Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.12 МБ |
list_samootsenki_dlya_uroka.docx | 58.04 КБ |
baranovskaya_t.m._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметные: научатся: строить окружности с заданным радиусом с помощью циркуля; - продолжат решать составные арифметические задачи, вычислять сумму и разность чисел в пределах 100; получат возможность называть центр и радиус окружности. Метапредметные: познавательные : выявлять сходства и различия объектов, сопоставлять объекты по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты по признакам; находить различные способы решения задач. коммуникативные : задавать вопросы, участвовать в диалоге, планировать сотрудничество при работе в парах, работать в парах. регулятивные : удерживать цель деятельности до получения её результата, действовать по заданному плану под руководством учителя, корректировать возможные ошибки; Личностные: - мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.
1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия. Итоги урока . Этапы урока закрепления по ФГОС
На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 7 + 4 70 – 7 – 4 7– 4 70 – 4 – 7 70 – 7 70 – 4
На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 70 – 4 – 7 =
На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 7. Сколько спортсменов пришло к финишу? 70 – 4 – 7 = 59 (с.)
1 7 3 5 2 4 6
7 2
О К В А
О К В А
А О К В
Тема: «Окружность, её центр и радиус. Построение окружностей с заданным радиусом».
ножки головка игла грифель
В цирке дрессированные львы и собачки прыгали через обручи. Радиус обруча львов – 55 см, а радиус обруча собачек 27 см. На сколько см радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов?
Решение: 55 – 27 = 28 (см) Ответ: на 28 см радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов.
Я узнал… Мне было трудно … Мне было интересно… Мне больше всего понравилось…
Предварительный просмотр:
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия _________________________ Имя___________________
Я научился хорошо владеть циркулем | Я научился измерять радиус окружности | Я научился строить окружности с заданным радиусом | Моё настроение на уроке |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия _________________________ Имя___________________
Я научился хорошо владеть циркулем | Я научился измерять радиус окружности | Я научился строить окружности с заданным радиусом | Моё настроение на уроке |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО - Барановская Татьяна Михайловна
Класс - 2
УМК - «Начальная школа XXI века»
Предмет — математика
Тема урока: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом».
Тип урока - рок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель — сформирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - уметь измерять длину радиуса окружности и строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля. Метапредметные: познавательные: уметь классифицировать объекты по признакам; находить пути решения учебной проблемы. коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре,, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках. регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь. |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
В классе есть ученик, обучающийся по АОП для детей с ЗПР.
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формы контроля |
1 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Организационный этап | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивируя обучающихя к учебной деятельности. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок, Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Готовность у уроку |
Актуализация знаний | Создаёт проблемную ситуацию, подводит к новой теме на основе актуализации ранее полученных знаний -отгадайте загадку: У круга есть одна подруга,
| Отвечают на вопросы учителя, актуализируя знания по материалу предыдущего урока. (обучающийся с ЗПР работает со всем классом) Анализируют чертёж и отвечают на вопросы. | Фронтальная | Устные ответы |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Показывает слайд, на котором изображены разные геометрические фигуры. Выявляет место затруднения, путём вопросов. - Какие геометрические фигуры видите на этих рисунках? - каких геом. фигур здесь больше всего? - чем отличаются эти окружности? - как вы думаете, от чего зависит размер окружности? - Если бы я сейчас попросила вас изобразить точно такие же рисунки у себя в тетрадях, с точно такими же по размеру окружностями, справились бы вы сейчас? - Почему справились? - Почему не смогли бы? - а как мы узнаем эту длину? - а вы знаете, каким способом измерить длину радиуса? - Как вы думаете, какая цель этого урока? - а как мы сможем достичь поставленную цель? Что нужно для этого сделать? - Итак, тема нашего урока « Построение окружности с заданным радиусом». | Отвечают на вопросы учителя, классифицируют фигуры по признакам, определяют границы своих знаний и незнаний, формулируют цель урока с помощью учителя. (обучающийся с ЗПР работает со всем классом) - треугольник, квадрат, точки, - окружности, лучи, кривые -окружность - большие и маленькие, разные по размеру - от длины радиуса Ответы детей (да, нет) -На прошлом уроке мы учились чертить окружности. - чтобы начертить точно такие же окружности, нам нужно знать длину радиусов этих окружностей. - нужно его измерить - нет - научиться измерять радиус, чертить окружности с разными радиусами. -будем выполнять разные упражнения, чтобы в итоге суметь выполнить данное задание. | Фронтальная | Устные ответы. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации | - а без какого инструмента нам сегодня не обойтись? - назовите его части Организует работу по повторению обуч-ся правил безопасного обращения с циркулем. Ставит перед обуч-ся проблему, каким образом можно измерить радиус данной окружности. Знакомит с разными способами измерения радиуса окружности: - с помощью линейки; - с помощью линейки и циркуля. Ставит перед обуч-ся проблему, каким образом изобразить данную окружность. Демонстрирует построения окружности с радиусом определённой длины (пошаговая инструкция, синхронное выполнение). Ф И З М И Н У Т К А Проведем, друзья, сейчас Организует самостоятельную работу. В цирке дрессированные львы и собачки прыгали через обруч. Радиус обруча львов – 50 см, а радиус обруча собачек 27 см. На сколько радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов? (на слайде) | - циркуль - головка, ножки, игла, грифель Называют правила безопасного обращения с циркулем Рабочая тетрадь, стр. 33 №2 Высказывают предположения, обсуждают их. Измеряют радиус окружности двумя способами, записывают ответ (обучающийся с ЗПР выполняет работу с помощью учителя) Рабочая тетрадь стр.33 №4 Высказывают предположения, обсуждают их. Следуя алгоритму, представленному учителем, строят окружность. Выполняют физминутку. Решают задачу самостоятельно. (обучающийся с ЗПР выполняет работу с помощью учителя) Корректируют возможные ошибки, осуществляют самопроверку по эталону. | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполнение заданий в рабочей тетради |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Организует работу в парах. | Организуют работу в парах. Выполняют задания в парах. Защищают свою работу, аргументируя выбор способа действия, оказывают взаимопомощь, корректируют работу. (обучающийся с ЗПР выполняет работу в паре) | Групповая работа | Выполнение заданий по карточке. Наблюдение |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Проводит инструктаж по способу выполнения д/з. Рабочая тетрадь стр.33 №3 (творческая работа) | Записываю д/з, задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут | Фронтальная | |
Рефлексия. Итоги урока. | Чтоб закончить наш урок, Надо подвести итог. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу по самооценке Показывает рисунки.
- ребята, скажите, а где ещё нам пригодятся полученные сегодня знания? - на уроке технологии мы будем выполнять такие аппликации. - Продолжи предложения: Я узнал… Мне было трудно … Мне было интересно… Мне больше всего понравилось… Оценивает работу на уроке по работе по карточкам и наблюдению за работой обуч-ся. - Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Проводят самооценку по таблице самооценки, осуществляет рефлексию. (обучающийся с ЗПР работает со всем классом) - да, мы теперь умеем измерять радиус и изображать окружности с указанным радиусом. - На уроках труда, при дальнейшем изучении математики…и др. | Индивидуальная, фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке. Наблюдение |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия _________________________ Имя___________________
Я научился хорошо владеть циркулем | Я научился измерять радиус окружности | Я научился строить окружности с заданным радиусом | Моё настроение на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики: "Упрощение выражений содержащих в скобках умножение или деление".3 класс, УМК " Школа 21 века".
Конспект урока , презентация к уроку....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание числительных". 4 класс. Начальная школа 21 века
Сценарий урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Начальная школа 21 века» на тему «Слитное и раздельное написание числительных». Тип урока: открытие новых знаний. Целью данного урока является от...
Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на деление по содержанию",2 класс, УМК "Школа России"
Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на деление по содержанию",2 класс, УМК "Школа России"...
План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Итоговый диктант с грамматическим заданием 1 класс УМК "Школа 21 века"
Годовой диктант для 1 класса, 25 слов с тремя грамматическими заданиями...
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...