урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике (2 класс) тема: "Квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике 2 класс | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Урок математики
во 2 классе
"Квадрат"
Автор:
Корнилова Н.В.
учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствовать умения работы с текстом: ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
- Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.
Цели:
- ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;
- закреплять устные и письменные приёмы вычислений;
- воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.
Оборудование
для учителя:
- учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),
- оформленная доска к уроку (см. конспект),
- прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,
- для каждого ребёнка задание – сюрприз;
для учеников:
- рабочая тетрадь,
- учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),
- ручка,
- простой карандаш,
- линейка,
- модель прямого угла,
- абак.
Ход урока
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...(КВАДРАТ)
-Какие геометрические фигуры вам знакомы
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.
Устный счёт.
Итак, отправляемся в волшебную Математическую страну. Посмотрите на царицу Математики. Как она красива! Хозяйка гостеприимно предлагает нам выполнить несколько заданий.
Задание 1
Весёлая разминка
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. сегодня, завтра, послезавтра)
4)сколько яиц можно съесть натощак?
Задание 2.
Решение задач в группах.
Прочитайте задачи и соотнесите их со схемой и решением.
- К уроку Математики царица приготовила 5 задач, а примеров на 3 больше, чем задач. Сколько примеров приготовила царица для учеников?
- К уроку Математики царица приготовила 5 задач, а примеров на 3 меньше, чем задач. Сколько примеров приготовила царица для учеников?
- К уроку Математики царица приготовила 5 задач, а примеров на 3 меньше, чем задач. Сколько задач и примеров приготовила царица для учеников?
- К уроку Математики царица приготовила 5 задач, это на 3 меньше, чем примеров. Сколько задач и примеров приготовила царица для учеников?
- К уроку Математики царица приготовила 5 задач, а примеров на 3 больше, чем задач. На сколько задач меньше, чем примеров приготовила царица для учеников?
- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание 3.Работа с геометрическим материалом.
Если сможете выполнить это задание, то царица Математика покажет нам путь в страну Геометрию.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.
Дети считают и показывают свои ответы на абаках. Затем следует проверка
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, путь в страну Геометрию открыт
2. Стадия вызова. Работа в группах.
«Верные и неверные утверждения», или«верите ли вы»
- Учащиеся, выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил);
- Учащиеся устанавливают, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ;
- После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция на данную тему) учащиеся оценивают достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию
«Верные и неверные утверждения» (до чтения текста) + или- | «Верные и неверные утверждения» (после чтения текста) + или - | ||
У прямоугольника противоположные стороны равны, углы все прямые. | У прямоугольника противоположные стороны равны, углы все прямые. | ||
Только у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. | Только у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. | ||
У четырёхугольника все углы прямые. | У четырёхугольника все углы прямые. | ||
У любого прямоугольника все стороны равны. | У любого прямоугольника все стороны равны. | ||
У любого четырёхугольника противоположные стороны равны. | У любого четырёхугольника противоположные стороны равны. | ||
У прямоугольника с четырёхугольником два общих признака. | У прямоугольника с четырёхугольником два общих признака. | ||
У прямоугольника с четырёхугольником четыре общих признака. | У прямоугольника с четырёхугольником четыре общих признака. | ||
У прямоугольника с квадратом два общих признака. | У прямоугольника с квадратом два общих признака. | ||
У прямоугольника с квадратом четыре общих признака. | У прямоугольника с квадратом четыре общих признака. | ||
Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это четырёхугольник. | Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это четырёхугольник. |
3.Стадия осмысления
Вот теперь вы прочитаете сказку, затем вернитесь к табличке и выполните работу. Сравните ответы до начала чтения и после чтения текста. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется
“Родственники”.
-Жила на свете важная фигура. Всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.
- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.
- А зовут меня… Прямоугольник
- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество. И прямоугольник решил поискать родственников.
Однажды встречает он на пути фигуру. Спрашивает:
- Как зовут тебя?
- Меня зовут… Четырёхугольник
- А как же ты докажешь что мы родственники?
- Просто. Все мы имеем два общих признака. (4 угла и 4 стороны)
- Значит и фамилия у нас одна – Четырёхугольник.
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоём по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса. Вдруг какая-то фигура направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:
- Наконец-то нашёл своих близких родственников.
- А как же зовут тебя? – спросили родственники новую фигуру.
- А зовут меня – Квадрат!
- А как же ты докажешь, что мы родственники?
- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.
- А с Прямоугольником – 4 общих признака. (4 угла, все углы прямые, 4 стороны ,противоположные стороны равны).
Стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – Четырёхугольники.
4. Стадия рефлексии.
- Понравилась сказка? Что для вас стало новым? (О квадрате)
- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)
- На чертеже проверьте с помощью модели прямого угла, какие из этих четырёхугольников можно назвать прямоугольниками. Есть ли на чертеже квадрат?
- Докажите с помощью линейки ( среди этих прямоугольников естьфигура, у которой все стороны равны.
- Эти фигура называется – квадрат.
Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.
Дополнительно: В справочнике найдите название фигур. (Дом. задание)
4. Физкультминутка.
5. Закрепление новой темы.
Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Как найти периметр этого квадрата.
Среди этих фигур есть квадраты и треугольники; большие, маленькие и средние, черные и белые. Сколько фигур имеют с фигурой А только два одинаковых свойства?
Решение. Фигура А – большой белый квадрат. Только два одинаковых свойства с ним имеют большой белый треугольник (размер и цвет), большой черный квадрат (размер и форма), маленький и средний белые квадраты (цвет и форма).
6. Работа над пройденным материалом.
Самостоятельная работа.
1. Реши одну из двух задач на выбор.
1В. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см 6 см.
2В. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
2. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными
7. Итог урока.
- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
(- Квадрат).
- А кто мне скажет какая фигура называется квадратом?
(Дети дают определение квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
8. Домашнее задание.
За хорошую работу царица Математики дарит вам волшебную карточку с сюрпризом.
Каждому ребёнку раздаётся карточка с заданием–сюрпризом.
Рефлексия.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
заместитель директора по УВР, г. Северодвинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...