План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"
план-конспект урока по математике (2 класс)
План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают во втором клсссе по УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
УМК «ПНШ»
Составила и провела во 2 классе Е.В. Простакова
Тема: «Окружность и круг»
Цель урока для учителя (образовательная) – создать условия для формирования у учащихся умения различать понятия» окружность» и «круг».
Цель урока для учителя (деятельностная) – формировать у учащихся умение вычерчивать окружность при помощи циркуля.
Цель урока для учеников – учиться различать окружность и круг, учиться чертить окружности с помощью циркуля.
Планируемые результаты:
- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
- предметные: научатся – строить геометрические фигуры.
Оборудование: интерактивная доска SMART Boord, учебник математика, циркуль, тетрадь для самостоятельных работ.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Орг. момент | - Итак, начинаем урок. - Откройте тетрадь, подпишите число, классная работа. | ||
2 | Повторение изученного Проверка Д/з | - Скажите, какую тему мы изучали на уроке математики вчера? - Что было задано домой? - Давайте проверим домашнее задание и оценим свою работу. (3 ученика у доски) - №5 из тетради 2, стр. 21 - Какое задание необходимо было выполнить? - По какому критерию себя оценивали за выполнение этого задания? - Проверьте, согласны ли вы с такой записью сложения чисел? - Правильно ли сделаны вычисления? Так ли у вас, если так, то поставьте рядом с правильными ответами знак плюс и оцените себя по результатам работы. - У кого совпала предварительная и результативная оценки? - У кого эти оценки разные? - На каком уровне справилась с заданием Кристина? - Кристина, объясни, как ты производила вычисления в выражении 204+537. - Какую отметку необходимо поставить Кристине за ответ? - Следующий № 7(первая задача). Какое задание необходимо было выполнить? - По какому критерию себя оценивали за выполнение этого задания? - Прочитай Даниил задачу. Объясни, как её решал. - Можно ли было это решение записать выражением? Но вычислять все равно надо было каждое действие отдельно столбиком. - Оцените свою работу. У кого оценки совпали? - У кого нет, почему? - Как оценил работу Даниил, какую отметку ему необходимо поставить за ответ? - Следующая задача №7 (2) - Прочитай Оля задачу. - По какому критерию себя оценивала? - Объясни, как решала задачу. - Проверьте себя, так ли у вас решена задача. - У кого совпали предварительная и результативная оценки? У кого первая оценка выше второй, у кого наоборот? Почему? - Как оценим работу Оли? - Итак, проверив правильность выполнения домашней работы, мы повторили изученный материал. | Вчера изучали способ сложения столбиком. № 5 стр. 21 в т. 2 и № 7 (1,2) Надо было выполнить поразрядное сложение чисел столбиком. Умение выполнять поразрядное сложение чисел столбиком. 318+125=443 78+122=200 204+537=741 391+509=928 160+579=739 Сначала буду складывать единицы: к 4 прибавить 7 будет 11, одну единицу записываю под разрядом единиц, а один десяток запоминаю. Затем складываю десятки: к 0 десятков прибавить 3 десятка будет 3 десятка, да еще один десяток запоминали, будет 4 десятка, записываю это число под разрядом десятков. Складываю сотни к 2 сотням прибавить 5 сотен, будет 7 сотен. Ответ 741. Решить задачу, вычислить и записать ответ. Умение решать задачу, вычислять и записывать ответ. Чтобы ответить на основное требование задачи, сколько всего кг муки привезли на двух машинах, надо знать, сколько привезли на второй машине. Про это сказано в задаче так: на первой привезли 239 кг муки, что на 76 кг меньше, чем на второй, значит на второй привезли больше на 76 кг, первое действие сложение: 1). 239+76=315 (кг) – муки привезли на второй машине. Вторым действием я отвечу на основное требование задачи: сколько муки привезли на двух машинах: 2). 239+315=554 (кг)- муки привезли на двух машинах. Можно 239+(239+76) Умение решать задачу, вычислять и записывать ответ. В задаче известно, что на склад привезли 2ц5 кг картофеля, 1ц65кг моркови и 85 кг лука. Чтобы узнать, сколько кг овощей привезли на склад, надо перевести центнеры в кг. В 1 ц – 100 кг, значит в 2 ц – 200 кг, да еще 5 кг будет – 205 кг, 1ц65кг=165кг. 205кг+165кг+85кг=455кг
| |
3 | Введение в тему Целеполагиние Планирование | - А теперь давайте определим тему сегодняшнего урока. - Что нам поможет это будем сделать? - Откройте содержание, прочитайте тему урока. - А как вы понимаете, что такое окружность? - А что такое круг? - А как их различить? - Какую же цель мы поставим на урок? - Какой инструмент нам сегодня будет помогать? - Какую еще цель мы должны поставить? - Что поможет нам добиться цели? - Давайте попробуем составить план нашей работы. -На доске дано начало каждого пункта плана, посмотрите в учебник на задания и попытайтесь продолжить план. План 1. Выяснить, как … - Верно, первый пункт плана - выяснить, как получается круг. - Что дальше? План 1. Выяснить, как получается круг. 2. Определить, что… - Верно, второй пункт плана - определить, что называется окружностью. - Что дальше? План 1. Выяснить, как получается круг. 2. Определить, что называется окружностью. 3. Объяснить, как … - Верно, третий пункт плана - объяснить, как с помощью циркуля проводят окружности. - Что дальше? План 1. Выяснить, как получается круг. 2. Определить, что называется окружностью. 3. Объяснить, как с помощью циркуля проводят окружности. 4. Научиться … - Правильно, мы научимся чертить окружности. - Получился у нас план? План 1. Выяснить, как получается круг. 2. Определить, что называется окружностью. 3. Объяснить, как с помощью циркуля проводят окружности. 4. Научиться чертить окружности с помощью циркуля. | Содержание учебника. Окружность и круг. Научиться различать окружность и круг. Нам будет помогать циркуль. Научиться пользоваться циркулем Добиться цели нам поможет план. Мы будем выяснять, как получается круг. Мы определим, что называется окружностью. Мы объясним, как с помощью циркуля проводят окружности Дальше будем учиться чертить окружности У нас получился план. | |
4 | Открытие нового знания. | - Итак, наш план состоит из 4 задач, давайте приступим к выполнению первой задачи. Зачитайте её. - Послушайте разговор Маши и Миши. - Чем является колышек, к которому привязана веревка? - Может ли коза Белочка отойти от центра круга дальше длины веревки? - Может ли Белочка пощипать все цветочки внутри круга? - Прочитайте задание №1 на стр. 44 в учебнике и выберите правильный вариант ответа. Обсудите свой ответ в паре. - Итак, какая пара готова отвечать. - Кто сможет на доске проиллюстрировать свой ответ? - Рассмотрите рисунки на стр. 45 в учебнике. - Светло-зеленым цветом на них обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Темно-зеленым цветом обозначена новая область, на которой Белочка может щипать траву. Какому варианту ответа соответствует каждый рисунок? - А теперь я прошу выйти к доске Егора и Настю. Протяните друг другу правые руки так, как это делают друзья при встрече во время приветствия. Один ученик у нас становится центром, а другой концом радиуса, длина которого равна длине рук детей, протянутых друг другу. Как называется фигура, которую образует ученик, совершающий вращение? - А как называется область, которая ограничена этой линией? - Так, что же такое круг и окружность? - Прочитайте текст №4. - Объясните, как вы поняли смысл этих слов. - Прочитайте задание дальше. Какой инструмент нам нужен для построения окружности? - Рассмотрите циркуль, из каких частей он состоит? который позволяет изменять раствор циркуля. - Обратите внимание на ножки циркуля, они раздвигаются. Расстояние между ножками циркуля называется раствором. - Как вы думаете, какие правила техники безопасности при работе с циркулем существуют? - Прочитайте эти правила: Правила обращения с циркулем 1. Храни циркуль в футляре. 2. Не держи циркуль ножками вверх. 3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. 4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. 5. После работы убирай циркуль в футляр. - Прочитайте задание № 5. - Объясните, как с помощью циркуля начертить окружность? - В этом случае говорят, взять нужный раствор циркуля. - Поставить точку на плоскости листа бумаги, обозначая ее буквой «О». Это центр круга. - Затем совмещаем с точкой «О» конец иголки - Далее совершаем круговое движение, второй ножкой циркуля, стараясь, чтобы иголка не соскочила с точки «О», а грифель оставил след. | 1. Выяснить, как получается круг. Центром круга. Нет, не может, веревка её не пускает. Может. В какой бы точке круга ни находился цветок, веревка не будет этому мешать. Длина веревки больше, чем расстояние от центра круга до того места, где растет цветок. Правильных вариантов ответа – 2, первый – надо удлинить веревку и получить круг, который больше прежнего, второй – перенести колышек в другое место и образовать другой круг. Первый рисунок соответствует первому варианту ответа, второй рисунок – второму, третий третьему. Это окружность. Область, ограниченная линией окружности, называется кругом. Граница круга называется окружностью, а круг это область, ограниченная линией окружности. Для того, чтобы провести круг нужно провести его границу, которая называется окружностью. Для построения окружности нам нужен циркуль. Он состоит из двух раздвигающихся ножек. На одной ножке находится иголка, а на другой грифель, еще у циркуля есть держатель сверху. Сначала нужно раздвинуть ножки циркуля по линейке на нужное расстояние. | |
5 | Ф/м | |||
6 | Включение в систему новых знаний. | - Выполните задание № 6 в учебнике. - Итак, что такое окружность? - А, что такое круг? - А теперь поработайте в парах. Обсудите задание № 1 из тетради №2. - Выполняя задание № 2, объясните друг другу по очереди, как будете чертить окружности? | Окружность – это граница круга. Это область, ограниченная линией окружности | |
7 | Итог урока | - Какую цель мы ставили на уроке? - Добились ли мы цели? - Что нам в этом помогло? - Какие задачи мы выполнили? - Где в жизни пригодятся эти умения? | ||
8 | Д/з | Т.2 стр 21 № 4, 6, стр 22 № 3 (1) | ||
9 | Рефлексия | Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я научился(ась) Я понял(а), что могу… | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....