Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytyy_urok.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шатовская СШ
Конспект открытого урока
по математике в первом классе .
Тема: «Проверяем, верно ли…»
по программе «Начальная школа XXI века».
Подготовила: Точилина Н.В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории.
с. Шатовка 2016
Урок: математика.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: построение простейших логических предложений (вопросов).
Проверяем, верно ли…
Формирование УУД. Познавательные: общеучебные – формулирование ответа на вопрос «верно ли, что…», осуществление поиска разных способов объяснения ответа, рассматривание правил выполнения задания, поиск и объяснения ошибок, нахождение треугольников в данной фигуре, измерение длины отрезка, постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Ход урока | Хронометраж | Технологии | Деятельность П | Деятельность У |
На экране. 1-л 6+1=7 2-о 6-4=2 3-р 3+3=6 4-и 8-5=3 5-а 6+3=9 6-в 5-4=1 7-е 6-2=4 8-к 9-н Верно ли… | 3мин | Информационные (компьютерные) Анимация. | Дети, чтобы определить тему урока нужно решить примеры. Составьте слова Сегодня на уроке мы будем проверять, верно ли… | У детей веера, они показывают ответы. |
| 2мин | Информационные (компьютерные) | Сколько здесь треугольников? Сколько здесь треугольников? Нужно разложить груз по вагонам, поезд отправится в путь. | Здесь 5 треугольников (пересчитывают) Здесь 4 треугольника (пересчитывают) Шестой вагон, восьмой, 12, 14,16,18. |
№1: На доске числа 11,12,13,14,16,17,19,20. | 10мин | Проблемные поисковые. | Прочитайте числа. Верно ли, что в ряду пропущены 2 числа? Какие числа пропущены? | Пересчитывают. Да, верно. 15, 18. Итог: счёт от 11 до 20. |
№2: у учащихся карточки (работа в парах) 17-7; 9+1; 10-1; 8+2; 16-6; 7+2; №3 №5 практическая работа (линейки) Ответ: 3 см Ответ: 4см | Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на 2 группы? Как это сделать? Проверка на доске (открываю) 17-7 10-1 16-6 7+2 9 9+1 10 8+2 Итог: верно ли, что все записи можно распределить на 2 группы? Откройте учебник на стр.100. Верно ли, что на рисунке можно найти 5 треугольников? Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни, в чём ошибка Измерьте длину красного отрезка. Что скажете про длину синего отрезка? | Решить примеры (решают и раскладывают на 2 группы) Да, верно. Нет, неверно. Здесь 4 треугольника Длину красного отрезка измерили неверно, Нужно измерять от 0. Длина красного отрезка равна 2см Длину синего отрезка измерили верно. 4см | ||
Физкульт. минутка | 1мин | Здоровьесберегающие | ||
№6 4 3 2 Белочка 5 + 1 = ? 6 7 8 Ёжик 9 - 1 = | Игровая | Прочитай запись и назови результат. Помоги белочке решить примеры. Помоги ёжику решить примеры. | Читают: к 5 прибавить 1 получится… Из 9 вычесть 1 получится… | |
№1 | 15мин | Проблемные, поисковые. | Проверяем, верно ли… Верно ли, что в ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15 ? Отметь знаком | Проверяют: 9,10,11,12,13,14,15, Неверно, т.к. нужно меньше 15 9,10,12,13,14 Неверно, т.к. нет числа 11 8,9,10,11,12,13 Неверно, т.к. нужно больше 8 9,10,11,12,13,14 Верно |
Физкульт. минутка | 1 мин | Здоровьесберегающие | ||
№2 | Проблемные, поисковые. | Верно ли распределены записи в 3 столбца по результату действия? Отметь ошибки. | 7 9 5 9-2 5+4 9-4 7+0 10-1 5-0 7+2 6+3 8-3 10-3 8-1 7+2 Решают, проверяют У: 7+2=7 ошибка, получится 9 У: 8-1=9 ошибка, получится 7 У: 7+2=5 ошибка получится 9 | |
№3 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Проблемные, поисковые. | Верно ли, что на карточке записаны все цифры? | Верно. | |
№6 | Развивающее обучение. | Верно ли, что в пустой клетке таблицы надо нарисовать ? | Верно. |
Итог: Чему учились? (проверяли, верно ли)
Рефлексия. Закончи предложения: Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Мне захотелось…
Какое настроение у вас? Выберите смайлики
Самоанализ урока математики, проведённого в 1Б классе по программе «Начальная школа XXI века»
По теме: «Проверяем, верно ли…»
Мы должны организовать процесс таким образом, что бы ребёнок захотел и мог самостоятельно находить ответы на появляющиеся вопросы, ставить и решать задачи, постепенно овладевать постоянно обновляющейся суммой необходимых для жизни знаний. Т.е. наша задача (и её уже давно поставили перед нами, учителями начальных классов) – развить познавательные потребности, научить детей учиться. Первый год работаю по УМК «Начальная школа XXI века», материал в учебнике и тетради разнообразный и интересный.
На уроке формировала такие УУД:
- познавательные – учащиеся учились формулировать ответ на вопрос «Верно ли, что», осуществляли поиск разных способов объяснения ответа, учились рассматривать правила выполнения задания, поиск и объяснение ошибок, учились находить треугольники в данной фигуре, закрепляли умение измерять длину отрезков, самостоятельно создавали способы решения проблем,
- Регулятивные – принимали и сохраняли учебную задачу, учились учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
- Коммуникативные – формулировали собственное мнение и позицию , работали в парах.
- Личностные – расширяли познавательный интерес, учебные мотивы и учились говорить математическим языком.
Приучаю детей самих добывать знания: называть тему урока. Я использовала разные технологии на уроке: информационные (компьютерные), проблемные поисковые, игровые, развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии.
Время распределила рационально на все этапы урока, за урок сделали много, хотя класс слабый по своим способностям.
На уроке решала не только образовательные и развивающие задачи, а также и воспитательные: поможем белочке, поможем ёжику.
Формы работы – в парах, фронтально, использовала метод обратной связи (числовой веер). В целом работа по новым стандартам мне импонирует и вызывает положительные эмоции. И не только потому, что ФГОС соответствуют требованиям времени, но прежде всего, потому что развивают личность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики УМК « Начальная школа XXI века» 3 класс
Иллюстративный материал, виды весов...
Урок математики УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....