Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цуканова Ольга Евгеньевна

Класс: 3 Б

Предмет: Математика

Тема: «Числовые равенства и неравенства»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и «числовые неравенства».

 

На уроке использовались приёмы технологии творческих мастерских.

  • На этапе актуализации знаний  приём «Информационная минутка», дети прочитают информацию об интересном факте нашего поселка, обогатят свои знания, поработают  с числами.
  • Для подведения обучающихся к изучению нового материала - прием «Исключение».
  • Для закрепления знаний о свойствах равенства и неравенства - прием «Фраза по кругу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 Б

Предмет: Математика

Учитель: Цуканова Ольга Евгеньевна

Тема: «Числовые равенства и неравенства»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Задачи:

Предметные: содействовать формированию умений читать равенства и неравенства; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; обосновывать выбор действия для решения задачи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; проявлять интерес к учебному материалу; знать основные моральные нормы поведения.

Метапредметные задачи:  способствовать формированию УУД:

а) регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке.

б) познавательные – определять основную и второстепенную информацию; осуществлять поиск нужной информации; понимать знаки, символы, схемы; ориентироваться в маршрутном листе.

в) коммуникативные – принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, маршрутный лист.


Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята, сегодня вы будете работать в маршрутном листе.

На столе лежит карточка зелёного цвета для оценивания заданий. Баллы записывайте в квадратик.

- А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для  вас?

СЛАЙД 1

Думать      

Считать

Рассуждать            

Мыслить

Помогать друг другу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Карточка – помощница

3 балла – без ошибок;

2 балла – 1-2 ошибки;

1 балл – 3 ошибки

2.Актуализация знаний.

Устный счет

- Задание № 1 игра «Собери слово».  Решите примеры и  по результату  запишите букву в таблице.  

5*4

18:3

3*6

2*7

7*3

40:5

9*2

42:6

р

е

н

а

ч

к

н

я

45:9

12:6

6*4

8*2

6*8

15:5

9*4

8:4

е

н

р

ч

я

а

к

н

- Какие знания и умения вы применили при решении данного задания?

 - Давайте проверим. Внимание на экран!

- Как вы думаете, почему у вас получилось  это слово?  

- Ребята,  а вы знаете, что  значит дата 29 января  для нашего поселка?

СЛАЙД 2

29 января 1943 г.  наш поселок был освобожден от немецко – фашистских  захватчиков.

А как это было вы узнаете, прочитав информацию на белом листочке. И выполните задание № 2 в Маршрутном листе.

Прочитай текст, выпиши числа в порядке возрастания.  Выполни взаимопроверку.

На рассвете  29  января 1943 года  бой за Чернянку разгорелся с новой силой. Русские войска вели миномётный и орудийный обстрел вражеских позиций. Атаку вели одновременно с двух сторон: с юга наступали солдаты 37-й  особой стрелковой бригады  танковой армии, а с севера — бойцы 575-го стрелкового полка.  Во время освобождения поселка захвачено 4 артиллерийских склада со снарядами, 5 паровозов и 100 железнодорожных вагонов с военным снаряжением.

СЛАЙД 3

- Ребята,  поменяйтесь листами и проверьте выполненное задание. Оцените друг друга.

4, 5, 29, 37, 100, 575, 1943      

- Вы выписали числа, что же обозначает число 29, 100, 575 из текста?

- Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам стать    защитниками  нашей  малой родины и пройти  некоторые  испытания.  

Работают с карточками

Слово Чернянка

(родились, живем)

Проверяют свою работу. Оценивают.

Отвечают на вопросы учителя

Взаимопроверка

3. Построение проекта выхода из затруднения

СЛАЙД 4

1 испытание  «Меткий стрелок» 

Прием «Исключения»

- Каждый солдат  должен  метко стрелять в цель.

Посмотрите на доску, подумайте и распределите  карточки на две группы.

- Все согласны?

- Почему вы так решили? Хорошо.

- Определите тему урока.  

 «Числовые равенства и неравенства».

- Посмотрите внимательно на числовые равенства и неравенства. Что вы заметили? Нет ли здесь ошибки?

 - Какую цель вы поставите для себя?

- Правильно, сегодня  мы будем работать с  числовыми равенствами и неравенствами  и будем учиться определять верные они или  неверные.

Отвечают на вопросы учителя

1 й столбик Равенство - это выражения со знаком «=»,

а 2й - неравенство – это два выражения, соединенные знаком «>» или «<».

-определяют тему урока

Это неверные равенства и неравенства.

-определяют цель урока

4. Реализация построенного проекта

Он тайны хранит, не бросает слов,

И должен узнать планы врагов.

СЛАЙД 5

2 испытание  «Разведчики»

- Задание № 3.  Работаем по вариантам.

Проверьте свою работу по слайду.

СЛАЙД 6

- Какие же бывают числовые равенства и неравенства?

Прием  «Фраза по кругу»  

- Числовые равенства и неравенства могут быть верными и неверными.

Высказывают свои предположения

Самопроверка.

5. Физкультминутка

СЛАЙД 7

Каждое утро солдат делает зарядку. Ну-ка, быстро стройся!

Встали ровненько, ребята!

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочки потянись.

Раз – рывок, два – рывок,

Головой вперед кивок.

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – считать нам нужно.

Выполняют движения

6. Первичная проверка понимания

СЛАЙД 8

3 испытание  «Артиллеристы»

Накроет метко врага огнем,

Уверенность, меткость всегда при нем.

- Задание № 4. Прочитайте  задачу.

- О чем говорится в задаче? (разбор по презентации)

- Можем сразу ответить на вопрос?  

- Почему?

Сможем это узнать?  (краткая запись на слайде)

Запишите решение этой задачи.

- Проверьте и оцените себя.

СЛАЙД 10

Отвечают на вопросы учителя

Решение на слайде.

Проверка по оранжевой карточке

СЛАЙД 11

4 испытание   «Саперы»

 -Следующее испытание мы – саперы. Ищем мины.  Будьте внимательны.

- Задание № 5 по выбору.

А) Б*)

Проверьте это задание по оранжевой карточке, которая лежит у вас на столе. Оцените себя.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 12

5 испытание  «Танкисты»

Броня крепка, и танки наши быстры, Смелей, вперед, юные танкисты!

- Внимательно прочитайте Задание № 6.

Найдите длину ломаной  в миллиметрах.  

- Проверьте свою работу.

СЛАЙД 13

- Какое слово получилось?

ПОБЕДА  СЛАЙД 14

Работают самостоятельно, находят длину ломаной и читают слово.

Проверяют.

8.Подведение итога урока.

Рефлексия.

- Ребята, вы  сегодня одержали победу в наших испытаниях.  Так же как и наши войска 78 лет назад одержали победу над фашистами и освободили наш поселок Чернянка.

СЛАЙД № 15

- Давайте подведем итоги.

Посчитайте баллы и Выставите себе отметку.

- Кто успешно прошел все испытания? Поднимите руку. Молодцы!

- Вспомните тему нашего урока.

- Что такое равенство и неравенство? Равенство - это выражения со знаком «=»,

а неравенство – это два выражения, соединенные знаком «>» или «<».

 Какими они могут быть? (верными и неверными)

Достигли ли вы поставленных целей?

СЛАЙД 16

- У вас на столах лежат звездочки,  оцените свою работу на уроке. Выберите звездочку и повесьте ее на доску.

Оценивают свою работу на уроке, получают оценки.

Отвечают на вопросы учителя .

Оценивают работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа

Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...