Рабочая программа по математике 3 класс для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_dlya_obuchayushchihsya_s_ovz.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана в соответствии на основе нормативно – правовых документов:
- Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Учебного плана образовательного учреждения.
- Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель В.В.Воронкова. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010 год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Эк В.В. Математика. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2016.
- Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь: пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях – М.: Просвещение, 2014.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей, ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, Т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.
Целью данной программы является коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств учащегося.
Основными задачами являются:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- осуществление связи с другими учебными предметами, жизнью;
- подготовка учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками; обучение использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
- побуждать у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, изменению величин;
- закладывать основы математических знаний, умений.
Программа составлена для учащегося 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе V и VIII вида в общеобразовательном классе Обучение учащегося проводится в режиме 5-дневной учебной недели. Данная программа способствует созданию условий успешности учащегося в образовательном процессе: поддержке базового уровня образования, социальной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию навыков общения, расширению возможностей личностного развития.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе). Учащийся обучается в инклюзивном классе. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика» в 3 классе при пятидневной учебной неделе выделено четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год.
На всех уроках наряду с решением задач обучения детей VIII вида проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений развития речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи, формированию диалогической и монологической речи учащегося.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
- Учащийся должен уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
- 4.Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
IIΙ. Содержание учебного предмета
Нумерация (повторение) (5 ч)
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (16 ч.)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. (18ч)
Умножение и деление чисел (19 ч)
Сотня. Нумерация. (30ч)
Меры длины, времени, массы, стоимости. (15ч)
Простые арифметические задачи и выражения и их решение (19 ч)
Геометрический материал (8ч)
Повторение (6ч)
Нумерация (повторение) (5 ч)
Нумерация чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (16 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. (18 ч)
Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Умножение и деление (19ч)
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Скобки. Действия I и II ступени.
Сотня. Нумерация. (30ч)
Нумерация чисел в пределах 100.
Числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке.
Представлять и записывать числа в виде круглых десятков.
Складывать и вычитать круглые десятки.
Образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.
Заменять десятки на единицы, единицы на десятки.
Разрядный состав чисел. понятие разряда.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Меры длины, времени, массы, стоимости (15ч)
Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.
Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.
Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи и выражения и их решение (19 ч)
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Геометрический материал (8 ч.)
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Повторение (6 ч)
Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует индивидуальную форму.
Используемые методы обучения:
- по источнику знаний:
- практические методы: опыты, упражнения и др.;
- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
- работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
- по типу познавательной деятельности
- объяснительно-иллюстративные методы.
- по дидактическим целям:
- методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
Используемые технологии:
- дифференциация обучения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «Портфолио».
ΙV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
Нумерация (повторение) 5ч | |||||
1,2 | Нумерация в пределах 20. Соседи чисел. Сравнение чисел в пределах 20. | 2 | 01.09 02.09 | Применять знание нумерации в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; повторять устные и письменные приёмы вычисления числа в пределах 20. | |
3,4 | Состав чисел из десятков и единиц. | 2 | 05.09 07.09 | Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. | |
5 | Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах 20» | 1 | 08.09 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Последовательность чисел от 1 до 20. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток 16ч | |||||
6 | Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. | 1 | 09.09 | Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | |
7 | Компоненты сложения. Компоненты вычитания. | 1 | 12.09 | Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; знать названия компонента и результатов сложения. | |
8 | Меры времени 1ч. 1 сутки. | 1 | 14.09 | Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать единицы измерения времени. | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | Применять умение решать примеры с именованными числами. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | |
10 | Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами Решение задач на измерение и сравнение длины. | 1 | 16.09 | Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении. Знать единицы измерения длины. | |
11 | Решение задач на измерение и сравнение длины | 1 | 19.09 | Применять знание сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Применять приемы устного сложения без перехода через разряд. | |
12 | Решение примеров вида 8+2+3. | 1 | 21.09 | Применять знание вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Применять приемы устного вычитания без перехода через разряд. | |
13 | Решение примеров вида 13-3-2. | 1 | 22.09 | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль. Определять время на выполнение работы; понимать личную ответственность за результат | |
14 | Разложение однозначных чисел на два числа. | 1 | 23.09 | Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. | |
15 | Прибавление числа 9. | 1
| 26.09 | Уметь прибавлять число 9. Знать состав числа 9. | |
16 | Контрольная работа №2 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | 28.09 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Знание таблицы сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток.Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
17 | Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. | 1 | 29.09 | Уметь прибавлять числа 7 и 8. Знать состав чисел 7 и 8. Раскладывать числа 5 и 6 на два числа. Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел 6, 5. | |
18 | Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6. | 1 | 30.09 | Раскладывать числа 5 и 6 на два числа. Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел 6, 5Уметь прибавлять числа 4,3,2. Знать состав чисел 4, 3, 2. | |
19 | Прибавление чисел 4, 3, 2. | 1 | 03.10 | Уметь прибавлять числа 6,5. Знать состав чисел 6, 5Уметь прибавлять числа 4,3,2. Знать состав чисел 4, 3, 2. | |
20 | Решение примеров вида 9+5=9+1+4 | 1 | 05.10 | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |
21 | Мера емкости 1л. Мера массы 1кг. Решение задач. | 1 | 06.10 | Уметь решать арифметические задачи. Знать единицы измерения ёмкости. | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 18ч | |||||
22, 23, 24 | Вычитание вида 13-3-6. Решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 3 | 07.10 10.10 12.10 | Выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. Решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | |
25, 26, 27 | Вычитание из двузначного числа. Числа 9. 8, 7. | 3 | 13.10 14.10 17.10 | Уметь вычитать из двузначного числа числа 9, 8. 7. Знать состав числа 9,8, 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. | |
28, 29, 30 | Вычитание из двузначного числа. Числа 6,5,4,3,2, | 3 | 19.10 20.10 21.10 | Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2. Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. | |
31, 32, 33, 34 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. | 4 | 24.10 27.10 28.10 07.11 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Выполнения вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Умение вычитать по частям. Решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | |
35 | Контрольная работа №3 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | 26.10 | Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. | |
36, 37, 38, 39 | Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | 4 | 09.11 10.11 11.11 14.11 | Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. | |
Умножение и деление 19ч | |||||
40 | Понятие об умножении. Знак Х. Таблица умножения числа 2. | 1 | 16.11 | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 2. | |
41 | Деление на равные части. Знак деления. | 1 | 17.11 | Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. Знать смысл арифметического действия деления на равные части. | |
42, 43 | Таблица деления на 2. | 2 | 18.11 21.11 | Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2. | |
44, 45 | Таблица умножения числа 3. Решение задач. | 2 | 23.11 24.11 | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. | |
46, 47 | Таблица деления на 3. | 2 | 25.11 28.11 | Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3. | |
48 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 30.11 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | |
49, 50 | Таблица умножения числа 4. Решение задач. | 2 | 01.12 02.12 | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. | |
51, 52 | Таблица деления на 4. | 2 | 05.12 07.12 | Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произведения. | |
53, 54 | Таблица умножения числа 5, 6. Решение задач | 2 | 08.12 09.12 | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произведения.Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. | |
55, 56 | Таблица деления на 5, 6. | 2 | 12.12 14.12 | Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. | |
57, 58 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости. | 2 | 15.12 16.12 | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. Знать единицы измерения стоимости. | |
Сотня. Нумерация. 30ч | |||||
59 | Устная нумерация. Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. | 1 | 19.12 | Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки. Знать разрядный состав чисел. | |
60 | Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. | 1 | 21.12 | Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке. | |
61 | Контрольная работа №5 за 2 четверть. | 1 | 22.12 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Знание нумерации чисел в пределах 100. Знание математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…» | |
62 | Сложение вида 69+1, 69+10. Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10 | 1 | 23.12 | Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Знать нумерацию чисел в пределах 100. | |
63 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | 26.12 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | |
64 | Четные и нечетные числа. Присчитывание, отсчитывание по 3, 4.. | 1 | 11.01 | Уметь различать чётные и нечётные числа. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. Знать счёт равными числовыми группами. | |
65 | Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см | 1 | 12.01 | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении. Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. | |
66 | Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес. | 1 | 13.01 | Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. Знать понятие разряда. Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. | |
67 | Окружность, круг. Углы. | 1 | 16.01 | Узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Знать элементы угла, виды углов. Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Знать понятие «радиус». | |
68 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 18.01 | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
69 | Решение примеров со скобками. | 1 | 19.01 | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
70 | Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач. | 1 | 20.01 | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | |
71 | Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач. | 1 | 23.01 | Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | |
72 | Вычитание вида 63 – 2. | 1 | 25.01 | Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
73 | Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач. | 1 | 26.01 | Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. | |
74 | Решение примеров вида 57 – 40 и задач. | 1 | 27.01 | Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
75 | Составление и решение задач на нахождение стоимости. | 1 | 30.01 | Уметь решать задачи на нахождение стоимости. Знать единицы измерения стоимости. | |
76 | . Решение примеров и задач вида 42+25 | 1 | 01.02 | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | |
77 | Решение примеров и задач вида 58-25 | 1 | 02.02 | Уметь выполнять сложение двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | |
78 | Вычитание вида 48-38, 48-45. | 1 | 03.02 | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.. | |
79 | Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач. | 1 | 06.02 | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
80 | . Сложение вида 38+42, 58+42. | 1 | 08.02 | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
81 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » | 1 | 09.02 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Умение выполнять сложение двузначных и однозначных чисел. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | |
82 | Работа над ошибками. Вычитание вида 40-6. | 1 | 10.02 | Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
83 | Решение примеров и задач вида 90-37. | 1 | 13.02 | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
84 | Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67. | 1 | 15.02 | Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |
85 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | 16.02 | Уметь решать составные арифметические задачи в два действия. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | |
86 | Составление примеров с помощью математических терминов. | 1 | 17.02 | Владеть математической речью. Знать компоненты арифметических действий. | |
87 | Составление примеров с помощью математических терминов. | 1 | 20.02 | Владеть математической речью. Знать компоненты арифметических действий. | |
88 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | 22.02 | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | |
Меры длины, времени, массы, стоимости 15ч | |||||
89 | Работа над ошибками. Сравнение чисел с мерами длины. | 1 | 23.02, | Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. Знать единицы измерения стоимости. | |
90, 91 | Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости. | 2/1 | 24.02 27.02 | Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. Знать единицы измерения стоимости. | |
92 | Решение задач с мерами длины. Числа, полученные при измерении длины | 1 | 01.03 | Различать числа, полученные при измерении длины. Уметь решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. Знать счёт в пределах 100. | |
93 | Числа, полученные при счете. | 1 | 02.03 | ||
94 | Меры времени: минута. 1ч =60 мин Меры времени: сутки. 1сут.=24ч Меры времени: год. 1год=12мес. | 1 | 03.03 | Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее). Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин. | |
95, 96 | Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час. | 2/1 | 06.03 08.03 | Уметь различать числа, полученные при измерении времени. Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени. | |
97 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | 09.03 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Различать числа, полученные при измерении длины. Уметь решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины | |
98 | Деление на равные части. Деление по содержанию | 1 | 10.03 | Знать смысл арифметических действия деления на равные части и по содержанию, различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. длины | |
99 | Деление на 2 и по 2. | 1 | 13.03 | Уметь выполнять деление на равные части. Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. | |
100 | Деление на 3 и по 3. | 1 | 15.03 | Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого | |
101 | Контрольная работа №8 «Числа, полученные при счете и при измерении». | 1 | 16.03 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Различать числа, полученные при измерении длины. Уметь решать задачи с мерами длины. Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер | |
102 | Работа над ошибками. Деление на 4 и по 4. | 1 | 17.03 | Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | |
103 | Деление на 5 и по 5. | 1 | 20.03 | Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | |
Простые арифметические задачи и выражения и их решение 19ч | |||||
104 | Составление задач и определение вида деления. | 1 | 22.03 | Уметь составлять и решать задачи на деление по содержанию и на равные части. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | |
105 | Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части. | 1 | 23.03 | Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | |
106 | Решение примеров на умножение и деление. Постановка вопросов к задачам. | 1 | 24.03 | Уметь правильно ставить вопросы к задачам. Знать математический смысл выражений «больше на», «меньше на». | |
107 | Составление и решение составных задач | 1 | 03.04 | Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам. Знать математический смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же». | |
108 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | 05.04 | Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию | |
109 | Решение примеров со скобками и без скобок | 1 | 06.04 | Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Знать порядок действий в примерах со скобками. | |
110 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 07.04 | Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками. | |
111 | Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок. | 1 | 10.04 | Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действий. Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметические действия | |
112 | Решение задач деления на равные части и по содержанию. | 1 | 12.04 | Уметь решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | |
113 | Контрольная работа №9 «Деление на равные части. Деление по содержанию». | 1 | 13.04 | Контролировать результаты усвоения учебного материала. Уметь выполнять деление на равные части. | |
114,115, 116 | Работа над ошибками. Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». | 3 | 14.04 17.04 19.04 | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». | |
117, 118, 119 | Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. | 3 | 20.04 21.04 24.04 | Уметь определять время по часам. Уметь пользоваться календарём для установления порядкового месяца в году, количество суток в месяцах. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени. | |
120, 121, 122 | Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес.Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. | 3 | 26.04 27.04 28.04 | Уметь определять время по часам. Уметь пользоваться календарём для установления порядкового месяца в году, количество суток в месяцах. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени. | |
Геометрический материал 8ч | |||||
123, 124, 125 | Геометрические фигуры. | 3/2 | 01.05 03.05 04.05 | Уметь различать геометрические фигуры. Знать названия геометрических фигур. | |
126,127, 128 | Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 3 | 05.05 10.05 11.05 | Уметь чертить прямую линию, отрезок, прямоугольник, квадрат, окружность и располагать эти фигуры относительно друг друга. Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Знать названия геометрических фигур. | |
129, 130 | Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры. | 2 | 12.05 15.05 | Уметь различать геометрические фигуры. Знать названия геометрических фигур. | |
Повторение. 6ч | |||||
131, 132 | Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 2 | 17.05 18.05 | Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур. Знать названия геометрических фигур. | |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05 | ||
134 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц (повторение). | 1 | 22.05 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | |
135, 136 | Решение составных задач. | 1 | 24.05 25.05 | Применять полученные знания для решения составных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...