«НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 4 класс

Тема урока «НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ»

Цели:

– учить решить уравнения, где неизвестны делимое или делитель

– совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки, умение решать задачи 

Задачи:

обучающие:

закрепить умение и навыки нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя

проверить знания умения учащихся по изученному материалу

развивающие: развивать грамотную математическую речь

воспитательные: воспитывать аккуратность 

Планируемые результаты:

Предметные:

дети способны решать уравнения, в которых неизвестны делимое и делитель

–  закрепить знания, умения и навыки учащихся по решению уравнений, в которых неизвестным может быть компонент любого арифметического действия

Метапредметные:

1) Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем научить ставить новую учебную задачу

- осуществлять контроль по результату и способу действия

-развивать внимание, мышление, речь

2) Познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- проводить сравнения

- отличать новое от уже изученного

3) Коммуникативные:

- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы

- строить речевое высказывание в устной форме

Личностные:        

- воспитание аккуратности в процессе выполнения письменных заданий

- воспитание внимания, наблюдательности и памяти

-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

  1. Проверка домашнего задания
  2. Устный счет
  1. Разминка

  1. Совершенствование вычислительных навыков.

  1. Работа с величинами.

  1.  Работа по теме урока.

  1. Физкультминутка «Мозговая гимнастика».

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

– Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок.

Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять, будете правильно считать.

Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

Сколько?

Пальцев на двух руках?

Лет было двадцатилетнему человеку восемь лет назад?

Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался?

Букв в названии самого длинношеего животного?

Недель в месяце?

Месяцев в году?

Месяцев между сентябрём и январём?

Букв в слове вьюга?

Козлят хотел съесть волк?

Ножек у трёх стульев?

– Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25.

– Найдите одну пятую часть чисел 80,90, 60, 30.

– Что объединяет два последних задания?

– Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках.

1 км 700 м    

2 века 68 лет

5 ц 58 кг

5 т 700 кг

5700 кг

1700 м

558 кг

5700 кг

– Вспомните как называются числа при делении.

– Какое из чисел самое большое?

– С каким арифметическим действием связано деление?

– Как найти делимое, если оно неизвестно?

– А как найти делитель, если он неизвестен?

–Опорные схемы(на доске).

Д:д=ч

Д=ч*д

д=Д:ч

– Чем третье уравнение отличается от двух первых? № 406 (стр. 81).

(Выполнение с подробным объяснением и записью на доске). № 407 (стр. 81).(Работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор.)

– Что привезли для ремонта школы?

– Что можно сказать о зеленой краске?

– Что можно сказать о белой краске?

– Что говориться о банках вообще?

– Запишите условие задачи кратко в виде таблицы.

(Один ученик выходит к доске записывает условие и решение задачи, остальные сверяются.)

– 1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4.“ Зоркие глазки” (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5.“ Стрельба глазами” (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

– № 409 (с. 81), № 410 (с.81.)

(Выполнение с комментированием.)

– Ребята, а сейчас мы оценим урок. У вас на партах лежат кружочки: красный, синий и чёрный. Если вам удалось все проблемы решить на уроке, интересно было, что-то полезное для себя приобрели, то поднимите красный кружочек. Если вам не всё удалось решить на уроке и не очень понравился урок, то поднимите синий кружочек. А если совсем неинтересно было на уроке, то поднимите  чёрный кружочек. Обоснуйте свои действия. Чем понравился урок? Почему не понравился?

– № 408, 411 (с. 81).

– Ребята, вы - молодцы! Большое спасибо вам всем! Урок окончен!

– 10.

– 12.

– 3.

– 5, жираф.

–  4.

– 12

– октябрь, ноябрь, декабрь, 3.

– 5, буква “Ю” – два звука

– 7.

– 12.

– 20, 15, 10, 5.

– 16, 18, 12, 6.

– В обоих случаях данные числа делились на 5.

– Делимое, делитель, частное.

– Делимое.

– С умножением.

– Умножением.

– Делением.

- банки с краской.

– 90 кг – 18 банок.

– 150 кг-? банок.

– Одинаковые. Надо узнать, сколько банок привезли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...