Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
статья (1 класс) по теме
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.
Задачи:
1. Сформировать представление родителей о математическом развитии как главном факторе в развитии мышления.
2. Уяснить возможные стратегии развития математического мышления.
3. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития математического мышления.
Форма проведения: родительский практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет»
Собрание-практикум
Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.
Задачи:
- Сформировать представление родителей о математическом развитии как главном факторе в развитии мышления.
- Уяснить возможные стратегии развития математического мышления.
- Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития математического мышления.
Форма проведения: родительский практикум.
Этапы подготовки.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Написать приглашение на собрание каждой семье(разного цвета, для формирования разных групп в практикуме)
- Подготовка методических материалов в помощь родителям.
- Приготовление бейджиков для общения родителей.
Ход собрания:
Уважаемые коллеги.
Я прошу вас сейчас мне немного подыграть. Я буду исполнять роль педагога, а вы роль родителей. Заранее благодарю вас за понимание и сотрудничество. Слайд 1.
И так, уважаемые родители. Я рада вас видеть на очередном собрании-практикуме. Месяц назад вы все получили приглашения на это собрание. Тема подготовки детей к школе всегда актуальна. И задача педагогов помочь родителям решить эту проблему.
Давайте вспомним правила участников собрания. Слайд 2.
Чтобы наше собрание прошло продуктивно я предлагаю познакомиться.
«Давайте познакомимся», а чтобы не забыть как кого зовут, напишите на бейджиках имя и отчество.
Упражнение "Парад мнений" Слайд 3.
Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы.
Эти вопросы волнуют многих. Вот послушайте разговор двух мам.
Для более детального обсуждения этого вопроса предлагаю рассмотреть ситуацию. Разговаривают две мамы:
- Знаете, моему Васильку уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдет. Прямо не знаю, как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.
– Да что вы? Зачем? А в школе он, что делать будет? Заскучает, избалуется. Учителя некоторые даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы, не мешайте нам.
– Вот видите, – возражает первая собеседница, – учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, моему Васильку ровесник. Так он уже и читает свободно, складывать и вычитать умеет до двадцати.
Кто же прав?
Прошу вас ответить на ряд вопросов.
1. Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе? Да. Нет. Почему?
2. Чему вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?
3. Считаете ли вы, что у вашего ребёнка достаточно развиты математические представления?
Обобщение ведущего
Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушными, активными, жизнерадостными. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справиться с ними легко, а кому-то будет трудно, и от родителей потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям.
Чтобы ребёнок избежал трудностей, связанных с изучением арифметических задач, необходимо позаботиться о расширении его общего кругозора.
В школу приходят разные дети, с разным кругозором. Что должен знать ребенок до школы обязательно, а какие знания еще совсем не актуальны для будущих первоклассников?
Готовность к школе предполагает не только наличие определенных знаний, но и умение учиться, то есть стремление сразу понять учебную задачу, запомнить, удержать ее в ходе выполнения, проверить, оценить результат своей деятельности. Наиболее подходящим методом для развития умения учиться является развитие математических способностей. Слайд 4 -5
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.
Сегодня мы поговорим о математическом развитии детей 6-7 лет Слайд 6
Понятие «развитие математических способностей» включает в себя взаимосвязанные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Давайте пофантазируем. Какими математическими способностями, по вашему мнению, должен владеть младший школьник?
Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует, прежде всего, указать на несколько распространенных заблуждений. Слайд 7
Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей.
Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул.
Наконец, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Особенно быстрый темп работы, сам по себе, не имеет отношения к математических способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики.
Слайд 8
Так как речь идёт о ребёнке 6-7 лет, основным видом деятельности которого является игра, следовательно, стоит, и формировать математические способности через игру.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Игра основана не на передаче готовых схем решения задач, а на организации такой деятельности, которая обеспечивает формирование продуктивного творческого мышления, способствует решению нестандартных задач ,т.е формирование гибкости мышления.
Слайд 9
Практика показала, что особенно эффективны для этого математические задания, связанные с жизненным опытом ребенка.
Давайте и мы с вами познакомимся и обучимся некоторым играм.
Вы, наверное, заметили, что пригласительные билеты разного цвета, они помогут нам разделиться на группы. Слайд 10.
«Найди сходство и различия»
Задание.
Перед вами разные геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга цветом, формой, размером.
- Взять фигуру и объяснить свой выбор. Например : «У меня большой красный треугольник»
- Выбрать для своей фигуры фигуру чем-то на неё похожую, и объяснить ,чем она на неё похожа (размером, формой, цветом)
- Раздели фигуры на группы.
«Уборка в доме»
Задание.
Перед вами мягкие игрушки. Подумайте, какую игру можно провести вместе с ребенком.
- Расположить игрушки по порядку и посчитать вперед, назад.
- Назвать пятую слева, вторую справа и т.д.
- Игра «день, ночь» (спрятать игрушку, что изменилось?)
- Расставить игрушки на полки (состав чисел от 3 до 9)
Задание на внимание.
а)Что было на столе? Запомнить, какие вещи там лежали. (Закрыть платочком; кто больше назовет.)
б) Несколько игрушек поставить на стол, стоящий посередине, затем предложить детям закрыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше изменений заметил? Дети шепотом говорят об изменениях родителям, а они выкладывают столько палочек, сколько изменений увидел их ребенок. Эта игра может проводиться каждым родителем со своим ребенком. На столах для каждого ребенка приготовлен набор мелких игрушек.
Придумайте свои вопросы и задания.
«Угостим друзей»
Задание.
Надо сварить компот. Мама купила для компота яблоко, грушу, персик, банан, мандарин. Она предложила отобрать для компота только три из пяти купленных продуктов ( четыре из пяти). Расскажите сколько разных наборов можно сделать из этих продуктов, если брать их по три, по четыре.
Аналогично делаем овощной салат.(набор овощей прилагается)
Давайте обменяемся мнениями, идеями. Расскажите, уважаемые родители, чему вы научились.
Слайд 11. Спасибо за работу.
Надеюсь, что я сумела заинтересовать вас своими разработками игр и наглядно доказала, что предлагаемый материал доступен, интересен и действительно способствует развитию математических способностей.
Слайд 12
Вывод. К началу обучения в школе дети должны иметь следующие знания:
- Счет до 10;
- Предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка;
- Узнавать основные геометрические фигуры;
- Доли;
- Основы измерения;
- Сравнивание предметов;
Слайд 13. – читаю слайд. Переключаем на Слайд 14,15
- Используя игру можно привить ребёнку знания в области математики, научить его выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать.
- Данные виды игр развивают у детей коммуникативные способности, самостоятельность в выборе решения.
На основании установленной проблемы можно разработать характеристику «идеального» семилетнего ребенка – выпускника дошкольного учреждения.
- Физически здоров и вынослив
- Психологически готов к школьному обучению
- Интеллектуально развит
- Обладает развитыми коммуникативными способностями(слушать, выражать свои мысли)
- Обладает развитой эмоционально-волевой сферой(умение организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям)
Переходим к решению нашего собрания. Слайд 16.
- Объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
- Внедрить в родительскую практику данные виды игр, которые способствуют развитию математических способностей.
Есть ли у вас какие-нибудь предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».
Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...
Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"
Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....
Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс
Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании детей"
Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет семья в его становлении....
Презентация к родительскому собранию на тему: "Роль семьи в воспитании детей"
Данная презентация может быть использована на родительском собрании....
родительское собрание на тему: "Проблемы семьи в воспитании детей"
Духовно - нравственное воспитание. Родительское собрание "Проблемы семьи в воспитании детей" для родителей детей 1 - 4 классов. Тест "Какой вы родитель?"; "Кем вас считает ваш ребенок"; "Советы родите...
Родительское собрание на тему: " Формирование регулятивных УУД."
практические приемы формирования регулятивных ууд...