Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Точилина Наталья Валентиновна

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otkrytyy_urok.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шатовская СШ

Конспект открытого урока

по математике в первом классе .

Тема: «Проверяем, верно ли…»

по программе «Начальная школа XXI века».

                          Подготовила: Точилина Н.В.,

                          учитель начальных классов

                         первой квалификационной

                              категории.

с. Шатовка 2016

Урок: математика.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: построение простейших логических предложений (вопросов).

            Проверяем, верно ли…

Формирование УУД. Познавательные: общеучебные – формулирование ответа на вопрос «верно ли, что…», осуществление поиска разных способов объяснения ответа, рассматривание правил выполнения задания, поиск и объяснения ошибок, нахождение треугольников в данной фигуре, измерение длины отрезка, постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах.

Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Ход урока

Хронометраж

Технологии

Деятельность П

Деятельность У

  1. Организационный момент

На экране.

1-л                6+1=7

2-о                6-4=2

3-р                3+3=6

4-и                8-5=3

5-а                6+3=9

6-в                5-4=1

7-е                6-2=4

8-к

9-н

               Верно     ли…

3мин

Информационные (компьютерные) Анимация.

Дети, чтобы определить тему урока нужно решить примеры. Составьте слова

Сегодня на уроке мы будем проверять, верно ли…

У детей веера, они показывают ответы.

  1. Устный счёт (разминка для ума)
  1.    

  1. Отправь поезд

2мин

Информационные (компьютерные)

Сколько здесь треугольников?

Сколько здесь треугольников?

Нужно разложить груз по вагонам, поезд отправится в путь.

Здесь 5 треугольников (пересчитывают)

Здесь 4 треугольника

(пересчитывают)

Шестой вагон, восьмой, 12, 14,16,18.

  1. Работа по теме,

№1: На доске числа

11,12,13,14,16,17,19,20.

10мин

Проблемные поисковые.

Прочитайте числа. Верно ли, что в ряду пропущены 2 числа?

Какие числа пропущены?

Пересчитывают. Да, верно. 15, 18.

Итог: счёт от 11 до 20.

№2: у учащихся карточки

(работа в парах)

17-7;  9+1;  10-1;

8+2;   16-6;   7+2;

№3

№5 практическая работа (линейки)

Ответ: 3 см

Ответ: 4см

Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на 2 группы?

Как это сделать?

Проверка на доске (открываю)

17-7                 10-1

16-6                 7+2      9

9+1          10

8+2

Итог: верно ли, что все записи можно распределить на 2 группы?

Откройте учебник на стр.100.

Верно ли, что на рисунке можно найти 5 треугольников?

Длину какого отрезка измерили неверно?

Объясни, в чём ошибка

Измерьте длину красного отрезка.  

Что скажете про длину синего отрезка?

Решить примеры (решают и раскладывают на 2 группы)

Да, верно.

Нет, неверно. Здесь 4 треугольника

Длину красного отрезка измерили неверно, Нужно измерять от 0. Длина красного отрезка равна 2см

Длину синего отрезка измерили верно. 4см

Физкульт. минутка

1мин

Здоровьесберегающие

№6

                       4

                       3

                       2

     Белочка 5 +   1    =  ?

       6

       7

       8    Ёжик

       9   - 1  =  

Игровая

Прочитай запись и назови результат.

Помоги белочке решить примеры.

Помоги ёжику решить примеры.

Читают: к 5 прибавить 1 получится…

Из 9 вычесть 1 получится…

  1. Работа в тетрадях стр. 42-43

№1

15мин

Проблемные, поисковые.

Проверяем, верно ли…

Верно ли, что в ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15 ?

Отметь знаком

Проверяют:

9,10,11,12,13,14,15,

Неверно, т.к. нужно меньше 15

9,10,12,13,14

Неверно, т.к. нет числа 11

8,9,10,11,12,13

Неверно, т.к. нужно больше 8

9,10,11,12,13,14

Верно

Физкульт. минутка

1 мин

Здоровьесберегающие

№2

Проблемные, поисковые.

Верно ли распределены записи в 3 столбца по результату действия?

Отметь     ошибки.

     7          9          5

  9-2      5+4        9-4

  7+0     10-1       5-0

  7+2      6+3       8-3

 10-3      8-1       7+2

Решают, проверяют

У: 7+2=7 ошибка, получится 9

У: 8-1=9 ошибка, получится 7

У: 7+2=5 ошибка получится 9

№3

 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9      

Проблемные, поисковые.

Верно ли, что на карточке записаны все цифры?

Верно.

№6

Развивающее обучение.

Верно ли, что в пустой клетке таблицы надо нарисовать          ?

Верно.

Итог: Чему учились?  (проверяли, верно ли)

Рефлексия.  Закончи предложения: Мне было интересно…            

                                                                    Мне было трудно…

                                                                    Мне понравилось…

                                                                    Мне захотелось…

Какое настроение у вас? Выберите смайлики

Самоанализ урока математики, проведённого в 1Б классе по программе «Начальная школа  XXI века»

По теме: «Проверяем, верно ли…»

Мы должны организовать процесс таким образом, что бы ребёнок захотел и мог самостоятельно находить ответы на появляющиеся вопросы, ставить и решать задачи, постепенно овладевать постоянно обновляющейся суммой необходимых для жизни знаний. Т.е. наша задача (и её уже давно поставили перед нами, учителями начальных классов) – развить познавательные потребности, научить детей учиться. Первый год работаю по УМК «Начальная школа  XXI века», материал в учебнике и тетради разнообразный и интересный.

На уроке формировала такие УУД:

  1. познавательные – учащиеся учились формулировать ответ на вопрос «Верно ли, что», осуществляли поиск разных способов объяснения ответа, учились рассматривать правила выполнения задания, поиск и объяснение ошибок, учились находить треугольники в данной фигуре, закрепляли умение измерять длину отрезков, самостоятельно создавали способы решения проблем,
  2. Регулятивные – принимали и сохраняли учебную задачу, учились учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
  3. Коммуникативные – формулировали собственное мнение и позицию , работали в парах.
  4. Личностные – расширяли познавательный интерес, учебные мотивы и учились говорить математическим языком.

Приучаю детей самих добывать знания: называть тему урока. Я использовала разные технологии на уроке: информационные (компьютерные), проблемные поисковые, игровые, развивающее обучение и здоровьесберегающие  технологии.

Время распределила рационально на все этапы урока, за урок сделали много, хотя класс слабый по своим способностям.

На уроке решала не только образовательные и развивающие задачи, а также и воспитательные: поможем белочке, поможем ёжику.

Формы работы – в парах, фронтально, использовала метод обратной связи  (числовой веер).                                                                                                                                             В целом работа по новым стандартам мне импонирует и вызывает положительные эмоции. И не только потому, что ФГОС  соответствуют требованиям времени, но прежде всего, потому что развивают личность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....