Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности
олимпиадные задания по математике (3 класс)

Бондарева Тамара Алексеевна

 Содержание задачи направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках математики. Задание позволит учителю использовать его на разных этапах урока и внеурочной деятельности при подготовке учащихся к итоговой аттестации и ВПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура конкурсного материала

в номинации

«Я конструирую задание, направленное на формирование

математической грамотности»

 

Название задания

Покупка

Фамилия, имя,

отчество участника

номинации

Бондарева Тамара Алексеевна

 

Место работы,

должность,

контактный e-mail

автора

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская средняя

общеобразовательная школа № 2»,

учитель начальных классов, tamarochka69@mail.ru

Формулировка

задания

Мама решила приготовить роллы в домашних условиях. Для изготовления ей понадобилось ряд ингредиентов: рис, лист нори, рисовый уксус, огурец, крабовые палочки, творожный сыр. Она отправилась   за покупками в магазин. Это был день недели - пятница. Мама знала, что в пятницу в некоторых магазинах действуют скидки. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на необходимые продукты. В каком магазине мама сделает выгодную покупку, если у неё в кошельке 300 рублей?

Название продуктов

Название магазинов

«Магнит»

0 %

«Хороший»

+ 10 %

«Светофор»

+5% скидка

1.

Рис

61 рублей

63 рублей

50 рублей

2.

Лист нори

72 рублей

68 рублей

59 рублей

3.

Уксус рисовый

53 рубля

59 рублей

45 рублей

4.

Огурец

30 рублей

27 рублей

32 рубля

5.

Крабовые палочки

83 рублей

75 рублей

26 рублей

6.

Творожный сыр

57 рублей

 60 рублей

45 рублей

Решение задания

1) 61 + 72 + 53 + 30 + 83 + 57 = 356 (р.) стоимость покупки в магазине «Магнит».

2) 63 + 68 + 59 + 27 + 75 + 60 = 352 (р.) стоимость покупки в магазине «Хороший».

3) 50 + 59 + 45 + 32 + 26 + 45 = 257 (р.) стоимость покупки в магазине «Светофор».

4) 257 < 300  

Ответ: в магазине «Светофор» мама сделает выгодную покупку, если в кошельке у неё 300 рублей.

Класс (для какого возраста учащихся подходит задание)

3

9 лет

Предметные умения

(объект проверки)

Решать текстовые задачи.

Сравнивать числа.

Выполнения арифметических действий с числами.

Формат ответа (краткий,

развернутый,

с выбором ответа)

Развернутый ответ.

 

Критерии

оценивания

Выполнены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ –2 балла;

Приведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ – 1 балл;

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов.

Характеристики задания в соответствии с концепцией PISA

Умение работать с таблицей, анализировать и интерпретировать данные (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание требует умения решать текстовые задачи Уровень сложности: 2

Область математического содержания

Стоимость

Контекст

Личный

Когнитивные

процессы (мыслительная деятельность)

Рассуждать; применять; интерпретировать.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...

Урок математики Деление с остатком направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе Деление с остатком направленный на формирование математической грамотности...

Урок математики Площадь квадрата направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь" направленный на формирование математической грамотности...

Урок математики Решение задач направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач" направленный формирование математической грамотности....

Урок математики Умножение числа на сумму направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе "Умножение числа на сумму" направленный на формирование математической грамотности...

Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности

Урок технологии "Швейная фабрика. Прихватка" направленный на формирование математической грамотности...

Технологическая карта урока математики, направленного на формирование математической грамотности

Задачи: 1.Создать условия для формирования у учащихся:- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,-  умения работать ...