Урок математики 4 класс программа " Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Инамова Елена Михайловна

Урок разработан в нестандартной форме, как урок путешествия. Обучающиеся составляют свой краеведческий экркурсионный маршрут путешествия, выбирают транспорт, составляют меню. Все это происходит с использованием проблемно –диалогической технологии и жизненного опыта обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики

Учитель  Инамова Елена Михайловна

УМК «Школа 21 века»

Класс 4

Форма:

Составление проекта краеведческой поездки

Тема:

Закрепление знаний по теме   «Действия с многозначными числами»

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний,  умений  и навыков производить действия с многозначными числами.

Задачи деятельности учителя

  1. Образовательная: отрабатывать вычислительные  навыки  в пределах 1000; закреплять  знания  компонентов арифметических действий;
  2. Развивающая: развивать логическое  мышление при решении задач,  сравнении величин, а также мета предметных учебных действий;
  3. Воспитательная: содействовать развитию коммуникативных УД, воспитанию толерантности; прививать любовь и интерес к родному краю через выполнение  математических заданий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 при решении задач;  анализировать задания и  объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; вычислять площадь  прямоугольника.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проектный

Образовательные ресурсы

УМК «Школа 21 века» Математика 4 класс

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями

Современные образовательные технологии

Проблемно –диалогическая технология,

 технология обучения в сотрудничестве, ИКТ

игровые и здоровьесберегающие  технологии.


План урока

Этап урока

Содержание работы

1. Орг. момент.

 

Здравствуйте, ребята.

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-   Оформите запись в тетрадях.

II. Целеполагание.

- Определите тему урока, разгадав ребус.  (слайд 2)   Каковы цели нашего урока?

-Кроме знаний предмета на уроке вам потребуется умение  работать в группах.  (класс делится на две группы)

- Давайте повторим правила дружной работы (памятка).  (слайд 3)

III. Актуализация знаний.

-На уроке нам предстоит увлекательная работа: попробуем составить проект краеведческой экскурсии, (слайд 4) используя знания математики.

Проект – это план, расчет  чего-либо.

Что нам необходимо, чтобы совершить экскурсию? (предположение и обсуждение этапов проекта).  Познакомьтесь с проектными картами.

Проектная карта  группы

Этапы проекта

Отметка о выполнении

Выполнено без ошибок  - красный цвет

Допущены ошибки – синий цвет

Не выполнено – черный цвет

1

Определить место экскурсии.  

2

Определить вид возможного транспорта.

3

Определить, на каком транспорте выгоднее передвигаться.

4

Определить место проживания.

5

Рассчитать меню для групп.

6

Составить план мероприятий на 2 дня.

В течение всего урока вам необходимо делать цветовую отметку.

IV. Практическая деятельность по составлению проекта краеведческой экскурсии

- Итак,  для совершения экскурсии необходимо знать,  куда мы двинемся.

Задание первое: Определить место экскурсии.  Для этого сравнивая величины, выполните алгоритм действий.  Укажите движение стрелками от выражения к соответствующему знаку. (слайд 5)

Задание для 1 группы

5 ч * 260 мин

>                     =                      <

3м20см * 32дм         15дм * 150м        63см * 3дм6см

>                       <                    =

7руб * 720 коп         8руб * 680коп      2руб * 200коп

<                 >                =

Москва   Магадан      Красноярск

Задание для 2 группы

2ч10мин * 150мин

>                   =                           <

5руб * 150коп   3руб * 320 к    5руб * 500к

=                         <                         >

16см * 20мм                45м * 450дм           3м * 36дм

<                     >                     =

Магадан    Красноярск     Москва

Сделайте отметку о выполнении задания в картах

- Итак, ребята, мы определили место нашего путешествия. Это город Красноярск

- На чем можно добраться до Красноярска? (варианты  ответов детей).  

Задание второе: Определить вид возможного транспорта у каждой группы.

 На разлинованной бумаге по вертикали отметить  десятки, а по горизонтали  - единицы в результате каждого ответа. Начинать следует от красной точки. (слайд 6)

Задание для 1 группы

Составьте выражения, найдите их значения и определите вид транспорта.

Ответы для контроля учителя

  1. Произведение чисел 7 и 7 увеличьте на 12            
  1. 2) Из произведения чисел 8 и 8 отнимите 11              
  2. 3) Сумму чисел 480 и 60 разделите на 10                
  3. 4) 16 увеличьте на произведение чисел 4 и 5          
  4. 5) Произведение чисел 70 и 8 уменьшите в 10 раз                                                
  5. 6) 100 – 7 x 6      
  6. 7)  8 увеличьте в 10 раз и отнимите 31    
  7. 8)  Сумму чисел 22 и 78 уменьшите на 31  

(61)

(53)

(54)

(36)

(56)

(58)

(49)

(69)

Задание для 2 группы

Составьте выражения, найдите их значения и определите вид транспорта

Ответы для контроля учителя

  1. 1)  70 уменьшить в 7 раз и прибавить 39  
  2. 2) 80 x 7 x 10 + 2                                            
  3. 3)  Разность  чисел 200 и 120  уменьшить на 24  
  4. 4) 25 x 4 – 55                                                            
  5. 5)  К произведению чисел 6 и 7 прибавить 1        
  6. 6)  Из произведения чисел 6 и 9 отнимите 2          
  7. 7)  Произведение чисел  90 и 7 уменьшить в 10 раз  
  8. 8)  Сумму чисел 500 и 150 разделите на 10      

(49)

(58)

(56)

(45)  

   (43)

  (52)

(63)

(65)

(Самопроверка по слайду 7)

Сделайте отметку о выполнении задания в картах

Задание третье:  Определить, на каком транспорте выгоднее передвигаться. (Обсудить с детьми, какой  может быть выгода – по затратам на перелет, по скорости передвижения)

-Необходимо выбрать   транспорт, на котором путешествие будет быстрее. Для этого решите задачи на движение. (слайд 8)

Задание для 1 группы 

От г. Новосибирск до г. Красноярск 600 км. Скорость самолета 300 км в час. Какое время необходимо для полета?

Задание для 2 группы 

Расстояние  г. Новосибирск до г. Красноярск от 600 км. Скорость вертолета 200 км в час. Какое время необходимо пассажирам на перелет вертолетом ?

Сделайте отметку о выполнении задания в картах

- Мы определили место и транспорт, предлагаю отдохнуть.

4) Физминутка (слайд 9)

-Настало время продолжения работы над проектом, (слайд 10)

Задание четвертое: Определить место проживания. Какой домик нужно арендовать классу, если известно, что на каждого туриста полагается не менее 3 кв. м.? Каких данных не хватает в задаче? Дополните задачу данными и решите ее.

 (Следует учесть количество проживающих)

Каждый учащийся решает самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Сделайте отметку о выполнении задания в картах.

- Следующий этап нашего проекта – определение питания. (слайд 11)

Задание пятое: Рассчитать меню для групп. Ознакомьтесь с меню. Вам можно сделать заказ на 1000 рублей. Округлите стоимость блюд до сотен, оформите заказ в виде диаграммы. Помните о правильном питании!

Коктейль молочный ……………………...………102 руб

Сок  свежевыжатый………………………………87 руб

Чай ………………………………………………..57 руб

Салат овощной ……………………………….…. 240 руб

Салат фруктовый ……………… ………………..207 руб

Салат консервированный ……………………….198 руб

Овощное рагу …………………..                           430 руб

Пельмени …………………………………………380 руб

Печеный картофель с морепродуктами …………420 руб

Рассольник ………………………………………. 332руб

Уха ……………………………………………….. 378  руб Шоколадный пончик …………………... ……….. 297 руб

Мороженое ванильное ……….. ………………….90руб

Клубника со сливками ……………………………105 руб

100

100

100

200

200

200

400

400

400

300

400

300

100

100

Заслушивание каждой группы. Отметка о выборе меню  на диаграмме. (слайд 12)

Сделайте отметку о выполнении задания в картах

Задание шестое: Составить план мероприятий на 2 дня. Найти значения выражений, ответы записать в порядке возрастания. (слайд 13)

Задание 1 группы

34 x 10 – 40                                 300 - Концерт ансамбля «Яхонт»

(650 -50) : 100                                6 - Экскурсия по городу

300 : (100 : 10)                              30 - Посещение музея

Задание 2 группы

27 x 10 – 200                        70 – театра Оперы и балета

100 x  (908 – 900)                 800 – посещение бассейна

700 : 100 x 20                      140 – участие в ярмарке народных промыслов

Взаимопроверка в группах (слайд 14)

Сделайте отметку о выполнении задания в картах

V. Рефлексия

- Мы создали проект краеведческой экскурсии в г. Красноярск. Опираясь на проектные карты оцените свою работу на уроке.  Какое задание понравилось больше других? Что показалось трудным? С чем не справились? (слайд 15)

VI. Итог урока. Домашнее задание.

Выставление оценок с комментированием.

- Молодцы, ребята, для отработки вычислительных навыков необходима дальнейшая тренировка. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

д/з –стр. 85 № 5, №6 (слайд16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)

 «Табличные случаи  умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе  (Программа «Начальная школа XXI века»)...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...