ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Файзуллина  Зульфия Фанузовна

Ход урока.

1. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

- Откройте тетради: Запишите число, классная работа.

- Дайте характеристику числу 20.

- На минутке чистописания мы запишем соседей числа 20, через клеточку.

2. Определение цели и темы урока

- Чтобы определить тему урока нам помогут карточки. Работа парная. Разделите карточки на две группы.

- Все ли у вас получилось?

- На какие две группы разделили карточки? (равенства, неравенства)

- Почему одна карточка не подошла ни к одной группе?

- Кто скажет тему нашего урока?

- А какие цели мы сегодня поставим на урок? (должны узнать, что такое равенство и неравенство, научиться определять верное и неверное равенство и неравенство)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Закрепление нового знания:

- Откроем учебник стр. 4 № 2, № 3. Для этого номера нам понадобятся сигнальные карточки (красные – не верно, зеленые - верно). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matematika_chislovye_ravenstva_i_neravenstva.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. имени Восьмое Марта

муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА»

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

Файзуллина З.Ф.

Январь 2021

Тема урока: «Числовые равенства и неравенства»

Класс: 3

Дата: 20.01.2021г.

УМК: Начальная школа XXI века

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:  Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Задачи: Научить учащихся отличать числовое равенство от числового неравенства.

Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами.
Развивать у учащихся пространственные представления.

Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Формирование УУД:

Предметные:

- познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;

- познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;

- формирование вычислительных навыков.

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Оборудование:

Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Рудницкая В.Н.);

«Рабочая тетрадь по математике» 3 класс, 2 часть

карточки для работы в парах;

презентация к уроку, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

- Откройте тетради: Запишите число, классная работа.

-  Дайте характеристику числу 20.

- На минутке чистописания мы запишем соседей числа 20, через клеточку.

2. Определение цели  и темы урока

- Чтобы определить тему урока нам помогут карточки. Работа парная. Разделите карточки на две группы.

- Все ли у вас получилось?

- На какие две группы разделили карточки? (равенства, неравенства)

- Почему одна карточка не подошла ни к одной группе?

- Кто скажет тему нашего урока?

- А какие цели мы сегодня поставим на урок? (должны узнать, что такое равенство и неравенство, научиться определять верное и неверное равенство и неравенство)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Закрепление нового знания:

- Откроем учебник стр. 4 № 2, № 3. Для этого номера нам понадобятся сигнальные карточки (красные – не верно, зеленые - верно).

- Молодцы, справились.

- Откроем рабочие тетради стр. 3 № 1. Работаем самостоятельно.

- Поменялись с соседом и простым карандашом проверяем.

4.  Итог урока. Рефлексия

Мы с вами поставили цель узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

Ответьте мне, пожалуйста, научились мы определять равенства и неравенство?  

- Ура с поставленной целью мы справились.

- Подумайте, все ли у вас получилось, все поняли, понравился ли урок? Покажите соответствующий смайлик.

5. Домашнее задание Рабочая тетрадь с 3.

7 • 9 = 63

95>75      6<10

20 + 8 = 27

8•4 > 48  18:3=9

12-9=3   7+5<10

200+6-45•2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

открытый урок по математике в 3 классе по теме: "Верные равенства и неравенства"

открытый урок по математике в 3 классе по теме "Верные равенства и неравенства" по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"

Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...

План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"

План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают  во втором клсссе по УМК "ПНШ"...

План урока по математике 1 класс по теме" Сложение и вычитание +2,-2"

План урока в 1 классе по теме 2 Сложение и вычитание числа 2"...