7 1,4,9,16, , ,49,64,81,100 16,17,15,18,14,19, , 1,3,6,8,16,18, , ,76,78 7,16,9;5,21,16;9, ,4 2,4,8,10,20,22, , ,92,94 24,22,19,15, ,
Тема урока: « Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин, Что же это?
Деньги
Задание 1 Играйте в группах по 4 человека. Запишите в таблицу свои имена. Каждый игрок выполняет свое действие. Выполняйте вычисления по порядку. Право следующего хода переходит к игроку по направлению стрелок. Записывайте результаты вычислений в таблицу. Проверяйте Ответы друг друга. Один раунд игры завершается, когда каждый игрок делает по одному ходу. Итог одного раунда игры является началом следующего раунда. Проведите 6 раундов .
Соедини стрелками начало и конец предложения. Цена Количество Стоимость это то, что мы заплатили за всю покупку. показывает, сколько стоит один предмет. показывает, сколько предметов мы купили.
Продолжи фразу: Чтобы найти стоимость , цену умножаем на количество . 2. Чтобы найти цену , стоимость делим на количество . 3. Чтобы найти количество , стоимость делим на цену .
Задание 2. На день рождения вашего младшего брата приглашено 6 гостей. Помогите родителям подготовиться к этому мероприятию.
Систематическое использование на уроках математики специальных задач и заданий, формирует и развивает функциональную грамотность младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни .
С П А С И Б О ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Формирование первоначальных навыков работы с информацией у младших школьников средствами учебно-методического комплекта Л.В.Занкова
В современном обществе человеку приходится постоянно иметь дело с огромными потоками информации. Чотбы не затерятся в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны б...
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...